15 Прямые инвестиции в экономику России и формы их привлечения

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Прямые инвестиции в экономику России и формы их привлечения


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 69 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Прямые инвестиции в экономику России и формы их привлечения

Содержание
ЗАДАНИЕ 3
Введение 8
Глава 1. Сущность прямых инвестиций и их роль в развитии страны 11
1.1 Сущность инвестиционной деятельности 11
1.2 Прямые инвестиции: понятие, формы и источники 16
1.3 Влияние прямых инвестиций на экономическое развитие страны 19
Глава 2. Современное состояние прямого инвестирования в Российской Федерации 23
2.1. Объем и структура прямых инвестиций в российскую экономику 23
2.2. Проблемы привлечения прямых инвестиций в России 31
2.3. Меры по активизации притока прямых инвестиций в России 41
Глава 3. Прямые иностранные инвестиции в России на примере Республики Коми 44
3.1. Особенности прямого иностранного инвестирования в Республики Коми 44
3.2. Обоснование целесообразности прямых иностранных инвестиций в республике Коми 49
3.3. Современное состояние первичного рынка ценных бумаг в России и в мире 54
Заключение 61
Список использованной литературы 66
Приложения 69


Выдержка из работы

Введение

Любая национальная экономика в той или иной степени связана с внешним миром. Формы этих взаимосвязей весьма разнообразны и могут иметь различную степень интенсивности: от простого товарообмена при ограниченной номенклатуре товаров до всестороннего обмена не только товарами, но и капиталами, и активной совместной экономической деятельности. В зависимости от этой степени разнообразия и интенсивности каждая из экономик может быть отнесена к открытым, ограниченно открытым и закрытым от внешнего мира. Практика при этом показала, что уровень открытости экономики страны напрямую зависит от уровня свободы предпринимательской деятельности внутри этой страны.
Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.
Сегодня российская экономика действительно нуждается в притоке иностранного капитала. Это вызвано практически полным прекращением финансирования из средств госбюджета, отсутствием средств у предприятий, большим износом установленного на предприятиях оборудования и рядом других причин.
Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны. Но с другой стороны, они могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. В особенности это относится к прямым инвестициям, так как с ними в Россию поступают не только деньги, но и многолетний опыт, накопленный компаниями-инвесторами на мировых рынках. Иностранные инвестиции могут также послужить для временного смягчения денежных затруднений правительства, хотя и путем роста внешнего долга, а значит роста зависимости страны. Наконец, рост иностранных инвестиций является непременным спутником "встраивания" России в мировой цикл движения капитала и будет способствовать интеграции страны в мировое хозяйство и нахождению оптимальной "ниши" во всемирном разделении труда.
Прямые инвестиции — это инвестиции, которые обеспечивают инвестору эффективный контроль над заграничной коммерческой организацией. Международный валютный фонд (МВФ) дает следующее определение: «Прямые инвестиции — инвестиции, осуществляемые для участия в прибылях предприятия, действующего на иностранной территории, причем целью инвестора является право непосредственного участия в управлении предприятием».
В последние десятилетия в системе мирохозяйственных связей все большее значение приобретает движение капитала в различных формах. Если раньше отдельные страны, как правило, являлись либо экспортерами, либо импортерами капитала, то в настоящее время большинство из них одновременно ввозит и выводит капитал.
С начала 90-х гг. привлечение иностранных инвесторов становится важнейшей тенденцией международной политики.
Целью данной работы является изучение прямых инвестиции в экономику России и форм их привлечения.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
• Расмотреть сущность прямых инвестиций и их роль в развитии страны
• Проанализировать современное состояние прямого инвестирования в Российской Федерации
• Оценить оъем и структура прямых инвестиций в российскую экономику
• Определить проблемы привлечения прямых инвестиций в России
• Изучить меры по активизации притока прямых инвестиций в России
• Рассмотреть прямые иностранные инвестиции в России на примере Республики Коми
• Изучить современное состояние первичного рынка ценных бумаг в России и в мире
Все вышеперечисленные задачи в работе изучены и освещены. В указано какое количество иностранных инвестиций приходится на определенную экономическую отрасль, привела статистические данные основных видов иностранных инвестиций, поступивших в экономику РФ за определенные периоды времени.
Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом.
В работе были использованы нормативно-правовые документы, литература различных российских и зарубежных авторов, данные, приводимые в периодической печати и Интернет-ресурсы.
"Инвестиции"— слово иностранного происхождения (от лат.investire, нем. investition), в переводе—"долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия с целью получения прибыли".
Термин "инвестиции" в России стал широко использоваться в годы рыночных реформ.
В отечественной и зарубежной научной литературе имеется ряд дефиниций (определений понятия инвестиций).
Наиболее распространенным, часто встречающимся является такое понятие инвестиций: это долгосрочные вложения денежных средств и иного капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия различных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты в целях получения дохода или достижения иного полезного эффекта.
Это ведет к отсутствию координации между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и частными компаниями при подготовке долгосрочных планов социально-экономического развития регионов, а также при их реализации.
Разрабатываемые и принятые долгосрочные планы развития субъектов РФ не всегда учитывают уровень регионального социально-экономического развития, инвестиционные программы частных компаний, реализуемые федеральные целевые программы, тем самым приобретая статус «бумажной стратегии».
С другой стороны, исправлению ситуации препятствует отсутствие системы оценки деятельности органов власти всех уровней по решению задач повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Действующая система показателей не в полном объеме отражает качественные характеристики улучшения инвестиционного климата и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ в данном направлении.
Заключение

