Тема:
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств(на примере МРФ ООО "СК "Росно")(+ пакет для защиты)
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 89 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств(на примере МРФ ООО "СК "Росно")(+ пакет для защиты)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. 6
1.1. Сущность и роль страхования гражданской ответственности. 6
1.2. Виды и классификация страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. 12
1.3. Отечественный и зарубежный опыт страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. 20
Глава 2. Анализ современного рынка страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. 30
2.1. Анализ развития рынка страхования 30
2.2. Современный рынок страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его развитие. 42
2.3. Анализ особенностей страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на примере МРФ ООО «СК «Росно» 55
Глава 3. Проблемы и перспективы развития страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в Российской Федерации. 64
3.1. Проблемы страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в России. 64
3.2. Основные пути совершенствования страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. 72
Заключение 77
Список используемых источников 80
Приложения 84
Выдержка из работы
Введение
«Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (на примере МРФ ООО СК »Росно»)» - достаточно актуальная тема, так как страхование граж¬данской ответственности ограждает страхователя или иных лиц, указанных в договоре страхования, от ма¬териальных потерь в случае обязанности последних возместить причиненный ими вред третьим лицам, с одной стороны, а с другой — обеспечивает потерпев¬шим третьим лицам получение причитающейся им компенсации. Вследствие этого многие виды стра¬хования ответственности, в том числе и ответственности владельцев автотранспортных средств, являются в большинстве развитых стран обязательными, что позволяет гаран¬тировать потерпевшим возмещение причиненного им вреда независимо от возможностей и желания причинителей компенсировать его.
Страхование ответственности в международной практике существует чуть более 100 лет. В основе страхования ответственности лежит вытекающая из требований гражданского законодательства имущественная ответственность юридических и физических лиц за последствия своей деятельности.
Аварийность на дорогах стоит в ряду наиболее значимых социально-экономических проблем современного общества. Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают 1,2 млн человек и 50 млн человек получают травмы. Число погибших в ДТП в России сопоставимо с аналогичным показателем во всех странах Европейского Союза (ЕС) (около 40 тыс. человек в год).
Более 25% от числа погибших в ДТП как в России, так и за рубежом составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Социально-экономический ущерб от ДТП в Российской Федерации составляет около 2,5% от ВВП и сопоставим со вкладом в ВВП целых отраслей национальной экономики.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС (ОСАГО) может активно влиять на профилактику ДТП и снижение тяжести их последствий. И фундаментальное значение для разрешения общественного противоречия, связанного с необходимостью выделения государством средств на защиту интересов потерпевших в случае их отсутствия или недостатка у причинителя вреда, имеет ОСАГО, обязывающее владельцев ТС к заключению договоров страхования в соответствии с минимальными требованиями, установленными государством.
Цель дипломной работы - изучить состояние и направления развития гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Задачи дипломной работы:
1. Выявить экономическую сущность страхования гражданской ответственности.
2. Исследовать специфику и виды страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
3. Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
4. Провести анализ развития рынка страхования.
5. Осуществить анализ рынка страхования ответственности гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
6. Рассмотреть особенности страхования ответственности гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на примере МРФ ООО «СК «Росно»
7. Выявить проблемы российского рынка страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
8. Охарактеризовать основные тенденции развития страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в современной России.
9. Определить направления решения проблем страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Объектом исследования дипломной работы выступает страховой рынок Российской Федерации, а также страховая компания МРФ ООО СК »Росно».
Предметом исследования являются основные тенденции и факторы развития страхового рынка в целом и рынка гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в частности.
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились основные труды российских и зарубежных ученых, посвященные финансовым, правовым, актуарным, маркетинговым вопросам страхования. Использовались общенаучные методы: эмпирические (наблюдение, сравнение), теоретико-эмпирические (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также статистические методы и методы прогнозирования.
Информационную базу исследования составили Гражданский кодекс РФ, законодательные и нормативные акты РФ и РБ, труды ведущих ученых, касающиеся темы анализа страхового рынка, материалы Госкомстата РФ и Фонда страхового надзора, а также данные периодической печати.
Для написания дипломной работы были использованы данные статистики, учебные пособия и журналы последних лет по проблемам обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Риск ответственности — это денежные обязательства юридических физических лиц за свои действия, в результате которых может быть причинен вред жизни, здоровью, имуществу и другим интересам третьих лиц
В Гражданском кодексе РФ (ч. 1, ст. 15) отмечается, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит полному возмещению лицом, причинившим вред [2].
