Тема:
Измерение уровня конкуренции на рынке.
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 62 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Измерение уровня конкуренции на рынке.
Введение 3
1 Основные направления развития теории конкуренции 5
2 Анализ уровня конкуренции на рынке 14
2.1 Характеристика организации 14
2.2 Анализ отрасли 19
2.3 Оценка уровня конкуренции 49
Заключение 58
Список литературы 60
Выдержка из работы
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что большинство современных рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная не-обходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы. Прикладное значение теории конкуренции заключается в том, что с ее помощью появляется возможность, с одной стороны, понять, что именно происходит на конкурентных рынках, а с другой стороны - как диагностировать ту или иную конкурентную ситуацию на рынке. Последнее весьма важно как для государственных органов, регулирующих конкуренцию на рынках, так и для тех фирм, которые либо уже ведут конкурентную борьбу на рынке, либо собираются включиться в нее. Анализ конкурентной среды на рынке представ-ляется довольно сложной задачей, поскольку па нее оказывает влияние множе-ство факторов различной природы. В попытке учесть все возможные факторы, авторы осуществляют довольно трудоемкую работу, начиная конечно с их классификации.
Вопросам исследования посвящено множество работ, но в основном ма-териал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в много-численных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы конкуренции. Однако требуется учет современных условий при ис-следовании проблематики обозначенной темы.
Глава 2:
Как видно из рис. 1, производство колбасных изделий в России за по-следние 7 лет увеличилось в 2 раза. Анализ данных, приведенных на рис. 1, по-казывает снижение объемов производства колбасных изделий в период кризиса 2006-2007 гг., а затем их рост, начиная с 2004 г. По оценке ИТКОРа, объем производства в 2008 г. повысился по отношению к 2007 г. на 90%. В январе-сентябре 2008 г. выпуск колбасных изделий по отношению к аналогичному пе-риоду 2007 г. вырос на 8% и составил 1354491 т.
Проанализируем ситуацию на рынке колбасных изделий г. Новосибирска.
Несмотря на то, что на рынке поставок мясопродуктов в Новосибирске задействовано не менее 40 операторов, трендмейкерами местного рынка приня-то (и вполне заслуженно!) считать три компании – «Торговую площадь», Ново-сибирский мясоконсервный комбинат и «Сибирскую продовольственную ком-панию». Для того, чтобы понять, почему именно эти три компании являются лидерами поставок мясопродукции, в данном случае колбас различного типа копчения, не надо быть даже профессиональным аналитиком – достаточно пройтись по ведущим новосибирским магазинам, серьезно относящимся к ас-сортименту, ценовым позициям и качеству поставляемой продукции, чтобы по-нять: именно эти «три кита» переработки мяса делают у нас погоду на рынке .
Итак, тройка новосибирских лидеров вкупе с варягами («Микоян» и «Ом-ский бекон») четко осознали главные потребительские критерии выбора при покупке копченостей: во-первых, качество продукции, ее визуальная и органо-лептическая привлекательность; во-вторых, свежесть продукции. В свою оче-редь, торговые организации стараются расширить линейки копченой колбасы различных видов, прежде всего потому, что именно мясные деликатесы (а именно к этой нише относятся колбасные копчености) помогают, что называет-ся, «делать кассу».
Есть у местного рынка и свои особенности. Возьмем, к примеру, импорт-ные нарезки копченых колбас. Их, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, на новосибирских прилавках попросту нет. Развитие местными мясокомбинатами производства нарезок копченых колбас в значительной мере потеснило и им-портные колбасные нарезки.
В целом же в ассортиментном ряду колбасных изделий можно выделить 4 основные категории – вареные, полукопченые, копченые/сырокопченые и варе-но-копченые колбасы. Если еще в 2006–2007 годах основная борьба за потреби-теля разворачивалась в сегментах вареных и полукопченых колбас, то теперь рост предложения в сегменте копченых колбас разных производителей....
Заключение:
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что большинство современных рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы. Прикладное значение теории кон-куренции заключается в том, что с ее помощью появляется возможность, с од-ной стороны, понять, что именно происходит на конкурентных рынках, а с дру-гой стороны - как диагностировать ту или иную конкурентную ситуацию на рынке. Последнее весьма важно как для государственных органов, регулирую-щих конкуренцию на рынках, так и для тех фирм, которые либо уже ведут кон-курентную борьбу на рынке, либо собираются включиться в нее. Анализ конку-рентной среды на рынке представляется довольно сложной задачей, поскольку па нее оказывает влияние множество факторов различной природы.
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|