Тема:
Малый и крупный бизнес.
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 40 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Малый и крупный бизнес.
1.Сущность крупного бизнеса и особенности его развития в России ………3
1.1.Сущность крупного бизнеса ………………………………………………...5
1.2.Основные отличия крупных российских фирм …………………………….9
2. Сущность малого бизнеса и его отличительные особенности в экономике России ……………………………………………………………………………14
2.1.Малый бизнес: причины роста и критерии выделения …………………...14
2.2. Особенности функционирования малого бизнеса в России ……………..22
3.Перспективы взаимодействия малого и крупного бизнеса в России ……...27
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38
Выдержка из работы
Введение:
Для современной рыночной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, с тенденцией к монополизации экономики и средних и малых предприятий, которые возникают в отраслях, где не требуется значительных капиталов, объемов оборудования и кооперации множества работников. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштаба деятельности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, большой долей основных средств среди издержек предпринимателя. В этих отраслях сосредоточен в основном крупный бизнес. К ним относится автомобильная, фармацевтическая, химическая, металлургическая промышленность, большинство предприятий добывающих отраслей. Наиболее высокими темпами растут отрасли определяющие НТП, так как в них быстрее, чем в других аккумулируются финансовые, производственные и людские ресурсы. По данным наоборот, в отраслях, для которых не большие капитальные затраты, где в издержках предпринимателей велика доля расходов на персонал предпочтительнее малые размеры предприятий.
Глава 3:
Франчайзинг - срочный или бессрочный договор коммерческой концессии, который предоставляет лицензиату ( держателю франшизы) права использо-вать в своей предпринимательской деятельности за вознаграждение комплекс исключительных прав (франшиза) принадлежащих лицензиару ( компании предоставляющей франшизу). С помощью франчайзинга малый бизнес получает возможность стабилизировать внешнюю среду, обеспечить конкурентные преимущества. Франшиза обеспечивает малым фирмам выход на рынок под известной маркой, зарекомендовавшей себя на рынке, что снижает расходы на маркетинговую и рекламную деятельность. Крупный бизнес расширяет сферу контроля над рынком и сферу своего влияния. В современных условиях выгоду от франчайзингового сотрудничества получают обе стороны.
Часть малого бизнеса является дочерними и ассоциированными компаниями. Сотрудничая с крупным бизнесом малый бизнес, получает доступ к патентам, лицензиям, современным технологиям, финансам, а крупный бизнес получает дополнительную гибкость.
Создание венчурных компаний - рисковых мелких и средних фирм, занимающихся научными исследованиями, инженерными разработками, созданием и внедрением нововведений также является широко распространенной формой сотрудничества крупного и малого бизнеса в условиях сетевой экономики. Классическим венчуром является инновационное предприятие создаваемое несколькими фирмами, каждая из которых вносит в капитал фирмы небольшую долю средств. Коллективное финансирование снижает риск и потери в случае, если инновация не сможет стать прибыльным бизнесом. В случае выигрыша фирмы-инвесторы получают право на лицензию и значительный выигрыш от роста курсовой стоимости акций фирмы. Малый бизнес получает стартовый капитал.
В последнее время активно развивается такая форма взаимодействия малого и крупного бизнеса как аутсорсинг.
Заключение:
Написав данную работу можно сделать следующие выводы.
1) Рассмотрим основные отличия крупных российских фирм. Первое отличие состоит в том, что большинство крупнейших российских фирм уступает по величине западным гигантам. Втрое отличие связано с тем, что он сконцентрирован в сырьевых отраслях, ориентированных на экспорт. Третье отличие состоит в том, что основу конкурентоспособности составляют не расширение сферы рационализации бизнеса, создание и отбор эффективных рутин, а большие неявные издержки. Четвертое отличие. Российский крупный бизнес - это очень высокорисковый бизнес. Пятое отличие - локальный характер отечественных фирм. В настоящее время в России наблюдается усиление влияния крупных фирм, что ставит под угрозу конкуренцию на рынке, учитывая то что по мнению экспертов ВБ, российское антимонопольное законодательство в значительной степени устарело.
2)Основной причиной роста малого бизнеса в развитых странах является структурная перестройка и неудовлетворенный спрос на рабочую силу в ряде отраслей. Большую роль в росте числа малых предприятий играет стремление молодых преуспевающих менеджеров среднего звена попробовать реализовать полученные в рамках большой компании навыки и попробовать себя в качестве предпринимателя. Третья причина роста числа малых предприятий - это неудовлетворенный спрос на товары в ряде отраслей. Можно выделить следующие экономические функции малого бизнеса: придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации), формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки, огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства путем создания дочерних предприятий), ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей). Социальные функции малого бизнеса следующие:обеспечивает рост занятости; снижает социальную напряженность; стабилизирует уровень доходов населения.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|