Тема:
Некоторые особенности социальной политики А. Меркель
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 79 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Некоторые особенности социальной политики А. Меркель
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГЕРМАНИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. 8
1.1. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. 8
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ Л.ЭРХАРДА. 18
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ 39
2.1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АНГЕЛЫ МЕРКЕЛЬ ПЛЮСЫ. МИНУСЫ 39
2.2. ВЛИЯНИЕ ХДС/ХСС НА СОЦИАЛЬНУЮ, ПОЛИТИЧЕСКУЮ И ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СФЕРЫ ГЕРМАНИИ. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 66
Выдержка из работы
Введение
Актуальность исследования. Социальная политика современной Германии развивалась в период ХIХ-ХХ вв. Эффективность социальной политики Германии получила признание как внутри страны, так и за рубежом. Государство выполняет положение Основного закона ФРГ 1949 г., оказывая социальные услуги своим гражданам. Согласно ст. 20 п. 1 Германия является демократическим и социальным государством.
Принцип социальности обязывает государство заботиться о сглаживании социальных противоречий, поддерживая тем самым справедливый социальный порядок. Социальная защищённость должна распространяться на каждого гражданина Германии, главной целью которой является обеспечение минимального прожиточного уровня всех граждан путём оказания им социальной помощи.
Успех Германии заключается в построении социальной рыночной экономики страны, в соблюдении «принципа свободы рынка с социальной сбалансированностью и нравственной ответственностью каждого в отдельности за дело в целом» . Сутью реформ последних десятилетий было стремление правительства ФРГ снизить уровень государственного финансирования экономики. В результате реформ были пересмотрены структуры расходов и налогов. Другим направлением в социальной политике Германии стали реформы рынка труда. Позитивный опыт социальной рыночной экономики ФРГ представляет собой удачную попытку объединения социальной и экономической политик, реализуя принципы социального государства с рыночной экономикой. Успешное развитие социального рыночного государства в Германии во многом связано с тем, что «в основу ее государственного строя положены следующие принципы государства: демократический, федеративный, правовой, социальный»
Актуальность проблемы исследования немецкой социальной системы, обусловлена, в первую очередь, тем, что во всех развитых странах мира с начала 1990-х годов социальная политика входила в число важнейших направлений государственной деятельности. Социальная защита имеет решающее значение для развития потенциала личности, общества и государства и, как следствие, для укрепления позиций государства на международном уровне.
Рассмотрение социальной ситуации в Германии в период до 1998 г. выявляет усиление социального расслоения практически во всех областях жизни общества. Проблема бедности в такой развитой стране, как Германия, является вызовом для всего немецкого общества.
Во-вторых, комплекс основных социальных реформ федерального правительства, осуществление социальных преобразований и связанные с этим трудности, достигнутые к 2012 г. результаты, подразумевают накопленный в этой сфере опыт, который может оказаться востребованным в Европейском Союзе (ЕС) в рамках создания единого социального пространства.
В-третьих, на примере немецкой социальной политики продемонстрировано, что система государственного регулирования может обеспечивать возможности эффективного функционирования рынка.
В-четвёртых, анализ методов социальных преобразований Германии является актуальным для России, которая ищет свой путь реализации социальной политики.
При рассмотрении социального государства и перспектив его развития были использованы работы таких ученых как О.Вальтер и Д.Шванк, рассматривающих роль и место государства, а также его влияние на развитие социальной рыночной системы. В работе использован также труд С.Мартина, в котором рассматриваются существующие модели экономического и социально-политического устройства.
Также интересна публицистическая работа А.Шиллера и А.Фридриха «Социальные принципы и проблемы занятости в Германии».
Исследуя изменяющиеся приоритеты социальной политики Германии, автор использовал работы, в которых поднимается проблематика реформирования системы социального (в частности пенсионного) страхования. В этой связи интересна работа «Взгляд немецкого правительства на систему пенсионного страхования» .