Инвестиционная деятельность — это вложения средств (инвестирование) и осуществление практических действий в целях достижения полезного эффекта.
К инвестиционной деятельности относятся инвестиционно-строительные процессы. Без них немыслимо воспроизводство основных фондов (новое строительство, техническое перевооружение, расширение предприятий, увеличение мощностей).
В силу Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. от 22 августа 2004 г.) под инвестициями понимаются денежные средства и иное имущество, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Иными словами, инвестиции — широкое понятие, включающее в себя как деньги, так и любое другое имущество, движимое и недвижимое, которое может быть использовано при создании предприятий или объектов, не предна¬значенных для извлечения прибыли, но необходимых по другим основаниям (оборонный объект, музей и т.п.). В роли инвестиций могут выступать и имущественные права: собственник земельного участка, например, разрешает строительство на нем предприятия, а по завершении работ предоставляет ему право пользования участком на льготных условиях. Выгода предприятия здесь состоит в том, что оно экономит на платежах за пользование, а сумма такой экономии считается вкладом собственника участка в предприятие, что дает ему возможность получать свою часть прибыли.
Государственное регулирование инвестиций, начиная с федерального уровня, направлено на создание для них благоприятных условий и осуществляется путем совершенствования системы налогов; установления специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; защиты интересов инвесторов, т.е. лиц, вкладывающих средства в строительство (они в данном случае и являются ключевыми фигурами в инвестиционном процессе); предоставления льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами; создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимонопольных мер и т.п.
Прямые инвестиции представляют собой вложения денежных средств в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения права на участие в управлении данным предприятием. Прямые инвестиции в зависимости от организационно-правовой формы предприятия могут осуществляться как посредством приобретения долевых ценных бумаг — акций предприятия, так и посредством приобретения паев.
Основными способами осуществления прямых инвестиций являются:
создание за границей собственного филиала или предприятия, находящегося в полной (100%) собственности инвестора — это так называемое инвестирование «с нуля»;
приобретение или поглощение зарубежных предприятий;
финансирование деятельности зарубежных филиалов, в том числе за счет внутрикорпорационных займов и кредитов, предоставляемых материнской компанией своему зарубежному филиалу;
приобретение прав пользования землей (включая аренду), природными ресурсами и иных имущественных прав;
предоставление прав на использование определенных технологий, ноу-хау и др.;
приобретение акций или паев в уставном капитале иностранной компании, обеспечивающих инвестору право контроля за деятельностью предприятия (такое участие иногда называют мажоритарным);
реинвестирование прибыли, полученной инвестором, в стране размещения филиала или совместного предприятия. В соответствии с Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ» к прямым инвестициям относятся:
приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ;
вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица;
осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн руб.;
реинвестирование прибылей, полученных на территории РФ.
По данным Росстата, по состоянию на 01.10.2011 инвестиции в основной капитал в России увеличились на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигли 1 трлн. 97 млрд. рублей, что свидетельствует об определенном росте уровня инвестиционной активности.
Крупнейшим реципиентом прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются США. Китай занимает 2 место в мире по этому показателю. В борьбе за прямые инвестиции Россия не является лидером даже среди стран БРИК. По итогам 2010 года, в страну поступило $ 42,9 млрд., тогда как в Китай – $ 105,7 млрд., а в Бразилию – $ 48,5 млрд. Индия, среди четвёрки, получила меньше всего ПИИ – $ 23,7 млрд.
Несмотря на значительный показатель объема прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации (за 10 месяцев 2011 года он составил 36 млрд. долларов), руководство Российской Федерации неоднократно подчеркивает, что инвестиционная активность — один из решающих факторов инновационного развития и успешной модернизации нашей экономики, а формирование благоприятного инвестиционного климата - это главная задача на ближайшие годы.
В рейтингах экономической свободы, у РФ 143-е место из 183, в табели о рангах международной конкурентоспособности ВЭФ 91-е, в рейтинге Doing Business – 123-е из 183 (характеризует удобство ведения бизнеса в стране), в рейтинге восприятия коррупции 154-е место из 178.
В рейтинге показателей конкурентоспособности международного института менеджмента (IMD) РФ по уровню развития институтов также уступает не только всем развитым экономикам (ОЭСР), но и другим странам БРИКС. В табели о рангах International Property Rights Index (то есть, с точки зрения защиты прав собственности) РФ, например, делит 93-е место с Угандой, Мавританией, Гайаной и Доминиканской республикой.
Экспертные оценки показывают, что существует целый ряд факторов, сдерживающих инвестиционную активность в субъектах Российской Федерации. Однако рассмотрев с различных сторон факторы, сдерживающие поток инвестиций в нашей стране, мы можем предложить несколько решений этих наболевших проблем путем:
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
- формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.
В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:
- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости. Будем надеяться что вышеперечисленные меры будут приняты правительством в ближайшее время и помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.



Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"//Консультант Плюс 2011
2. Федеральный закон N39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» //Консультант Плюс 2011
3. Федеральный закон N160-ФЗ от 09.07.1999 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» //Консультант Плюс 2011
4. Федеральный закон №39-ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг». //Консультант Плюс 2011
5. Федеральный закон №46-ФЗ от 05.03.1999 «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». //Консультант Плюс 2011
6. Указ Президента РФ №1034 от 16.09.1997 «Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги РФ». //Консультант Плюс 2011
7. Аналитический обзор - Федеральный закон от 04.10.2010 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ"
8. Приложение к постановлению Президиума Правления ТПП РФ № 12-2 от « 21 » декабря 2011 года / Информационно-аналитическая записка /«О состоянии и перспективах инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Роль системы торгово-промышленных палат в привлечении инвестиций в регионы» / МАТЕРИАЛЫ К ЗАСЕДАНИЮ ПРЕЗИДИУМА ПРАВЛЕНИЯ ТПП РФ 21.12.2011 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТПП РФ»
9. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. –Киев: Эльга, Ника-Центр, 2010. С.487.
10. Вахрин П. И. Инвестиции: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: Дашков и К, 2009. – 170с.
11. Волков А.С. Инвестиционные проекты. От моделирования до реализации – М.: Вершина, 2009 – 256 с.
12. Добрынина Л., Малявина А. Фондовый рынок и биржевая торговля: Учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2009. – 288 с.
13. Инвестиции: учеб. пособие/ Л.Л. Игонина; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2008.
14. Инвестиции: Учебник.под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина – М.: ООО «ТК Велби», 2007.
15. Кузнецов Б.Т. Управление инвестициями. – М.: Благовест В, 2009. – 195 с.
16. Левин В.С., Афанасьев В.Н., Левина Т.Н. Методология статистического исследования инвестиций в основной капитал: пространственно-временной аспект. М.: Издательский дом «Финансы и Кредит», 2010
17. Левин В.С. Региональная и отраслевая концентрация инвестиций в основной капитал // Финансы и кредит. 2006. №16 (220)
18. Левин В.С. Пространственно-временные особенности концентрации инвестиций в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. 2007. №12 (51)
19. Инвестиции в России. 2009: Стат. Сб./ Росстат. – М. 2009
20. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы. /Под ред. И.П. Фаминского Е. - М.: Международные отношения, 2010
21. Инвестиции в России. 2009: Стат.сб./ Росстат. – М., 2009
22. Показатели финансовой устойчивости. Руководство по составлению. – Вашингтон, США: Международный Валютный Фонд. 2007
23. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов // Эксперт. 2010. №50 (734)
24. Российский рынок прямых инвестиций и деятельность инвестиционных фондов. Итоги 2011 года. Аналитический обзор./ Департамент стратегии и развития
25. Центр экономических исследований «РИА-Аналитика», 2011 г.
26. Учебное пособие Е.Р Орлова "Инвестиции" Москва 2007
27. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Прудкого Ю.Н. – М.: Издательство «ЮНП», 2008. – 162 с.
28. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 413 с.
29. Экономическая теория: Учеб. для студ. ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 592 с.
30. Sharp W.F. Capital Asset Prices: A Jheory of Market Equilibrium under Canditions of Risk // Journal of Finance, 1964, Vol. 19, Sept.
31. Анализ развития рынка прямых иностранных инвестиций в мире / Личные Деньги | 26 Апреля 2012 года http://research.woc-org.com/index.php?name=publications&op=page&pid=262
32. www.gsk.ru Росстат
33. http://www.protown.ru/russia/obl/articles/7645.html
34. http://spb-venchur.ru/regions/12/strategyrk.htm
35. http://rkomi.ru/page/422/
36. Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depInvest/
37. Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк»)
38. Российский рынок IPO http://ipodata.ru/

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)