15 Основные новообразования младенчества.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Основные новообразования младенчества.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 35 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: Основные новообразования младенчества.

Введение 3
1. Особенности развития ребенка в период новорожденности 5
1.1 Психологическая характеристика периода новорожденности 5
1.2 Ребенок и взрослый 7
1.3 Познавательное развитие младенца 9
2. Новообразования в младенческом возрасте 15
2.1 Новообразования в сфере деятельности и познания 15
2.2 Речь и предметная деятельность 16
2.3 Кризис одного года 19
2.4 Эмоции, умственное развитие и базовая потребность младенческого возраста 21
3. Переходный период от младенчества к раннему возрасту 25
3.1 Возникновение образов и представлений 25
3.2 Начальный этап становления личности 26
3.3 Система «Я» 28
4. Практическая часть. Расчет особенностей развития психических функций у глубоко недоношенных младенцев 30
4.1 Постановка задачи исследования и методика проведения расчетов 30
4.2 Сбор данных для оценки 31
4.3 Результаты и выводы 32
Выводы 34
Список использованной литературы 35


Выдержка из работы

Введение:
Младенческий возраст - период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста.
В младенческом возрасте выделяют три этапа:
• новорожденность - (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению со взрослыми,
• первое полугодие, во время которого ведущей деятельностью становится ситуативно-личностное общение со взрослым,
• второе полугодие жизни, когда ведущей становится предметно - манипулятивная деятельность.
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве, следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.
Глава 4:
Глубоко недоношенными считаются дети гестационного возраста от 32 до 28 недель. Показано, что у глубоко недоношенных детей дошкольного и школьного возраста без серьезных неврологических нарушений обнаруживается снижение интеллекта по сравнению со здоровой популяцией, в выполнении заданий на зрительно-моторной координацию, пространственные представления и дефицит исполнительных функций префронтального неокортекса .
Однако в работах, исследующих здоровых глубоко недоношенных детей в младенческом возрасте, отставания в уровне общего психического развития обнаружено не было.
Исследования экзогенного внимания (внимания, направленного на стимул, находящийся в поле зрения субъекта) у здоровых глубоко недоношенных младенцев также не обнаружили их отличий от сверстников. Представляется интересным изучить особенности фронтальных функций у глубоко недоношенных младенцев.
Методика проведения расчета заключается в наличии выборки. В исследовании приняло участие 32 ребенка, 16 доношенных (Д) и 16 глубоко недоношенных (ГНД).
Скорректированный возраст Д и ГНД детей был уравнен (М = 13,4 +/- 1,3 месяца; М =13,8 +/- 0,9 месяцев соответственно).
Критерии отбора глубоко недоношенных детей – гестационный возраст не более 33 недель (М = 30 ± 1,9 недель) Все ГНД дети имели невысокие оценки неонатального риска (индекс Корнера = 1-3) и на момент обследования были неврологически здоровы.

4.2 Сбор данных для оценки

1. У всех детей оценивался уровень общего психического и психомоторного развития по шкалам Бэйли.
2. Для оценки эндогенного внимания, внимания направленного на невидимый стимул, использовались пробы, требующие от ребенка способности к организации поведения, направленного на достижение невидимой цели, задача A-not-B.
В этой задаче ребенок должен найти игрушку (цель), помещенную на его глазах под одну из двух чашек (левую или правую).
Сначала экспериментатор несколько раз прятал игрушку под одну из чашек и давал ребенку возможность ее найти.
В результате у ребенка вырабатывался предпочтительный ответ. После этого игрушку на глазах у ребенка прятали под другую чашку. В этом случае ребенок должен был оттормозить выработанный предпочтительный ответ и найти игрушку, действуя на основе хранящихся в памяти ментальных репрезентаций местоположения цели.
Далее задача усложнялась – вводилась задержка (период времени между моментом прятанья игрушки и началом поиска ребенком).
Игрушку прятали, а затем добивались, чтобы ребенок некоторое количество времени не смотрел на объект, в который прятали искомый предмет.
Заключение:
Основными характеристиками развития речи ребенка в первый год жизни являются следующие стадии:
1. К концу первого – началу второго месяца жизни у ребенка возникает специфическая реакция на человеческую речь – особое внимание к ней, называемое слуховым сосредоточением.
2. На третьем месяце жизни в ответ на речевые обращения взрослого у ребенка появляются собственные речевые реакции, входящие в состав известного «комплекса оживления». Вначале ребенок произносит короткие отрывистые звуки. Затем у него появляются протяжные, певучие и тихие звуки, которые преимущественно воспроизводят интонацию взрослых. Позднее возникает ритмическое и звуковое речевое подражание.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)