15 Прибыль торговой организации: формирование и использование

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Прибыль торговой организации: формирование и использование


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 31 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Прибыль торговой организации: формирование и использование

Введение 3
1. Сущность и экономическое содержание прибыли 4
2. Классификация показателей прибыли 10
3. Анализ прибыли 19
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Выдержка из работы

Введение:
Прибыль, будучи основным обобщающим показателем в системе оценочных критериев, характеризует экономический эффект от производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия. В этом проявляется контрольная функция прибыли.
Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что чистая прибыль является главным источником финансирования социальных программ, материальных поощрений для членов трудового коллектива.
Прибыль - это также важнейший источник бюджетных ресурсов государства, что подтверждается данными налоговой статистики. Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации только в январе 2008 г. составили 32,3 млрд руб. По сравнению с январем 2007 г. поступления выросли на 5,8 млрд руб., или на 22,1% .
Таким образом, стабильная прибыль предприятия - основной фактор экономического и социального развития. В связи с этим понятен интерес к проблемам прибыльности и максимизации финансового результата, а следовательно, тема данной работы является актуальной.
Глава 3:
Стабильная прибыль предприятия - основной фактор экономического и социального развития. В связи с этим понятен интерес к проблемам прибыльности и максимизации финансового результата, а следовательно, и к комплексному системному анализу прибыли.
Анализ прибыли представляет собой исследование механизма формирования конечного финансово-хозяйственного результата во всем многообразии причинно-следственных связей и зависимостей в целом по предприятию, а также по отдельным ее видам в зависимости от направления изучения. Управление прибылью - это процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам образования, распределения, использования и планирования прибыли на предприятии, основанный на проведенном ранее анализе. Анализ и управление прибылью следует рассматривать в единстве их целей и задач, приоритетными из которых являются:
1) изучение возможности получения и роста прибыли в соответствии с имеющимися ресурсами, достигнутым организационно-технологическим уровнем, качеством выпускаемой продукции и конъюнктурой рынка;
2) контроль плановых показателей реализации, себестоимости, прибыли;
3) определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты, количественная и качественная их оценка;
4) выявление и оценка резервов увеличения прибыли;
5) разработка управленческих решений по реализации возможностей роста прибыли.
Информационной базой анализа прибыли служат соответствующие разделы бизнес-плана предприятия, накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности - форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Начальным этапом исследования является изучение динамики, структуры прибыли, оценка выполнения плана в целом, по видам хозяйственной деятельности, по структурным подразделениям, а также определение влияния факторов на изменение величины показателей прибыли.
Финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся: валовая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль (убыток) от прочей реализации, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Они характеризуют абсолютную прибыль хозяйствования. Размер прибыли, несомненно, имеет большое значение, но только по абсолютным показателям прибыли безотносительно к обороту или величине активов предприятия невозможно дать объективную оценку финансового результата. Это и понятно, для компании с капиталом 100 тыс. руб. полученная прибыль, равная 50 тыс. руб., будет оцениваться как очень хороший результат деятельности, но эта же прибыль при капитале в 10 млн руб. будет иметь несопоставимо малый результат по отношению к имеющимся ресурсам. Анализ прибыли поэтому необходимо дополнить расчетами удельного веса каждого вида прибыли в общей величине доходов для оценки основных источников формирования чистой прибыли, а также определения экономической рентабельности.
Прибыль формируется под воздействием самых различных факторов, которые имеют разнонаправленное влияние, увеличивая или уменьшая ее объем. Отрицательное действие одних факторов способно снизить или полностью превзойти положительное влияние других. Негативное воздействие факторов следует рассматривать отдельно, устанавливая конкретную причину каждого для определения основных резервов повышения эффективности, разработки предложений, направленных на повышение прибыли.
Выделяют факторы влияния в сфере производства (объем, качество, ассортимент выпускаемой продукции и т.д.), в сфере обращения (реализация, отгрузка, соблюдение договорных условий и т.д.), внутренние факторы, зависящие от хозяйственной деятельности самого предприятия (производительность труда, интенсивность использования производственных ресурсов и др.), а также внешние факторы (демографическая ситуация, темпы инфляции, конъюнктура рынка и др.), воздействие которых неизбежно и не связано с особенностями ведения бизнеса субъекта хозяйствования. В процессе анализа необходимо разграничить влияние внутренних и внешних факторов для объективной оценки степени эффективности хозяйственной деятельности за счет собственных резервов и возможностей.
Заключение:
Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. При этом совокупность природных, социальных и духовных сил, участвующих в создании товаров, услуг и иных ценностей, составляет источники или ресурсы производства.
В экономической теории ресурсы производства принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые. Требуется отметить, что значимость отдельных ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной и от нее - к постиндустриальной технологии. В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал природным и трудовым ресурсам, в индустриальном - материальным, в постиндустриальном - интеллектуальным и информационным ресурсам.
Природные, материальные и трудовые ресурсы присущи каждому производству, поэтому они получили название базовых ресурсов, а возникшие на рыночной ступени финансовые ресурсы стали называться производными.
Наряду с понятием "ресурсы производства" следует различать "факторы производства". Отличие их состоит в том, что первые могут быть вовлечены в производство, а вторые - реально участвующие в производстве. Таким образом, ресурсы производства выступают в более широком понятии, а факторы - в узком, т.е. они являются производящими ресурсами и представляют собой лишь часть ресурсов производства.
В экономической теории принято выделять три основных фактора производства - земля, капитал, труд, которые в своем взаимодействии составляют производство.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)