Объект исследования - социальная политика Федеративной республики Германия.
Предмет исследования - деятельность федерального правительства ФРГ во главе с А. Меркель в социальной сфере.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Социальная политика Германии имеет давние традиции. В начале XIX в. в стране существовали кассы взаимопомощи рабочих для поддержки больных и лиц, потерявших работу. Средства для них собирались самими трудящимися; государственные органы управления и предприниматели в них не участвовали.
После второй мировой войны на геополитической карте мира возникло новое государство ФРГ. Его существование и развитие во многом зависело от эффективной социальной политики. Для этого имелся ряд причин:
1. В послевоенный период на территории Западной Германии проживало 10 млн. переселенцев из «восточных» районов, 4 млн. раненых и калек и миллионы оставшихся без крыши над головой. Для них надо было создать элементарные условия жизни: обеспечить медицинской помощью, питанием, жильём
Проанализировав ситуацию, можно сформулировать проблему следующим образом- ситуация, сложившаяся в Германии могла улучшиться при создании условий для «институциональной» конкуренции, которая соответствовала бы интересам безработных. Основным препятствием на пути выхода из политико-экономического тупика являлось сложившаяся институциональная система в социальной сфере, которая отвечала интересам мощнейших групп интересов - профсоюзов и предпринимательских объединений. Работники, имевшие рабочие места, предприниматели, еще не вывезшие капиталы за границу, составляли в стране большинство, и они получали выгоды от институтов, вынуждая политиков действовать в своих интересах. Решением проблемы могла стать политическая реформа, которая заключалась бы в выводе политики в частности в социальной сфере из-под давления групп интересов.
Заключение
Проанализировав социальную политику Германии, можно выделить ряд черт, которые можно принимать во внимание, используя германский опыт при формировании единой социальной политики ЕС. Основными из них являются — дифференцированная система финансирования социальной защиты, основанная на принципах субсидиарности и солидарности, приоритет самоуправления при принятии решений.
Государство оказывает социальную помощь только незащищенным слоям, обеспечивая прожиточный минимум за счет выплат из бюджетов общин. Современная система пенсионного страхования, основанная на исторически сложившемся принципе перераспределения, требует реформирования с связи с изменением демографической ситуации. Германскому правительству до сих пор не удается добиться сколько-нибудь значимого снижения уровня безработицы, ранее это было связано в основном с пассивной политикой на рынке труда.
Проанализировав опыт Германии, можно выделить возможные пути и тенденции развития успешной социальной политики, которые могли бы лечь в основу формирования единой социальной политики Евросоюза. Целью государства в проведении успешной социальной политики должно стать формирование процветающего общества, основой которого должен стать средний класс. Первой задачей государства в этой связи должна стать мотивация населения и налоговая политика, направленная также на численное увеличение среднего класса. Второй задачей государства должно стать обеспечение гарантий в кризисных экономических ситуациях, когда механизмы рыночной экономики не в состоянии выдержать кризис. И третьей задачей должна стать поддержка наиболее уязвимых слоев населения (инвалидов, матерей одиночек и многодетных матерей и т.д.) за счет государственных дотаций.
Тактическая реализация подобной стратегии, наряду с другими инструментами, может выражаться в ответственности государства в сфере обеспечения занятости путем финансирования развития производства конкурентоспособных товаров и мотивации граждан к самостоятельному улучшению собственного благосостояния и поиску работы. Четкое осознание ответственности профсоюзов в такой политической системе как Германия крайне важно, так как принимаемые политические решения во всех сферах во многом лоббируются именно профсоюзами.
