15 Анализ коммерческой деятельности на примере предприятия ООО 'Дружба'

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Анализ коммерческой деятельности на примере предприятия ООО "Дружба"


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 83 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Анализ коммерческой деятельности на примере предприятия ООО "Дружба"

Введение 3
Глава 1. Особенности современного этапа развития рынка цветных металлов 6
1.1. Анализ современного мирового рынка цветных металлов 6
1.2. Анализ современного российского рынка цветных металлов 24
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Дружба» 35
2.1. Краткая характеристика предприятия 35
2.2. Финансовые результаты ООО «Дружба» 38
2.3. Анализ коммерческой деятельности ООО «Дружба» 50
Глава 3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дружба и их экономические обоснования 61
3.1. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дружба 61
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мер 76
Заключение 79
Список литературы 81


Выдержка из работы

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственный механизм, состоящий из огромного количества производст-венных, коммерческих и иных структур, взаимодействующих на фоне раз-ветвленных систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым поняти-ем - рынок.
Формирование рынка предполагает первостепенное значение коммер-ческой деятельности. Учитывая современное состояние экономики значение коммерческой деятельности трудно переоценить, так как она оказывает не-посредственное влияние на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия. Развитие рыночных отноше-ний выдвинули проблемы сбыта готовой продукции и услуг в ряд важней-ших, заставив практически все предприятия обратить серьезное внимание на вопросы связанные с коммерческой деятельностью.
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительско-го рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупате-лей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, ус-танавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются ком-мерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопро-вождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий кон-кретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерче-ских функций следует основываться на экономических законах рынка, фи-нансовой политике и коммерческом праве
Объект исследования – организация коммерческой деятельности предприятий.
Предмет исследования – организация коммерческой деятельности торговой компании на рынке цветных металлов.
Цель исследования заключается в разработке рекомендации по со-вершенствованию коммерческой деятельности торговой компании на рынке цветных металлов.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены сле-дующие задачи:
1) выявить технологию организации коммерческой деятельности предприятий;
2) определить проблемное поле коммерческой деятельности ООО «Дружба»;
4) разработать рекомендации по оптимизации коммерческой деятель-ности ООО «Дружба».
Методической базой исследования являются методы теоретического, экономико-статистического, экономико-математического анализа.
Теоретической базой послужили научные труды различных исследо-вателей, таких как, Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Дашков Л.П., Памбухчи-янц Д.Э, Половцева В.П., Осипова Л.В. и др. В основу исследования положе-ны концепции таких ученых как Каримов Р. Д., Новаков А.В., Попов Р.П., Панкратов Ф.Г., Прыкина Л.В., Пигунова О., Разумовская А.Л.
Информационная база анализа представлена данными бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Дружба» 2009 – 2011 гг.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка литературы и приложений.
В процессе перехода к рыночным отношениям необходимым услови-ем эффективного экономического развития является реструктуризация на-родно-хозяйственного комплекса. За последнее десятилетие значительное место в системе межхозяйственных и межсекторальных связей отводятся то-варным рынкам, развитие которых во многом определяют институциональ-ные факторы, включающие структуры рынков, формы расчетов, маркетинго-вую политику. Движение товара от производителя к конечному потребителю может проходить несколько торговых звеньев, при этом возможно изменение формы товара в результате дополнительных производственных операций. За-частую отдельные институциональные каналы занимают доминирующее по-ложение и в определенной мере влияют на конъюнктуру рынка в целом. Пе-ред государственными органами власти стоит широкий спектр управленче-ских задач, для решения которых необходима достоверная и качественная информация, в том числе и о состоянии различных товарных рынков, особое место среди которых занимает цветных металлов.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени обо-ротные активы покрывают оборотные пассивы. Удовлетворяет обычно коэф-фициент 2. В исследуемой организации его величина была выше норматив-ной на протяжении всего исследуемого периода. То есть в течение года предприятие сможет полностью погасить кредиторскую задолженность, что, конечно же, является положительным фактом в его деятельности.
Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность ООО «Друж-ба» как достаточную на протяжении всего исследуемого периода (Таблица 9).
Исходя, из полученных в результате анализа данных можно сделать следующие выводы: показатель «Чистый оборотный капитал» говорит о на-личии у банка временно свободных средств, в случае ООО «Дружба» эти суммы достаточно значительны и никак не используются. Положительным моментов является также рост этого показателя.

