Тема:
Организация управления структурными подразделениями киносети ЗАО "Синема Парк" и пути ее совершенствования
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 82 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Организация управления структурными подразделениями киносети ЗАО "Синема Парк" и пути ее совершенствования
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организационных структур управления кинотеатрами и киносетями 5
1.1. Особенности функционирования кинотеатров и киносетей 5
1.2. Принципы организационных структур кинотеатров и киносетей 15
ГЛАВА 2. Организационная структура управления киносетью ЗАО «СИНЕМА-ПАРК» 29
2.1. Общая характеристика киносети ЗАО «СИНЕМА-ПАРК» 29
2.2. Организационная структура и структура управления киносети ЗАО «СИНЕМА-ПАРК» 37
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования организационной структуры управления киносети ЗАО «СИНЕМА-ПАРК» 48
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления 48
3.2. Перспективы развития организационной структуры управления 66
Заключение 79
Список литературы 81
Выдержка из работы
Введение
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством.
В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих.
Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей. В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.
Целью курсовой работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры внутрифирменного управления предприятием.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационных структур управления кинотеатрами и киносетями;
- провести анализ системы управления объекта исследования;
- разработать предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия и рассчитать их эффективность.
Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты формирования и развития организационной структуры внутрифирменного управления предприятием.
В качестве объекта исследования выступает ЗАО «СИНЕМА-ПАРК».
Теоретической и методологической базой исследования являются труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области проблемы формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
В курсовом исследовании использовались методы теоретического и эмпирического исследования, системный подход и анализ, экономико-математическое моделирование, сравнительный анализ, логические и графические методы обобщения информации.
Заключение
Вопросы внутрифирменного управления приобретают важное значение, особенно в настоящее время, в связи с резкими изменениями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.
Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно отвечать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на требования рынка. В первую очередь, необходимо усиление влияния внутрифирменных экономических механизмов на конечные результаты деятельности всей фирмы в целом.
Организационная структура фирмы предназначена, прежде всего, для установления четких взаимосвязей между подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности.
В качестве пути совершенствования организационной структуры объекта исследования в работе предлагается использование методики, согласно которой для решения проблемы необходимости реструктуризации предлагается провести следующий комплекс работ:
1) сбор данных об элементах системы управления, их характеристиках и взаимосвязях, построение «дерева целей» предприятия;
2) составление иерархического перечня продуктов и услуг, предоставляемых предприятием;
3) составление иерархического перечня функций управления, поддерживающих производство и сбыт продуктов и услуг;
4) составление иерархического перечня исполнительных звеньев, обеспечивающих реализацию функций управления;
5) заполнение специальной матрицы соответствия;
6) сравнение функций с деревом целей предприятия, поиск выполняемых отделами функций, не соответствующих дереву целей организации, определение причин, поиск целей и функций, не нашедших отражение в организационно-функциональной структуре предприятия;
7) создание матриц различной степени детализации;
8) определение дублирования функций, поиск «пробелов» в исполнении функций и в загруженности сотрудников;
9) реструктуризация исполнения функций;
10) формирование документа «Положение об организационной структуре», описывающего продукты и услуги компании, функции, выполняемые в компании, исполнительные звенья, реализующие функции, распределение функций по звеньям;
11) анализ и оценка эффективности выбранной структуры управления. Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при меньших затратах на ее функционирование. Критерием эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит более полное и стабильное достижение установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить произведенные затраты.
Показатель, характеризующий эффективность аппарата управления предприятием и его организационной структуры, выражается через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. При этом производится сравнение с базовым и эталонным вариантом. В качестве эталона может выступать идеальный (плановый) вариант организационной структуры или аналогичное предприятие данной сферы деятельности.
Проведенный анализ эффективности внедрения данных мероприятий на предприятии показал, что целесообразность реализации разработанной ERP-системы в ЗАО «СИНЕМА-ПАРК».
Список литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.8-е изд. – Спб.: Питер, 2007
2. Булгаков М. И., Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. Учебник по экон. специальностям. - М.: ИНФРА-М, Издательский Дом, 2000
3. Васильев С.П. Менеджмент в подразделениях фирмы. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2006
4. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 2002
5. Виханский О.С., Наумов А.Д. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2003
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007
7. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000
8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Высшее образование, 2007
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999
10. Коломинский Я.Л. Теория организации. – М.: ПРИОР, 2005
11. Конти Т. Почему не используется потенциал самооценки? // Методы менеджмента качества. – 2003. – № 3
12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие – М.: Дека, 2001
13. Маркова В.Д. Внутрифирменное планирование. – М.: Экор, 2004
14. Матвеева А.Н. Менеджмент в современной России. – М.: Смарт, 2004
15. Менеджмент организации: Учебное пособие. /Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА–М, 2000
16. Менеджмент: Учебник /Максимов М.М., Игнатович А.В. – М.:ЮНИТИ, 2000
17. Миронова А.В. Сущность процесса внутрифирменного планирования на современных промышленных предприятиях // Вестник МГТУ, том 9, №4, 2006 г. - с.647-650
18. Моисеева Н., Слушаенко М. Трансакционные издержки и их влияние на конкурентные позиции фирмы // Маркетинг. — 2002. — № 3
19. Морозова Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003
20. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005
21. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. – М.: Новое знание, 2003
22. Семенова А.Н. Теория управления. – М.: ПРИОР, 2005
23. Столин В.В. Разработка управленческих решений. – М.: БЕК, 2004
24. Умаров С.Ю. Теория организации. – М.: Смарт, 2005
25. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – Спб.: Питер, 2002
26. Экономика. Учебник / Под ред. Журавлевой П.Г. – М: Финансы и статистика, 2003
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|