Российский рынок страхования является одним из крупнейших в Европе. Он обладает высоким потенциалом роста, поэтому крайне привлекателен для международных инвесторов. Рынок претерпевает множество позитивных изменений. Растут прозрачность и качество страховых услуг и сделок, повышается надежность отечественных страховщиков.
Заключение
Гражданская ответственность — возмещение случайно и без умысла причиненного ущерба (например, из-за неисправности водопроводного крана заливается квартира, находящаяся этажом ниже), а уголовная — наказание лица, сознательно совершившего преступление или правонарушение, попадающее под уголовную ответственность, которая не может быть объектом страхования.
Для страхования ответственности характерны следующие осо¬бенности:
страхование ответственности покрывает не собственный ущерб страхователя, а ущерб, который он причиняет другим (третьим), т.е. заключается в пользу лица, которое не может быть известно;
страховым риском при страховании ответственности признается факт наступления ответственности страхователя за нанесение им ущерба другим лицам;
о нанесении вреда страхователем может стать известно через значительный промежуток времени (предположим, нотариус заверил дарственную на квартиру, которую через 3 года суд признал не¬действительной).
Российский рынок обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), по предварительным данным, в 2011 году вырос в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года на 14,5% - до 105,89 миллиарда руб., говорится в материалах Российского союза автостраховщиков (РСА).
Таким образом, рынок ОСАГО оправдывает ожидания страховщиков, которые прогнозировали, что в 2011 году он будет продолжать расти, в первую очередь, в связи с ростом объемов продаж новых автомобилей. В 2010 году рынок вырос на 7,8% - до 92,5 миллиарда руб.
Росту объемов премий способствует и повышение ряда поправочных коэффициентов к тарифам ОСАГО, которые влияют на стоимость полиса. Правительство РФ летом повысило эти коэффициенты для ряда городов, а также в зависимости от возраста и стажа водителя, количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, и мощности двигателя.
Выплаты по ОСАГО в 2011 году выросли почти на 4% - до 55,87 миллиарда руб.
За прошедший год страховщики ОСАГО заключили в общей сложности 39,624 миллиона договоров против 37,065 миллиона годом ранее.
Всего за этот период было заявлено 2,438 миллиона страховых случаев (2,356 миллиона годом ранее); урегулировано - 2,395 миллиона (2,289 миллиона год назад).
На сегодняшний день страховая компания «Росно» является стабильно работающей и динамично развивающейся компанией на рынке страховых услуг.
Страховая Компания «Росно» работает на рынке страховых услуг с 2000 года и является универсальной российской страховой компанией, оказывающей страховые услуги юридическим и физическим лицам. «Росно» - страховая компания федерального уровня, располагающая устойчивой клиентской базой и широкой филиальной сетью в регионах РФ.
Надежность компании обеспечивается значительными объемами собственных средств и страховых резервов, взвешенной андеррайтинговой и перестраховочной политикой, наличием уникального опыта и знаний сотрудников компании, накопленных ими в течение многолетней безупречной работы.
Со вступлением закона от 01.07.2011г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» произошли следующие изменения:
Срок, в течение которого необходимо оформить полис ОСАГО до регистрации транспортного средства, увеличен с 5 до 10 дней.
При эксплуатации личного легкового автомобиля отсутствие при себе талона о прохождении технического осмотра не является нарушением, предусматривающим штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства.
При наличии страхового полиса ОСАГО, заканчивающего действие после 01 января 2012 года, истекающие в 2011 году талоны технического осмотра для легковых автомобилей продлеваются до окончания действия полиса ОСАГО.
В случае если в течение действия талона технического осмотра, но не позднее 6-ти месяцев до окончания его действия, изменился владелец автомобиля (например, при покупке автомобиля с пробегом), то при оформлении полиса ОСАГО новым владельцем, талон технического осмотра признается действующим до момента истечения срока действия полиса ОСАГО.
Автострахование продолжает оставаться самым популярным и востребованным видом страхования в России. При том, что автомобильный российский рынок по своей насыщенности пока уступает всем европейским столицам. На тысячу человек в России приходится 245 автомобилей, в Европе — 500, в США — более 750. Поэтому потенциал для роста рынка автострахования безусловно еще большой.
Список используемых источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) N 51-ФЗ от 30.11.1994 (действующая редакция).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) N 14-ФЗ от 26.01.1996 (действующая редакция).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) N 230-ФЗ от 18.12.2006.(действующая редакция)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 24.11.2006.(действующая редакция).
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) 16.07.1998 (действующая редакция).
