Тема:
Вопросы по ценообразованию
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 50 стр.
Вид работы: Вопросы.
Содержание:
Заданная тема вопросов: Вопросы по ценообразованию
1. Место и роль цен в хозяйственном механизме. 3
2. Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели, методы. 4
3. Предложение и спрос как ценообразующие факторы. 5
4. Методы прогнозирования цен. 6
5. Закон предложения и факторы, влияющие на изменение предложения. 8
6. Состав, структура, уровень, масштаб и функции цен. 9
7. Закон спроса и факторы, влияющие на изменение спроса. 10
8. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции. 11
9. Методы определения цен: преимущества, недостатки, область применения. 12
10. Методы определения издержек производства товара и включения их в цены. 14
11. Основные методологические принципы определения цен на новые товары. 15
12. Методы определения потребительского спроса и измерения его воздействия. 16
13. Ценовая и неценовая конкуренция. 17
14. Общественно необходимые затраты труда: сущность, применение и ценообразование. 18
15. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции. 20
16. Издержки производства: сущность, классификация. 20
17. Ценообразующие факторы: сущность, классификация. 22
18. Система цен и ее свойства. 23
19. Ценообразование на мировых рынках. 24
20. Классификация цен. 25
21. Прибыль: сущность, виды, факторы, определяющие ее величину, методы включения в цены. 27
22. Особенности определения цен на инновации. 28
23. Методы прогнозирования цен на инновационную продукцию на различных этапах разработки. 30
24. Факторы, влияющие на уровень цен по продукции производственно-технического назначения. 31
25. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции 33
26. Факторы, влияющие на динамику себестоимости продукции. 34
27. Влияние динамики себестоимости продукции. 35
28. Себестоимость как исходная база цены: сущность, виды себестоимости, классификация затрат, методы расчета. 35
29. Функции цены. 37
30. Взаимосвязь цены, спроса, предложения, затрат. 38
31. Ценовая политика предприятия: факторы, определяющие ценовую политику, этапы расчета цен. 39
32. Предложение и спрос как основные факторы, влияющие на формирование цен. 41
33. Общественный контроль за естественными монополиями. 43
34. Уровни принятия решений по установлению цен: уровень индивидуальной формы, уровень группы фирм. 43
35. Административные цены как законченная форма монопольных цен. 44
36. Связь административных цен и инфляции. 46
37. Факторы, влияющие на издержки производства. 46
38. Текущие и капитальные издержки. 48
39. Воздействие монополий на рынок факторов производства. 49
40. Концепция прибыли как элемента издержек. 50
Выдержка из работы
Рынок и цена — категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.
Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.
Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Предприятия реализуют свою продукцию, работы, услуги, как правило, по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, и только в отдельных случаях, предусмотренных законодательными актами, по государственным ценам. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения, допускается государственное регулирование цен.
Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.
Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости.
Тактический выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.
Первый фактор — фактор долговременного перспективного действия, второй — может часто меняться (в течение дней, часов), так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики. Их следует обязательно учитывать, иначе предприятие или фирма окажутся в очень затруднительном положении. Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия те предприятия, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передовыми методами организации труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот, и другой факторы.
Неотъемлемым и важным элементом рынка является конкуренция. Конкуренция служит мощным двигателем рыночной экономики. Эффективность методов ценообразования состоит, прежде всего, в том, насколько полно учитывается ими спрос, который определяет текущую рыночную конъюнктуру и формирует структуру инвестиций и самой экономики.
2. Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели, методы.
Государственное регулирование рынка и цен - это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования обусловлена тем, что свободно функционирующий рынок не обязательно гарантирует высокую эффективность экономической деятельности. В ряде случаев несовершенство рынка, нестабильность равновесия требует определенного вмешательства государства. Роль государства заключается главным образом в обеспечении развития экономики в направлении не только роста производства и повышения качества продукции, но и достижения полной занятости, справедливого распределения доходов и стабилизации уровня цен.
Купить / скачать ответы на вопросы (Получить по e-mail ознакомительную версию вопросов.)
|
|