Рассмотренная в работе германская модель пенсионного страхования значительно устарела и не стимулирует развитие благосостояния населения и экономический рост, а, напротив, тормозит развитие экономики и социальной политики (в частности реформирование рынка труда). Государственный бюджет также несет большую нагрузку. Долгосрочное реформирование системы пенсионного страхования, направленное на формирование смешанной модели страхования с сохранением базового уровня пенсии и упором на накопительную часть за счет личных средств населения, по мнению автора, должно стать еще одним стратегическим направлением формирования единых стандартов социальной политики Европейского Союза. Возможно развитие ситуации по примеру Германии, где сильное давление на правительство и правящую партию оказывают группы интересов, в рассмотренном случае профсоюзы. В Германии политические партии находятся в значительно большей зависимости от электората и давления профсоюзов, чем в других европейских странах, но даже в такой стране как Германия возможно изменение ситуации радикально - путем слома существующей системы и вывода правительства из-под влияния довлеющих групп.
Проанализировав историческое развитие и современное состояние социальной политики Германии, изменение роли государства, а также необходимость стимулирования частной инициативы, мотивации и развития - человеческого капитала, можно говорить о такой концепции формирования единой социальной политики Евросоюза, при которой ответственность будет перераспределена между населением.
Список литературы:
1. Алексеев Д.А.Особенности политической культуры современной Германии. Диссертация ... кандидата политических наук. Воронеж, 2005.
2. Амстердамский договор. М., 1997
3. Андропов В.В. "Экономические модели социальной защиты населения в государства ЕС ".М.: Мировая экономика и международные отношения № 10. 2007
4. Антюшина Н. Север Европы: эволюция социального государства // Человек и труд. 2004. № 7.
5. Ахинов Г.А.Ю, Камилов Д.А. Социальная функция государства в условиях рыночной экономики: вопросы теории и практики. - М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Баиева H.A. Социальное государство и его основные критерии //Труды юрид. фак. Сев-Кавказ, гос. техн. ун-та. Вып. 6. Ставрополь, 2004.
7. Бараулина Т. Исследование современных вопросов миграции Германии. Монография. Университет г. Билефельда. 2005г.
8. Барыбин В.П. Право на социальное обеспечение // О свободах подлинных и мнимых. - М.; Политиздат, 1977.
9. Бахметова Г. Ш. Современные проблемы старения населения в Европейских странах/ Рост. гос. экон. ун-т; Иванкова JI. В.- Ростов н/Д, 2000.
10. Баяндурян Г.Л. Политика занятости в социальных государствах: механизмы и противоречия / М-во образования и науки Рос. Федерации. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2005.
11. Бобков В. Уровень социального неравенства // Экономист. 2006. № 3. (Экономический обзор).
12. Большакова И. В. Негосударственные пенсионные фонды: Учеб. Пособие.- М.: ЦБА; Аналитика-Пресс, 2007.
13. Бочкарев В.Г. Социальная ответственность бизнеса. М.: ТЕИС, 2006.
14. 161
15. Бриттан С. Капитализм с человеческим лицом. СПб., 1998
16. 'Бриттан С. Капитализм с человеческим лицом. СПб., 1998.
17. Бродский Г. М. Право и экономика пенсионного обеспечения; Бродский М. Н.- СПб., 2005.
18. Быховский С. В. Страны Центральной и Восточной Европы в преддверии вступления в ЕС // Европейский союз на пороге XXI века / Под ред. Ю. А. Борко и О. В. Буториной. М.: УРСС, 2001.
19. Василенко Е.В. Социальная ответственность бизнеса: мировой опыт // Власть. 2006. № 1. С. Вишняков В.Г. Конституционные основы социального государства // Журн. рос. права. 2004. № 8.
20. Васильева М.В. Социальное государство? // Проблемы современного международного права. М., 2005.
21. Вестник Российской академии наук. 2006. Т. 76, №11.
22. Вильданов Р.Х. Lawson R., Reed В. Social Security in the European House. - L.: Ghatham House, 1975. - 75 p. (Лоусон P., Рид Б. Социальное обеспечение в Европейском Сообществе) // Современные проблемы западного трудового права (профсоюзы, трудовые права, социальное обеспечение): Реферативный сборник. - М.; Изд-во ИНИОН АН СССР, 1998.
