Тема:
Педагогические основы обеспечения безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 29 стр.
Вид работы: Курсовая теория.
Содержание:
Заданная тема курсовой: Педагогические основы обеспечения безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту
Введение 3
1 Теоретическое изучение обеспечения безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту 5
1.1 Знания и навыки детей дошкольного возраста, обеспечивающие безопасное поведение в быту 5
1.2 Методы и средства формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту 10
Заключение 17
Литература 18
Приложение 1 Дидактические игры для ознакомления дошкольников с правилами безопасности в быту 19
Приложение 2 Планирование работы безопасного поведения детей 4-5 лет в быту 23
Выдержка из работы
Введение:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Исходя из вышесказанного, обозначена цель данной работы – рассмотрение педагогических основ обеспечения безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить знания и навыки, обеспечивающие безопасное поведение дошкольников в быту;
- рассмотреть методы формирования безопасного поведения дошкольников в быту;
- сделать выводы о педагогических основах безопасного поведения дошкольников в быту.
Основная часть:
Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л.Григорович).
Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закрепить знания и умения личной безопасности у дошкольников.
Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.
Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии имени и отчества родителей.
Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.
Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.
Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.
На физкультурных занятиях учите детей осторожно бегать, прыгать во избежание тяжелых травм.
Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.
Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.
Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.
Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.
Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.
Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
Физическая подготовка – одна из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.
Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.
Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и.т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.
«Что, если...?». Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.
Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.
Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.
Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских).
Заключение:
Обеспечение безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста возможно при формировании определенных знаний и навыков: изучения назначения и правил обращения с бытовыми электро – и другими приборами; правил поведения при неосторожном обращении с острыми, колющими и режущими предметами; приемов оказания первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах; пользоваться телефоном, если родителей нет дома, для вызова пожарных (01).
Диагностический инструментарий определения уровней сформированности культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников может быть представлен беседами, с помощью которых можно изучить наличный уровень представлений и навыков безопасного поведения в домашней среде и на улицах города у дошкольников; методом моделирования жизненно значимой ситуации; методом прогнозирования ситуации; диагностическими играми «Что так, что не так», «Опасное путешествие» и др.
Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим – вот те задачи, которые являются актуальными в современном обществе. Таким образом, необходимость подготовки детей к безопасному поведению в повседневной жизни будет наиболее результативной в дошкольном возрасте.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)
|
|