Заключение
Слово «коммерция» происходит от латинского «commercium» - тор-говля. Поэтому часто эти слова используются как синонимы, а понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.
Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответст-вии с которым коммерческая деятельность отождествляется с деятельностью предпринимательской.
Причиной этого является то обстоятельство, что в гражданском зако-нодательстве Российской Федерации применяется термин «коммерческие ор-ганизации», которыми признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предпринима-тельской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятель-ность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лица-ми, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном за-коном порядке.
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства, любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является ком-мерческой.
На практике же коммерческую деятельность чаще рассматривают как разновидность предпринимательства, осуществляемого в сфере обращения товаров и услуг. Поэтому в дальнейшем в учебнике речь будет идти именно о коммерческой деятельности в торговле.
Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, т. е. их движение из сферы производства в сферу потребления. Поэтому коммерче-ская деятельность в торговле включает в себя:
- изучение спроса и определение потребностей в товарах;
- выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйствен-ных связей;
- организацию оптовой продажи товаров;
- организацию розничной продажи товаров;
- формирование ассортимента и управление товарными запасами;
- рекламно-информационную деятельность;
- оказание торговых услуг.
Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. По результатам исследования ООО «Дружба» были выявлены следующие не-достатки:
1. ООО «Дружба» является довольно конкурентоспособной организа-цией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих по-зиций.
2. Недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведе-ние исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены сле-дующие мероприятия:
- Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания;
- Проведение эффективной маркетинговой политики;
- Развитие корпоративного имиджа.



Список литературы

1. Бланк, И.А. Торговый менеджмент: Учебник - 2е изд., перераб. и доп. -К.: Эльга, Ника - Центр, 2008. - 784 с.
2. Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной груп-пы как средство увеличения продаж Новости торговли. 2008. № 12. С.15- 19.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск.: Но-вое знание, 2009.-384с.
4. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: -- М.: Издательство «Финпресс», 2009. -- 496 с
5. Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб.-метод.комплекс.- Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 340с.
6. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. — М.: ГУ – ВШЭ, 2011.- 495 c.
7. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли - 2-е изд. М.: «Маркетинг», 2008.- 448 с.
8. Егоров, И.В. Управление товарными системами. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.- 644с.
9. Зуб, А.В.Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное по-собие для вузов. -- M.: Аспект Пресс, 2009. -- 415 с
10. Ленсколд Джеймс Рентабельность инвестиций в маркетинг. СПб: Пи-тер, 2005 – 272 c
11. Маркетинг услуг. Учебное пособие./ Е.В.Песоцкая и др. СПб.: Пи-тер.2009.-155с.
12. Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015 г.). - М.: Изд. «Новый Век», 2009.- 670 с.
13. Канаян, Р. Ассортимент: стратегия и тактика. Торговое оборудование - №9 - 2008 - С.32-38.
14. Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г.Ромина.-Минск: БГЭУ, 2009.-317с.
15. Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н.Виноградова, О.В.Пигунова.-Мн.: Выш.шк., 2005.- 352с.
16. Прикладной маркетинг. Учебное пособие для Вузов по экономическим специальностям/ Н.А.Нагапетьянц - М.: ЮНИТИ-ДАИА, 2008.- 271с.
17. Прогнозирование и планирование экономики: учеб.-практическое по-собие В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; под общ.ред. Г.А. Кандауровой. 2-е изд.испр.- Минск.: БГЭУ, 2005. - 184с.
18. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 504с.
19. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 407с.
20. Пигунова О. Ассортиментная политика предприятия розничной тор-говли - Вестник БДЭУ - 2009 - №3. С.35-40.
21. Разумовская, А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика/ А.Разумовская, В.Янченко.- М.: Вершина, 2006.- 496с.
22. Субботенко, Р.В. Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра: Ма-териалы Республиканской студенческой научно-практической конференции. Минск: БГЭУ, 20091. - 308с.
23. Старк, А. Розничная азбука. М.: Издательство Жигульского, 2008.- 216 с.
24. Суходолец, Т.И.. Маркетинговый подход к управлению предприяти-ем.// www.MD marketing.ru
25. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Бакано-ва. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 686с.
26. Экономика торгового предприятия. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Учеб.пособие.; Мн. Высшая школа, 2006.- 238с.
27. Экономика предприятия. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Учеб. пособие.- 2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2009. -342с.
28. Элъянов А.Я. Индустриализация развивающихся стран в интерьере ми-рохозяйственных связей и Россия // Мировая экономика и международные отношения, 2009. — № 1, 2.
29. Фатхутдинов, Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 312 с.
30. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2009. - 892 с.









Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)