Тема:
Межличностные отношения в диадах воспитателей
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 39 стр.
Вид работы: Курсовая теория.
Содержание:
Заданная тема курсовой: Межличностные отношения в диадах воспитателей
Введение 3
1.1 Основные подходы к понятию «Межличностные отношения» 5
1.2 Социально – психологические и психологические факторы формирования межличностных отношений 7
1.3 Межличностные отношения педагогов в разных образовательных учреждениях 11
Глава 2. Диада как малая группа 14
2.1 Понятие малых групп в разных подходах 14
2.2 Педагогические диады: основные характеристики 16
Глава 3 Методы исследования педагогических диад 19
3.1 Классификация методик исследования межличностных отношений 19
3.2 Основные методы исследования педагогических диад 20
Заключение 25
Приложение 31
Выдержка из работы
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена естественным противоречием между высоким значением фактора психологического климата в процессе воспитания в детском саду и трудностью установления оптимальных отношений в диаде воспитателей. Данная трудность обусловлена тем, что в диаде педагоги работают по принципу формального соответствия (опыт, образование и т.д.), а межличностные отношения выстраиваются на основе соответствия личностных и индивидуальных характеристик субъектов. Таким образом, велик риск возникновения конфликтов в диаде воспитателе.
Как показывает практика, конфликты в диаде воспитателей имеют самое пагубное влияние на психологический климат в детском коллективе, психологическое состояние детей, негативно сказываются на результатах педагогической деятельности. В то же время конфликты в диадах воспитателей являются распространенным явлением, что является стрессогенным фактором и для самих воспитателей, и для воспитанников.
Конструктивные, доброжелательные отношения в диаде воспитателей оптимизирую педагогический процесс, препятствуют психологическому выгоранию самих воспитателей и способствуют созданию благоприятного психологического климата.
Объект данного исследования: межличностные отношения.
Предмет: межличностные отношения в диадах воспитателей.
Цель: рассмотреть особенности межличностных отношений в диадах воспитателей.
Глава 3:
В настоящее время в психологии существует значительное количество методических приемов исследования межличностных отношений. Классификация методик психодиагностической оценки межличностных отношений возможна на различных основаниях:
? диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Традиционная методика этой группы – социометрический тест Дж.Морено а также ряд его модификаций – например, аутосоциометрические методики;
? методики косвенной оценки межличностных отношений – самая молодая и малоразработанная категория методических приемов исследования межличностных отношений. В ее основе лежат закономерности влияния эмоционального состояния на невербальное поведение (в основном – проксемическая оценка, т.е. выбор субъектом положения в пространстве относительно другого лица) и паралингвистические параметры. Среди недостатков – неразработанность и узость даваемой информации;
? методики наблюдения и экспертной оценки интерпретации. Акцент здесь дается на объективное и обширное описание интеракции, которое впоследствии интерпретируется, исходя из определенных теоретических воззрений. Исследователь здесь имеет дело с многозначным психологическим материалом; его интерпретация более интегративна, более зависима от психологической теории, на которой стоит исследователь;
? диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения. Созданы тесты и шкалы для измерения таких свойств, как стиль лидерства, авторитарность, совместимость, тревожность, личностные ценности и т.д.;
? методики исследования субъективного отражения межличностных отношений.
Заключение:
В данном исследовании мы ориентировались на цель рассмотрения межличностных отношений в диадах воспитателей.
Нами были сделаны следующие выводы.
Межличностные отношения – это объективно существующие и субъективно проживаемые связи между людьми. Объективная составляющая заключается в содержании и направленности реального взаимодействия и общения. Субъективная включает систему установок, ориентаций, ожиданий, диспозиций, стереотипов, эмоциональных отношений и др. через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Межличностные отношения – это основная характеристика, проявляющая личность как социальную сущность человека.
Межличностные отношения развиваются под влиянием таких факторов как пол, возраст, этническая принадлежность, психологические особенности, уровень самооценки и профессиональная принадлежность субъектов взаимодействия. Мешают развитию межличностных отношений самовлюбленность, высокомерие, заносчивость, самодовольство и тщеславие, догматизм, постоянная склонность не соглашаться с партнером, двуличие и неискренность.
Межличностные отношения в образовательных учреждения различного типа определяются спецификой педагогической деятельности, требующей объединения и согласования усилий педагогов. В то же время разные образовательные учреждения определяют специфику формирования межличностных отношений. Так, в школе учителя менее зависят от необходимости согласования деятельности при построении отношений, чем воспитатели детского сада и воспитатели детского дома. Кроме того, учителя в школе вольны в выборе референтных лиц, в то время как воспитатели, работающие в паре, поставлены в ситуацию необходимости налаживания межличностных отношений вне зависимости от личных предпочтений.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)
|
|