15 Проблема добра и зла в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Проблема добра и зла в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 12 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Проблема добра и зла в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Введение 3
Глава 1. Мастер и его роман 4
Глава 2. Проблема зла в романе 5
Глава 3. Учение Иешуа о том, что все люди добрые 6
Глава 4. Образы Воланда и его свиты 7
Глава 5. Добро и зло в романе. Покой и свет. 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Выдержка из работы

Введение:
Не познав преисподней, мы не выстроим рай» - пел Кипелов, «не побывав на дне, мы не вознесемся к небесам» - писал Фредерик Бегбедер. Все это истины. Не испытав величайшее горе, мы не поймем сладость бытия. Это роман учит смирению и терпимости, вере в лучшее, и главное то, что все, что мы делаем, за нами записывается. И настанет день, когда спросят с нас за все хорошее и плохое, и по результатам определят, достойны ли мы вечной жизни, или должны уйти в небытие.
Добро и зло в романе – как две стороны медали, одно невозможно и немыслимо без другого. Где есть счастье, обязательно присутствует страдание. Это закон равновесия, закон баланса.
Глава 5:
Как уже говорилось, нельзя сказать что силы зла, как они представлены, являются носителями беды и больше ничего. Например, для Маргариты они сделали то, что не смог бы сделать ни один человек. Они вернули ей Мастера, которого она считала безнадежно утраченным.
Для Ивана Бездомного события, произошедшие с Берлиозом и впоследствии с ним самим, являлись открытием настоящего призвания в жизни – истории. Его безумно заинтересовала тема Пилата и Иешуа, о которой вначале рассказал ему Воланд, а затем и сам Мастер поведал о своем романе. Бездомный больше не писал стихов, не нарушал данное Мастеру обещание, понимая, на сколько то что он пишет, не соответствует тому, что творится в его душе. Бездомный был человеком невежественным, и именно отсутствие подходящего образования и воспитания мешали ему понять об истинном предназначении.
Для Пилата, обладающего бессмертием, и страдающего бессонницей при полнолунии, Воланд сделал возможным чудо. Автор романа о Пятом прокураторе Иудеи, столько вынесшем из-за него, познавшим горе, одиночество и болезнь, смог по разрешению Воланда «закончить» свой роман строчками: «Свободен. Он ждет тебя!» И Пилат смог встать со своего вечного кресла на площадке в горах, чтобы приблизиться к Иешуа.
Сцена с Левием Матвеем и Воландом представляет особый интерес в завершении романа. И Левий, и Воланд, являясь представителями двух совершенно разных философий, можно сказать антиподами друг друга, вновь говорили об одном и том же. Воланд говорил, что тень – это лишь дитя света. Живые существа, природа, все оставляют тени. Нельзя наслаждаться голым светом, как абсолютным счастьем. Именно потому, что в противовес счастью должно быть немного боли, страдания. Иначе счастье не будет казаться настолько долгожданным и прекрасным. Все нужно выстрадать и заслужить. Только тогда это будет цениться. Внезапно упавшее счастье не имеет смысла.
Настоящим злом в романе являются человеческие пороки: зависть, алчность, предательство, безразличие, равнодушие. Они проявляются в поведении людей при сеансе в Варьете, при действиях Никанора Ивановича Босого, Варенухи, Римского, Лиходеева. Они проявляются даже в поведении Маргариты и Мастера.
Левий Матвей пришел с поручением от Иешуа забрать Мастера и Маргариту с собой и наградить покоем. Волнад поинтересовался, почему же они не хотят забрать их в свет. На что Левий, потупив взор, ответил, что они не заслужили света, они заслужили покоя. Не сразу можно понять, почему же столько выстрадавшие влюбленные, не могли заслужить света, что же ими сделано не так?
На мой взгляд, роковой ошибкой, и главным пороком, была их обоюдная трусость, или просто страх. Маргарита видела, что Мастер находится на грани, что ему безумно плохо и оставлять его нельзя. Ее совесть бросила домой, к мужу, она не хотела, чтобы он плохо думал про нее. Совесть это хорошо, но не в этом случае. Выбрав свой долг, она предала того, кто был для нее важнее всего на свете. Он бросила его одного. А ведь он говорил ей, не уходи, я болен, может случиться страшное.
Это и произошло. На следующее утро его арестовали, а после этого он уже не мог быть нормальным человеком. Он стал душевнобольным.
Трусость же мастера отражается в его нежелании бороться за свою точку зрения. Ведь его роман имел возможность быть изданным, если бы только мастеру удалось чуть-чуть успокоить свои амбиции и взять себя в руки. Когда мастер принимался за свой роман, он прекрасно понимал, что то, что он напишет сильно расходится с общегосударственной идеологией и надо было найти в себе силы чтобы идти до конца. Второй причиной того, что мастер не заслужил света являлась та, что он боялся что Маргарита будет несчастна с ним. Он не понимал, насколько она его любит и что она пожертвовала всем ради него. Своими речами он убивал в ней все живое. Он считал это заботой о ней, на самом же деле это было не что иное как бегство от ответственности за женщину, которую он когда-то полюбил.
Заключение:
В данной курсовой работе была рассмотрена проблематика добра и зла. Автор пришел к выводу, что не всегда то, что кажется злом или добром, таковым является на самом деле.
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» говорит нам о том, что на каждое наше действие есть противодействие, что нужно уметь прощать, осознавать свои ошибки и давать людям возможность исправиться. Что каждому будет дано по его вере, и что в конце пути будет то, к чему стремился человек. Что не обязательно умирать чтобы испытать ад на земле или же дарованный рай. Что все в мире относительно, и что добро и зло в мире существуют в балансе. Что одно невозможно без другого, как свет и тьма, ночь и день, белое и черное. Что нужно жить по совести, и никогда не идти с ней на сделку. Что есть вечные ценности в жизни, и трусость – один из самых страшных пороков.
Верить – это самое главное. И если человечество начнет верить не богу денег и геодонизму, а во что то поистине стоящее, оно сможет спасти себя от неминуемого саморазрушения, которое так возможно в нынешнем XXI веке. И чтобы это понять совсем не обязательно ждать второго пришествия Христа или возвращения в Москву Воланда. Надо жить своим умом и сердцем, и очень важно чтобы в этих органах было то, чем можно жить.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)