Тема:
Научно-технический потенциал и повышение его эффективности на ООО "Медно-химический комбината"
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 27 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Научно-технический потенциал и повышение его эффективности на ООО "Медно-химический комбината"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 5
1.1 Сущность и единство понятия «наука» 5
1.2 Научно-техническая революция 8
1.3 Научно-технический потенциал как достижение Научно-технической революции 10
2 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЙ 14
2.1 Научно-технический потенциал металлургической промышленности 14
2.2 Научно-технический потенциал на примере ООО «МЕДНО-ХИМИЧЕСКОГО КОМБИНАТА» 16
2.2.1 Характеристика современного состояния ООО «Медно-химический комбината» 16
2.2.2 Научно-технический потенциал Артемьевского рудника комбината 17
3 СОСТОЯНИЕ НАУКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Выдержка из работы
ВВЕДЕНИЕ
Наука - особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и как следствие - прогнозировать.
Как известно, понятие «потенциал» включает в себя источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы физическими и юридическими лицами, в том числе предприятиями, организациями, административно-территориальными образованиями, государством для решения задач, достижения целей в определенной области.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1 Сущность и единство понятия «наука»
В прошлом было широко распространено мнение, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научных истин. Такой взгляд, названный кумулятивизмом, в лучшем случае может относиться к отдельным периодам развития науки, но не отражает целостность картины ее развития, ибо на протяжении более длительных периодов наблюдается пересмотр прежних представлений и концепций.
Поэтому развитие любой науки не сводится к любому процессу кумуляции или накоплению знаний.
Наиболее радикальные изменения в науке связаны с научными революциями, пересмотром, уточнением и критикой прежних идей, программ и методов исследования, т.е. всего того, что теперь называют парадигмой науки. Переход к новой парадигме связан с взаимодействием и развитием двух дополняющих друг друга процессов: дифференциации и интеграции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания работы было выяснено, что Научно-техническая деятельность - деятельность, включающая в себя проведение прикладных исследований и разработок с целью создания новых или усовершенствования существующих способов и средств осуществления конкретных процессов.
Научно-технический потенциал - это обобщенная характеристика уровня развития науки, инженерного дела, техники в стране, возможностей и ресурсов, которыми располагает общество для решения научно-технических проблем.
Научно-технический потенциал включает:
• материально-техническую базу;
• научные кадры;
• информационную составляющую;
• организационно-управленческую структуру.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|