Тема:
Стратегическое и тактическое планирование на предприятии
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 31 стр.
Вид работы: Курсовая теория.
Содержание:
Заданная тема курсовой: Стратегическое и тактическое планирование на предприятии
Введение 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Возможности стратегического планирования 5
1.2. Основные элементы стратегического плана 8
ГЛАВА 2. ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11
2.1. Понятие и функции тактического планирования 11
2.2. Состав и порядок разработки тактических планов 15
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОСНОВА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 22
3.1. Необходимость бизнес-планирования на предприятии 22
3.2. Отличия бизнес-плана от других видов планов 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Выдержка из работы
Введение
Когда рыночные отношения стали реальностью, пришло понимание того, что план и рынок - это отнюдь не антиподы, а взаимодополняющие элементы экономической системы как на макро-, так и на микроуровнях управления. Управление производственно-хозяйственным развитием предприятия в условиях рынка без сбалансированных планов себя не оправдывает.
Однако построение системы планирования на предприятии, отвечающей современным требованиям - достаточно сложный процесс. Для этого необходимы соответствующие ресурсы, а работники предприятия должны обладать определенными навыками и уменьем, так как требуется решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Решение методологических проблем предполагает: овладение теорией планирования (методическими основами планирования, учением о системе, механизме, методам и процессе планирования); выбор форм и методов планирования, в наибольшей мере соответствующих специфике предприятия; разработку структуры планов предприятия, систему показателей и методику их расчета и т.д.
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ И ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Возможности стратегического планирования
Стратегия представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обес¬печить достижение долговременного успеха предприятия. Раз¬работка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными [12, с. 28].
Прежде всего, стратегия большей частью фор¬мулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управле¬ния. Стратегический план должен обосновываться обшир¬ными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эф¬фективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса пред¬приятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах
Заключение
Развитие рыночной экономики характеризуется усилением ее организованности и планомерности. Планомерность как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз. Планирование – специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.
Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить связь между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)
|
|