23. Волгин H.A. Социальная политика. - М.: Экзамен, 2003
24. Волгин H.A. Социальная политика. - М.: Экзамен, 2003.
25. Газета "Коммунист" » Партия XXI » Левые за лучшее будущее Европы.декабрь 2007.
26. Газимагомедов Г.Г. Рынок и государство. Контуры социальной ориентированности / С.-Петерб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.
27. Гиниятуллин Р. Н. Социальная защита населения в рыночных условиях : На примере социальной рыночной экономики Германии : диссертация ... кандидата экономических наук. Челябинск. 2001.
28. Голенко Е. Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы; Ковалев В. И.- М.: Юриспруденция, 2007.
29. Гордиенко Е. Н. Право социального обеспечения: [Учеб.-метод. комплекс]/ Рост. гос. экон. акад., Ин-т нац. и мировой экономики; [Авт.-сост. Е. Н. Гордиенко].- Ростов н/Д, 2007.
30. Государственная социальная политика и стратегия выживания домохозяйств / Под общ. ред. О. И. Шкаратана. - М.: ГУ ВШЭ, 2005.
31. Григорьева И. "Страхование в Германии" http://www.dialogvn.ru
32. Гуреева Е. Ю.Сравнительный анализ социальных аспектов экономических реформ в Германии и России : автореферат дис. ... кандидата экономических наук. Волгоград, 2004.
33. Гутник В.П. «Западноевропейские страны: Особенности социально- экономических моделейЮтв. ред. В.П. Гутник. М.: Наука, 2002.
34. Гутник В.П. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит, М.:Наука 2005.
35. Гутник В.П. Политика хозяйственного порядка в Германии. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.
36. Давлетшина Д.К. Политика ФРГ В Европейском Союзе - МГИМО 2006.
37. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. М., 2001
38. Договор о создании Европейского Экономического Сообщества // Документы ЕЭС: Договоры, учреждающие Европейские Сообщества т.1 М., 1994.
39. Договоры об учреждении Европейских сообществ. М.: Право, 1994. С. 168.
40. Доклад «О будущем европейской социальной модели». Дата утверждения: 13.07.2006. Ф6-0238/2006
41. Доклад «О будущем европейской социальной модели». Дата утверждения: 13.07.2006 . Ф6-0238/2006
42. Дополнительное соглашение о применении Европейской конвенции о социальном обеспечении (ETS № 78А) [Электронный ресурс]: заключено 14.12.1972, Париж / Совет Европы // СПС "КонсультантПлюс".
43. Дополнительный протокол к Европейской Социальной Хартии - Страсбург, 5 мая 1988 года.
44. Доходы и социальные услуги: неравенство, уязвимость, бедность / [Г.Е. Бесстремянная и др.; Рук.: Овчарова Л.Н.]; Независимый ин-т соц.политики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.
45. Европейская интеграция / Под ред. Борхардта К.-Д. — М., 2006.
46. Европейская конвенция о социальном обеспечении (ETS № 78).
47. Европейская социальная хартия ETS N 035 (Турин, 18 октября 1961 г.) (неофициальный перевод). Текст перевода документа предоставлен Правовым управлением Государственной Думы ФС РФ.
48. Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.).
49. Европейская социальная хартия и дополнительный протокол: Рус. версия / Council of Europe. Strasbourg: Council of Europe, 1993. 51, 6 c.
50. Европейская социальная хартия и пути ее ратификации. М.: Профиздат,
51. 94 с. (Труд и право, № 12).
52. Европейский кодекс социального обеспечения (ETS № 48) [Электронный ресурс]: принят 16.04.1964, Страсбург / Совет Европы // СПС "КонсультантПлюс".
53. Европейский Союз: Социальная политика. Под ред. Ивановой. Наука.М., 2006.
54. Единый Европейский акт; Договор о Европейском союзе. М.: Право, 1994.