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) N 117-ФЗ от 05.08.2000 (действующая редакция).
8. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992. № 4015-1 (действующая редакция).
9. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция).
10. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция).
11. Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23 06. 1999 года, № 117-ФЗ. (действующая редакция).
12. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N 128-ФЗ (действующая редакция).
13. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция).
14. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ (действующая редакция).
15. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция).
16. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция).
17. Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218-ФЗ (действующая редакция).
18. Федеральный закон Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 07. 2009 года, № 212-ФЗ (действующая редакция).
19. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
Монографии, учебники, учебные пособия
20. Архипов А.В. Страхование. Современный курс.- М.:Финансы и статистика, 2008.
21. Бакиров А.Ф., Кликич Л.М. Формирование и развитие рынка страховых услуг.- М.:Финансы и статистика, 2008.
22. Башкин В.Н. Экологические риски. Расчет, управление, страхование.- М.: Высшая школа, 2007.
23. Гвозденко А.А. Страхование.- М.: Проспект, 2008.
24. Годин А.М., Фрумина С.В., Демидов С.Р. Страхование. Учебник. Издательство: Дашков и К, 2010.
25. Глущенко В.В. Управление рисками. Страхование. Изд-во: ТОО НПЦ «Крылья», Моск. обл., 2005.
26. Гомель В.В. Страхование: Учебное пособие.- М.: Маркет ДС, 2008.
27. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.
28. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование. – М.: Юрайт, 2008
29. Иваницкий А.Ю. Теория риска в страховании.- М.: Факториал Пресс, 2007.
30. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристическом бизнесе.- КНОРУС, 2009.
31. Короткова Ю.Е., Жирова Г.В. Краткий курс по страхованию. Учебное пособие. Издательство: Окей-книга, 2010.
32. Малкова О.В. Страхование в системе международных экономических отношений.- М.: Феникс, 2007.
33. Орланюк-Малицкая Л.А., Янова С.Ю. Страхование. Учебник. Гриф УМО МО РФ, Юрайт.2010.
34. Сахирова Н.П. Страхование. Учебное пособие. – М.: ТК Велби Издательство Проспект, 2007
35. Сербиновский Б.Ю., Гаркуша В.И. Страховое дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
36. Страховое дело. Учеб. пособие (ГРИФ) // Л.Г. Скамай; Государственный университет управления. — 2-e изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010.
37. Страхование. Учеб. пособие // Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010.
38. Страхование. Учебник (ГРИФ) // Под ред. Т.А. Федоровой. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2009.
39. Страхование: Учебник / Под ред. Черновой Г.В. – М.: Проспект, 2009.
40. Худяков А.И. Теория страхования. Издательство: Статут, 2010.
41. Черникова Л.И. страхование и риски в туризме. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Academia 2010
42. Щербаков В.А. и др. Страхование.- М.: КНОРУС, 2009.
Периодические издания:
43. Богданов И.Н. Совершенствование системы перестрахования обязательных видов страхования гражданской ответственности. // Финансы. - 2005. – № 2. – С. 55-58
44. Базанов А.Н., Дэвидсон И.В. Страхование личного автотранспорта в США и России. Краткий сравнительный анализ // Страховое дело. – 2008. – №6. С.55-58.
45. Глисип Ф.Ф., Китрар Л. А. Деловая активность на рынке страховых услуг: информац.- аналитич. журн. / Вопросы статистики. 2010. –№4. – С.11-21.
46. Гребенщиков Э.С. В ответе за развитие страхового рынка. // Финансы. – 2008. - № 9. – С. 40-43.
47. Ивановская О. Ю., Рейтинговая оценка страховых компаний мировым рейтинговым агентством А. М. BEST COMPANY // Финансы . – 2010 . – №2.-12с.
Интернет-ресурсы:
48. http://www.ins-union.ru – Всероссийский союз страховщиков
49. http://www.minfin.ru - Министерство финансов России
50. http://www.nalog.ru Федеральная налоговая служба
51. http://www.gks.ru Федеральная служба статистики
52. http://www.fssn.ru Федеральная служба страхового надзора
53. http://www.libertarium.ru/library – Коллекция текстов по экономической тематике
54. systema.ru Научно-технический центр правовой информации «Система»
55. http://www.rgs.ru - Росгосстрах
56. http://www.finansy.ru — Тексты по экономической тематике
57. http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery — Галерея экономистов
58. www.finansy.ru — Тематические подшивки по социально-экономическим проблемам
59. www.one.ru — Экономика и финансы
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|