Тема:
Инфантелизм в младшем дошкольном возрасте
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 47 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Инфантелизм в младшем дошкольном возрасте
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению младшего дошкольного возраста 4
1.1. Особенности психического инфантилизма 4
1.2. Психологическое развитие младшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Эмпирическое исследование инфантилизма в младшем дошкольном возрасте 26
2.1. Программа исследования 26
2.2. Результаты и их обсуждение 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Выдержка из работы
Введение:
Цель исследования: исследовать инфантилизм в младшем дошкольном возрасте.
Объект исследования: младший дошкольный возраст.
Предмет исследования: инфантилизм в младшем дошкольном возрасте.
Эмпирическая база исследования: 25 детей младшего дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что психический инфантилизм будет выражаться во взаимосвязи повышенной эмоциональности, выраженной предпочтением желтого цвета, и шкалами «зависимость», «аффектация».
Задачи исследования:
1) Раскрыть особенности психического инфантилизма;
2) Охарактеризовать психологическое развитие младшего дошкольного возраста;
3) провести эмпирическое исследование инфантилизма в младшем дошкольном возрасте.
Глава 2:
Цель исследования: исследовать инфантилизм в младшем дошкольном возрасте.
Объект исследования: младший дошкольный возраст.
Предмет исследования: инфантилизм в младшем дошкольном возрасте.
Эмпирическая база исследования: 25 детей младшего дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что психический инфантилизм будет выражаться во взаимосвязи повышенной эмоциональности, выраженной предпочтением желтого цвета, и шкалами «зависимость», «аффектация».
Методы исследования: цветовой тест М.Люшера, тест руки Вагнера.
Дадим описание вышеуказанных методик:
Цветовой тест М.Люшера
Разработка цветового теста М. Люшера (Приложение 1) базируется на изучении эмоционального и физиологического состояния человека [14]. Практическая психология тесты Люшера использует на основе эклектичной интерпретационной схемы, в основании которой лежит социально-историческая символика цветов, элементы психоаналитического и психосоматического подхода. Теоретическое обоснование цветового теста Люшера, заложено в работах как самого Люшера, так и его последователей (Г. Клар, Л. Буш, И. Скотт, К. Флиннхауз, У. Гро и др.). Опыт применения 8 цветового теста Люшера в отечественных условиях не только подтвердил его эффективность, но и позволил осмыслить его феноменологию в контексте современного научного мировоззрения. Его преимущество перед многими другими личностными тестами в том, что он лишен культурно-этнических основ и не провоцирует, как другие психологические тесты, реакций защитного характера. Цветовой тест Люшера выявляет не столько осознанное, сколько неосознанные реакции, что позволяет считать метод глубинным, проективным. Цветовой тест Люшера позволяет диагностировать компенсаторные возможности человека, оценить степень выраженности болезненно заостренных черт характера и клинических проявлений.
Заключение:
Психический инфантилизм - такая психофизическая незрелость ребенка, которая приводит при неправильном воспитании к задержке возрастной социализации и поведение ребенка при которой не соответствует возрастным требованиям к нему. Предпосылки к психическому инфантилизму создаются конституционально-генетическими, эндокринно-гормональными факторами, гипоксией или инфекционно-токсическими вредностями в период беременности, асфиксией в родах, тяжелыми инфекционными болезнями в первые месяцы жизни. Его развитию способствует эгоцентрическое или тревожно-мнительное воспитание. Первый вариант психического инфантилизма - истинный, или простой (по В. В. Ковалеву), - базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий "нельзя" и "надо", чувства дистанции в отношениях со взрослыми, задерживается созревание способности верно оценивать ситуации, когда следует соответственно их изменениям менять и поведение, а также способности предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы. Дети с простой формой психического инфантилизма по поведению оцениваются младше своего истинного возраста на 1-2 года, и при поступлении в детский сад возникает потребность поместить такого ребенка в младшую группу, а при достижении им школьного возраста оставить малыша "на дозревание" в детском саду.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|