15 'Программа адаптации персонала в современной организации'

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

"Программа адаптации персонала в современной организации"


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 51 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: "Программа адаптации персонала в современной организации"

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие адаптации 5
1.2 Виды адаптации 6
1.3 Этапы процесса адаптации 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «БЭКС» 16
2.1 Анализ движения персонала 16
2.2 Анализ действующей практики процесса адаптации компании «БЭКС» 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОЙ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ В КОМПАНИИ «БЭКС» 26
3.1 Цели новой программы адаптации 26
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса адаптации персонала 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Выдержка из работы

Введение:
Актуальность темы исследования. Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность ме-роприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточ-но серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зару-бежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значи-тельным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, ли-бо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Глава 3:
Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, должен быть связан как со стратегическим планированием в орга-низации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой ком-пании.
Именно недостаточное внимание службы по работе с персоналом к этой функции, отсутствие четко регламентированных процедур по адаптации новых со-трудников влечет за собой неврабатываемость нового сотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. Соответственно эффектив-ность мероприятий по комплектованию организации персоналом снижается, да и эффективность деятельности организации в целом, падает.
Учитывая, что в «БЭКС» много сотрудников увольняется в первый год рабо-ты, необходимо уделять большое внимание проблеме адаптации в коллективе новых сотрудников.
Этапы создания эффективной процедуры:
Во-первых, необходимо выделить факторы, которые влияют на успешную адаптацию новых сотрудников, а также выработать критерии оценки эффективности процедуры адаптации.
Во-вторых, определить круг мероприятий, необходимых, для понимания и ус-пешного принятия сотрудником существующих на предприятии норм и правил.
В-третьих, определить круг лиц, которые будут проводить и контролировать эти мероприятия, разграничить сферы ответственности различных подразделений, включенных в процесс.
Организационная адаптация основана на понимании и принятии новым со-трудником своего организационного статуса, структуры организации и существую-щих механизмов управления.
Необходимо, сделать новому сотруднику краткий экскурс в историю развития организации, рассказать о клиентах и партнерах, дать ознакомиться с положением об организационной структуре предприятия и положением об отделе, куда он выхо-дит. Выдать на руки должностную инструкцию. Также необходимо познакомить его с непосредственным начальником (в случае, если это не было сделано в процессе отбора) и ознакомить его с процедурой эскалации проблем.
Для успешной организационной и профессиональной адаптации предлагается внедрить институт наставничества в организации, чтобы новый сотрудник после выхода на работу не был "брошенным".
Наставником, будет выступить опытный сотрудник данного подразделения, положительно зарекомендовавший себя. На наставника возлагается основная часть работы по профессиональной адаптации нового сотрудника, а также часть работы по организационной адаптации. Сотрудники службы по работе с персоналом обязаны контролировать и корректировать работу наставника. Для наставников вводятся до-полнительные поощрения в случае успешной адаптации "подшефного" в коллекти-ве.
Для социально-психологической адаптации новых сотрудников службе по ра-боте с персоналом будут проводиться периодические мероприятия (опросы, тренин-ги), также тщательная супервизия отношений "новый сотрудник - наставник".
В организационном плане наставник и новый сотрудник будут выделены в отдельный сектор внутри структурного подразделения. При этом наставник получит статус руководителя сектора со всеми полномочиями и подчинением начальнику структурного подразделения. Это освобождает начальника структурного подразде-ления от лишней нагрузки путем делегирования определенного круга полномочий наставнику, а наставник в свою очередь, получает достаточный инструментарий, для успешного осуществления своих функций.
Заключение:
Анализ практики адаптации в компании «БЭКС» показал, что наиболее весо-мой причиной текучести является не эффективная процедура адаптации новых ра-ботников. Процесс адаптации в «БЭКС» необходимо совершенствовать, так, как правило, выполняются только начальные процедуры процесса адаптации, а осталь-ные этапы никем не отслеживаются и не контролируются.
Учитывая высокий процент текучести персонала в компании, адаптация должна быть на одном из первых мест в списке приоритетных задач системы управ-ления.
В третьей главе работы разработаны мероприятии по внедрению в практику «БЭКС» системы адаптации нового персонала. Целью разработки проекта, является разработка мероприятий по совершенствованию процесса адаптации персонала в компании «БЭКС», благодаря которому система адаптации будет оказывать положи-тельное влияние на достижение экономических и производственно-коммерческих целей организации.
Для успешной организационной и профессиональной адаптации предлагается создать и развивать институт наставничества.
Целью данного метода является минимизация периода адаптации вновь при-нятых сотрудников подразделений и (или) периода освоения новых технологий со-трудниками на рабочем месте.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)