Тема:
Товарная политика на примере ОАО "Нефтепром"
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 53 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Товарная политика на примере ОАО "Нефтепром"
Введение …………………………………………………………………………3
1. Сущность товара и товарной политики предприятия ……………………..5
1.1. Сущность товаров и услуг и их классификация …………………………5
1.2. Разработка товарной политики предприятия …………………………….15
2.Анализ товарной политики ОАО «Нефтепром» …………………23
2.1. Общая характеристика ОАО «Нефтепром» ……………………23
2.2. Характеристика товарной политики ОАО «Нефтепром» …….29
2.2.1. Рынок сбыта продукции ОАО «Нефтепром» ………………...29
2.2.2.Стратегия конкуренции …………………………………………………..30
2.2.3. Выбор наиболее благоприятных рынков сбыта ………………………..32
2.2.4. Анализ выручки предприятия и факторов на нее влияющих …………34
2.2.5.Изучение возможности неценовой конкуренции ……………………….37
2.3. Направления совершенствования товарной политики ОАО «Нефтепром» ………………………………………………………….39
Заключение ………………………………………………………………………45
Литература ………………………………………………………………………48
Выдержка из работы
Введение:
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четы¬рех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.
Глава 2:
Доля ОАО «Нефтепром» на рынке нефтегазоперерабатывающего оборудования составляет 20 %, при этом по объёму производства нефтеаппаратуры ОАО «Нефтепром» занимает лидирующее положение и ему принадлежит 26 % от всего объёма этого рынка, по производству трубопроводной арматуры свыше 10 %, по производству насосов для перекачки нефтепродуктов - 60 %.
Учитывая насыщенность рынка российскими и зарубежными производителями нефтегазоперерабатывающего оборудования, деятельность ОАО «Нефтепром» направлена на то, чтобы изготовление, поставка, ремонт и техническое обслуживание оборудования производилось с максимальным удовлетворением потребностей клиентов.
Основными потребителями продукции ОАО «Нефтепром» являлись российские предприятия, в т. ч. входящие в систему ОАО «Газпром». В 2008 году отгружено продукции заказчикам на сумму 3938,4 млн. руб., что выше 2007 года на 929,8 млн. руб. Нефтеаппаратуры отгружено на 2475,9 млн. руб., стальной арматуры на 760,5 млн. руб., центробежных насосов и запасных частей к ним на 449,4 млн. руб.
Реализация нефтегазоперерабатывающего оборудования, насосов нефтяных центробежных, трубопроводной арматуры и запорно-регулирующих устройств, проводятся ОАО «Нефтепром» по двум направлениям: экспорт и внутренний российский рынок. На российском рынке основная масса продукции поставляется предприятиям топливно-энергитического комплекса (газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности...
Заключение:
Анализ товарной политики ОАО «Нефтепром» показал, что преимуществами предприятия являются: огромный производственный опыт, высококвалифицированные кадры, постоянное совершенствование технологий – гарантии успешной работы ОАО "Нефтепром". Угрозами для развития предприятия являются: снижение цен на нефть и газ, а также объёмов их потребления в условиях финансового кризиса вынуждает нефтяные и газовые компании сокращать свои расходы. Уменьшение инвестиций в строительство и реконструкцию нефтегазоперерабатывающих предприятий и магистральных газопроводов, оказывает негативное влияние на деятельность Общества. В связи с этим существует возможность снижения объёмов производства и уменьшения прибыли предприятия в 2009 году.
10) Для нейтрализации возможного риска Обществом разработан ряд антикризисных мероприятий, направленных на сокращение всех видов затрат и снижение себестоимости продукции. Принятые меры позволят сохранить производство, а также реализовать самые необходимые программы технического перевооружения на предприятии. Ежегодно на предприятии ведется работа по разработке и изготовлению современного высокопроизводительного оборудования на уровне мировых стандартов. Разработка и укрепление основных направлений в деятельности Общества производятся с учетом общих тенденций развития экономики России в целом и рынка по производству нефтегазоперерабатывающего оборудования в частности. Одной из стратегических задач России - перейти к экспорту высококачественных продуктов переработки нефти.
В 2008 году начались работы по изготовлению сверхгабаритной вакуумной колонны для строящегося в г. Нижнекамске комплекса нефтеперерабатывающих заводов. Аппарат весит 336 тонн, длиной 43м состоит из трех частей разного диаметра:8.5, 6.6, и 4.8 м .
Таким образом, развитие товарной политики предприятия направлено на максимальное удовлетворение нужд потребителей.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|