55. Ефименков В.И., Маслова JI.M. Взаимосвязь социальной сферы и социальной справедливости. Екатеринбург: Ин-т экономики УрОРАН,
56. Жильская JI.B. Сущность социального государства // История государства и права. 2005.
57. Жмачинская И.В. Социальный комплекс региона: экономические основы формирования и функционирования. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2006.
58. Заглядывая в XXI век: Европейский Союз и Содружество независимых государств. / Под ред. Борко Ю.А. Интитут Европы РАН. - М.: «Индердиалект+», 2005.
59. Законодательство зарубежных стран: Обзорная информация. Вып. 190. Законодательство о пенсиях по старости европейских стран / Цивилев P.M., Брагинский М.И., Ковачев Д.А. и др.. - М.; Изд-во ВНИИСЗ, 2002.
60. Занятость и равновесие (Employment and Equilibrium, 1949), - в пер. М., Изд. 1995.
61. Зарицкий Б.Е. Экономика германии: путь по лестнице, ведущей вниз. М.: "Юристь" 2003 г.
62. Зуев П.В. Социальное государство и право // Правовое регулирование социальной сферы. Хабаровск, 2004.
63. Иванов В.Н., Суворов А.В. Неравенство и бедность населения: опыт решения проблемы // Проблемы прогнозирования. 2006. № 3. С. 132—148. (Социальные проблемы).
64. Иванов С.В. Кассирова Е.П. Кризис социальной политики в Европе. (Государство и социальное обеспечение). - М.: Мысль, 2007.
65. Иноземцев В. Специфические особенности европейской социальной модели // Соврем. Европа. 2004.
66. Исаченко Т. М. Социальная политика Европейского союза: опыт развития // Труд за рубежом. 2004
67. Калашников С.В. Монография. Функциональная теория социального государства. Издательство Экономика .2002
68. Каргалова М.В. «От социальной идеи к социальной интеграции. М.: Интердиалект, 2003.
69. Колмакова И.Д. Регулирование социально-трудовых отношений в экономике Монография / Рос. акад. наук, Урал, отд-ние, Институт экономики. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2005.
70. Комкова Г. Социальное государство и преодоление социального неравенства: опыт западных стран и России // Модернизация местных администраций: Сб. науч. тр. Саратов, 2005.
71. Конвенция Международной Организации Труда N 82 о социальной политике на территориях вне метрополии (Женева, 19 июня 1947 г.). Текст Конвенции опубликован в сборнике "Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I". Женева, Международное бюро труда, 1991.
72. Конституционное правосудие и социальное государство: Ин-т права и публ. политики. М.: Ин-т права и публ. политики, 2003.
73. Конституция РФ: научно-практический комментарий. / Под редакцией академика Б.Н. Топорнина. - М.: Юрист, 2000г
74. Концепция социального государства : Материалы науч.-практ. конф. и междунар. "круглого стола" "Соц. государсво: опыт, проблемы", 20 янв. 2004 г. М.: Акад. труда и соц. Отношений.
75. Красин Ю.А. Политические аспекты социального неравенства и становление социального государства М.: Экономика, 2003.
76. Курбатова М. В. Взаимосвязь структурной, экономической и социальной политики в условиях рыночной трансформации / М. В. Курбатова // Социальная политика и местное развитие: тезисы международной научно- практической конференции. - Кемерово, 2006.
77. Курбатова М. В. Взаимосвязь структурной, экономической и социальной политики в условиях рыночной трансформации / М. В. Курбатова // Социальная политика и местное развитие: тезисы международной научно- практической конференции. - Кемерово, 2006
78. Люблюнский И.В. автореферат диссертации "Социальная мобильность. Как фактор трансформации общества " 2005.
79. Магомедов К.О. Социальная справедливость для социального государства и гражданского общества // Социология власти. 2004. № 2.
80. Матвиенко В. Актуальные вопросы социальной политики. //Международная жизнь, 2005 г. №4.
81. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения в Европе: Учеб. пособие для студ. вузов; Горбачева Ж. А.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2001.
82. Миронов С. Нельзя подгонять жизнь под догму о всемогущем и всеблагом рынке // Рос. экон. журн. 2004. № 11/12.
83. Михеев С. // обозреватель Политком.Ру // №18(145) 7-14 мая 2002 г.
84. Морджовцев А.Ю., Яхонтова Т.В. Идея социального правового государства в контексте либерального правопонимания // Философия права. 2005.
85. Морджовцев А.Ю., Яхонтова Т.В. Идея социального правового государства в контексте либертарного правопонимания // Философия права. 2005.
86. Мухудадаев М.О. Социальная политика и образование. Сборник статей. ~ Под ред. С.И. Дудника. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004.
87. Мухудадаев М.О. Социальная политика и образование. Сборник статей. ~ Под ред. С.И. Дудника. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. С.37
88. Невский С. И. Модель социального рыночного хозяйства в Германии: концептуальные основы и практика функционирования : автореферат дис. кандидата экономических наук.Вологда.2005.
89. Новгородцев П.И.Введение в теорию права. Кризис современного правосознания. М.: Юрист. 2007
90. Новиков В., Надгочий Б. Социальная политика в Германии: оплата труда и пенсионное страхование//Экономика. -2005 - №2.
91. Петров О.В., Калашникова JT.M. Социальная ответственность бизнеса и формирование новых трудовых отношений (по итогам IV Все рос. конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности") //Трудовое право. 2005. № 6.
92. Пигу А. Занятость и равновесие (Employment and Equilibrium, 1949),-в пер. М., Изд. 1995
93. Пигу А. Экономика стационарных состояний (The Economics of Stationary States, 1935).
94. Пономарева Л.Б. Политологический анализ - диссертация ... кандидата политических наук. Москва, 2003
95. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения. 1993.
96. Право социального обеспечения: Учеб. пособие/ Под ред. К. Н. Гусова; Гусов К. Н.; Кобзева С. И.; Кондратьева 3. А.; Миронов В. К.; Толкунова В. Н.- М.: Проспект, 2005.
97. Программные документы социал-демократии: Новая программа принципов СДПГ М., 1989.
98. Ракитский Б.В. Социальная политика (социально-политические отношения) на уровне предприятия (корпорации). Трудовая демократия. Выпуск 49. - М.: Школа трудовой демократии. 2005.
99. Розанваллон П.- Утопический капитализм. История идеи рынка М.: Изд- во "Новости" 2000.
100. Роик В. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд, 11/2002.
101. Роик В. Социальная модель государства: опыт западноевропейских стран и выбор России // Человек и труд. 2006. №1
102. Ролз Дж.. Теория справедливости. Новосибирск, изд-во НГУ, 1995. Глава I, пар. 1-4. Глава II.
103. Саркози Н. Реформа ЕС: что нам нужно сделать. // Третий путь. 25.04.2007.
104. Сигов И.И., Слуцкий Е.Г. Социальное государство: сущность, критерии и приоритеты развития / Ин-т проблем регион, политики Рос. акад. наук, Ин-т комплексных прогнозов и мониторинга "Северо-Запад". СПб.: ИПРЭ РАН, 2006.
105. Смирнов В. Мини-Конституция для макси - Европы. // Вся Европа. № 11 (16) 2007
106. Смирнов В. Мини-Конституция для макси - Европы. // Вся Европа. № 11.
107. Современные проблемы буржуазного трудового права (профсоюзы, трудовые права, социальное обеспечение): Реферативный сборник / Разумович H.H., Баглай М.В., Клинова Е.В. и др.. - М.; Изд-во ИНИОН АН СССР, 1978.
108. Солодова Г.С. Собственность, богатство, социальное неравенство: социокультурная детерминированность представлений / Институт философии и права Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. Новосибирск: Параллель, 2006.
