15 Автобиографические мотивы в прозе Франца Кафки.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Автобиографические мотивы в прозе Франца Кафки.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 15 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Автобиографические мотивы в прозе Франца Кафки.


Введение 3
1.Ономастика произведений Ф.Кафки: автобиографические мотивы 5
2. Автобиографические мотивы в «Письмах Милене» и рассказе «Сельский врач» 10
3. Автобиографические мотивы в произведениях последних лет 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16


Выдержка из работы

Введение:
Незавершенность произведений Кафки, как и их фрагментарность, принципиальна. Фрагментарность — не только стилевой признак, но и внутреннее состояние Кафки. Чередование ощущений страхового чиновника и литератора, подвластного воле отца сына и творчески свободной личности, вечного жениха и угрюмого одиночки — все это составляющие единого целого.
Один из психологических комплексов Кафки — страх завершенности. Он весь состоит из противоречий и боится стать чем-то или кем-то одним: профессиональным литератором, мужем, независимой личностью. Ночные бдения за письменным столом — способ сублимации собственных комплексов. Однако общий аршин психоанализа для Кафки маловат, ибо творчество для него и способ выражение видения мира, и способ выражения этико-философских размышлений над судьбой человека в обществе.
Основная часть:
А. Карельский также считает, что в новелле есть автобиографические мотивы, которые можно рассматривать с фрейдистской точки зрения. Он полагает, что в «Превращении» отразились сложные взаимоотношения Ф. Кафки и его отца.
Герман Кафка, отец автора новеллы, малообразованный, практичный, самоуверенный и нетерпимый человек, подчинил своей тирании жену, трех дочерей, и сына - полную свою противоположность. Отец подавлял волю Ф. Кафки, лишал его всякой веры в себя. Отец хотел, чтобы сын сделал карьеру юриста и достойно продолжил семейное дела, что никак не согласовывалось с внутренними потребностями Ф. Кафки.
А. Карельский пишет, что автор новеллы «Превращение» «глубоко страдал от необходимости ежедневно служить в своей конторе, ему хотелось бы тихо заниматься писательством, чтобы никто не мешал, никто на него не притязал». . Но помимо того, что он не мог себе позволить этого материально, его мучили еще и моральные соображения. Он постоянно ощущал свою вину перед семьей, прежде всего перед отцом: ему казалось, что он не соответствует тем надеждам, которые отец, владелец небольшой торговой фирмы, возлагал на него, желая видеть сына преуспевающим юристом и достойным продолжателем семейного торгового дела.
По словам А. Карельского, «комплекс вины перед отцом и семьей - один из самых сильных у этой в самом точном смысле слова закомплексованной натуры. И новелла «Превращение» - метафора этого комплекса. Грегор - жалкое, бесполезное, разросшееся насекомое, позор и мука для семьи, которая не знает, что с ним делать.
А. Карельский также считает, что в «Превращении» перед читателем предстает «предельно безрадостная аллегория: в один прекрасный день человек обнаруживает свое полное, абсолютное одиночество, одиночество, вызванное к тому же четким осознанием своей абсолютной непохожести на других, своей отмеченности». Ф. Кафка заостряет до предела именно эту обреченность героя с помощью страшной метонимии: «полную духовную изоляцию героя он передает через невероятную, отвратительную метаморфозу его внешности».
Данную точку зрения подтверждает К. Вейнберг, который расшифровывает фамилию Грегора Замзы (в немецком оригинале - Gregor Samsa ), «как производное от чешского « sam isem » («я один»)».
Трактовку метаморфозы Грегора Замзы как метафору одиночества человека подтверждает Е. Мелетинский. По его словам, «миф Кафки - это, в сущности, антимиф, то есть миф наизнанку». потому что в первобытных тотемных мифах превращение героя в животное символизирует его приобщение к социуму. В «Превращении» Ф. Кафки тот же процесс, то есть неожиданное превращение героя в насекомое, приводит его к разрыву со своей собственной семьей, к полному одиночеству, а его смерть семья воспринимает как освобождение. То есть превращение не связывает Грегора Замзу с социумом, как в тотемных мифах, а, наоборот, отчуждает.

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)