109. Сомойлова М.Н. Социальное измерение интеграции в европейском пространстве М. Октябрь, 2007.
110. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: монография / под общ. ред. В. И. Жукова. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2005
111. Социальная сфера в рыночных условиях / Ломанов П.Н., Жильцов E.H., Кузнецов Ю.В. и др.; Под ред. E.H. Жильцова, П.Н. Ломанова; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Экон. фак. М.: ТЕИС, 2004.
112. Социальная экономика: теоретические и практические проблемы развития: Колл. монография / О.С. Сухарев и др.; Под науч. ред. О.С. Сухарева, В.Д. Симоненко. М.: Экон. лит., 2004.
113. Социальное государство: концепция и сущность: Материалы "круглого стола" Ин-та Европы РАН и Совета соц. исслед. / [Редсовет: Н.П.
114. Социальное обеспечение трудящихся-мигрантов в Западной Европе: Автореф. дис.... канд. юрид. наук / Воронина H.A.. - М., 2005.
115. Стрежнева, М. В. Проблемы социальной политики в Европейском Союзе. Мировая экономика и международные отношения № 7. 2005
116. Талянин В.В. Гражданское общество и правовое государство как первооснова социального государства // Социальное правовое государство: вопросы теории и практики: Материалы межвуз. науч.-практ. конф., 21 июня 2003 г.
117. Текст Хартии в редакции 1996 г. предоставлен Центром информации и документации Совета Европы.
118. Хадиуллин Э. Р. Регионы в системе многоуровневого управления Евросоюза : правовой аспект : автореферат дис. кандидата юридических наук. Казань. 2007.
119. Хайек Ф. Дорога к рабству.- Лондон, 1983.
120. Хартия социального обеспечения [Электронный ресурс]: принята 15.02.1982, Гавана// СПС "КонсультантПлюс".
121. Храмцов А.Ф. Социальное государство: Россия и европейский опыт: Монография / Рос. акад. наук, Ин-т сравн. политологии, Ин-т Европы. М.: ИСПРАН, 2005.
122. Цивилев P.M. Буржуазное социальное обеспечение: тенденции развития // Современные проблемы буржуазного трудового права (профсоюзы, трудовые права, социальное обеспечение): Реферативный сборник. - М.; Изд-во ИНИОН АН СССР, 1978.
123. Чичканов А.В. Социальная функция государства и механизм ее реализации: теоретико-социологический аспект. М.: Экономика, 2007.
124. Чубарова Т. В., Исаченко Т. М. Европейский союз и проблемы социальной защиты населения стран-участников // Труд за рубежом. 2000. №3.
125. Шамонаева И.И. Конвенции и.рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения. М 2001.
126. Шевяков А. Экономическое неравенство и проблемы социально- экономического развития России: избыточное неравенство, депопуляция и потери человеческого капитала // Безопасность Евразии. 2004. № 1.
127. Шегедин А. Договор о реформе ЕС — в полном тумане. // Net инфо, 18.10.2007.С.37.
128. Шемятенков В. Маастрихтский и Амстердамский договоры и их значение для европейской интеграции / Европейский союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Под ред. Ю.А. Борко и О.В. Буториной. - М.: УРСС, 2001 ** Treaty of Amsterdam: what has changed in Europe. European Communities. - Luxembourg, 1999.
129. Шемятенков В. Маастрихтский и Амстердамский договоры и их значение для европейской интеграции / Европейский союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. М.:Наука, 2002
130. Шмелев (пред.) и др.] М.: ОГНИ, 2004. (Доклады Института Европы, 138).
131. Aktionsprogramm 1952 // Programmatische Dokumente der Deutschen Sozialdemokratie B. - Bonn - B. Godesberg 1973.
132. Aktuelle Themen / Deutsche Bank Research. 2000. Nr. 184.Siiddeutsche Zeitung. 2007.
133. Bericht der Bundesregierung fiber die gesetzliche Rentenversicherung 2006. Deutscher Bundestag, Drucksache 14/4730.2007.
134. Berthold N. Mehr Besch?ftigung, weniger Arbeitslosigkeit: Setzt sich das ?konomische Gesetz gegen (verbands-)politische Macht durch? // ORDO. 2000.
135. Berthold N., Stettes O. Die. betriebliche Mittbestimmung in Deutschland - eine richtige Reform in die falsche Richtung.2006.
136. Beschaftigungseinwirkungen einer moderaten Lohnpolitik // IW-Trends.
137. Bossert A. Sozialstaat Deutschland Entwidklung - Gestalt - Probleme, Muenchen, 2004.
138. Br?cker, H. and C Weise EU-Osterweiterung: Abschottung oder regulierte ?ffnung? Zu den Ubergangsfristen f?r die Arbeitnehmerfreiziigigkeit. D1W- Wochenbericht 31/01, Berlin, 2007;
139. Community to the European Union, University of Michigan Press, U.S.A.. 2000.
140. Currle, E. Migration in Europa. Daten und Hintergr?nde, Stuttgart, Lucius & Lucius, 2004.
141. Currle, E. Migration in Europa. Daten und Hintergr?nde, Stuttgart, Lucius & Lucius, 2004.
142. Deutscher Bundestag, Drucksache 14/4730.2000
143. Deutschland-Report, hrsg. von Veenund H.-J., Weilemann P., Konrad Adenauer-Stiftung, 1993, Nr. 19.
144. Draft Declarations. Draft Protocols . Draft Treaty amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community.
145. Dumon J.P. Les systemes de protection sociale en Europe. Paris: Economica,
146. Erhard L. Gedanken aus fiienf Jahrzehnten. — Duesseldorf: Econ, 1988.
147. Europaische Commission: Stellungnahme der Kommission: Stiirkung der Europaische Union. Amt fur amtliche Ver?ffentlichungen der Europaischen Gemeinschaften, Luxemburg, 1995.
148. Gedanken aus fuenf Jahrzehnten. - Duesseldorf: Econ, 1988, S. 480.
149. Grauwe P. de. La mondialisation metelle en peril la S?curit? sociale? // Probl?mes ?conomiques. 2003. N 2801-2802.
150. Green D. Pensions, class and capital: An international perspective // Review of radical political economics. 2007. Vol. 29. N 3.
151. Green D. Pensions, class and capital: An international perspective // Review of radical political economics. 1997. Vol. 29. N 3. The Financial Times, 1992, September 18. P.
152. Sch?ller A. Soziale Marktwirtschaft und Dritte Wege). M. 2005.
153. Schmidt M. Sozialpolitik in Deutschland. Historische Entwicklung M. ,2005.
154. Schuller A. Friedrich A. von Hayeks Sozialprinzipien und das Beschafiigungsproblem in Deutschland // Philipps-Universitat Marburg. Volkswirtschaftliche Beitrage. 2007. Nr. 08.
155. Soziale Marktwirtschaft: Idee, Entwicklung und Politik der bundesdeutschen Wirtschaftsordnung, Mannheim, 2005.
156. Sozialstaat Deutschland. Entwicklung -Gestalt - Probleme, Muenehen, 2004.
157. Statistisches Bundesamt (www.destatis.de)
158. Statistisches Jahrbuch f?r die Bundesrepublik Deutschland, Wiesbaden, 2005.
159. Stuetzle H. Das sozdale Netz in Deutschind, Muenehen, 2005
160. Swank D., Martin C.J. Employers and the welfare state: The political economic organization of firms and social policy in contemporary .Baden-Baden/ 2005
161. The Financial Times. 10.11.1999
162. Titmuss RM. Essays on the Welfare State. L., 1976.
163. Treaty establishing European Coal and Steal Community http://www.europa.eu.int/abc/obj/treaties/en/entr30a.htm.
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|