15 Философия религий

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Философия религий


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 18 стр.
Вид работы: Реферат.

Содержание:

Заданная тема реферата: Философия религий

Введение………………………………………………………………..3стр.
1. Общее понятие о философии религии……………………………..4стр.
2. Цель и принципы философии религии…………………………….9стр.
3. Философия религии и религиоведение…………………………...12стр.
Заключение……………………………………………………………18стр.
Список литературы…………………………………………………...19стр.

Выдержка из работы

Введение:
Данная работа представляет собой попытку систематизации общих понятий, целей и принципов философии религии. Среди основных целей данной работы можно выделить:
1) определение специфики философско-религиозного знания - прежде всего через определение его предметной сферы, места в общем философском знании; через установление основных форм философии религии; через определение отношений между философско-религиозным знанием, теологическим (богословским) знанием и знанием, которое разрабатывается различными науками в процессе изучения религии;
2) выявление целей и принципов философии религии;
3) рассмотрение соотношения философии религии и религиоведения.
Данным целям соответствуют следующие задачи:
1) дать общее определение философии религии;
2) дать определение цели данной науки и описать основные требования, которые соответствуют указанной цели;
3) определить источники возникновения философии религии и описать взаимосвязь данной науки с религиоведением.
Основная часть:
Разумеется, философия религии в узком смысле не исключает существования философии религии в широком смысле. Философия религии в узком смысле может существовать как специфическая тема или специальный раздел универсальных философских систем (например, у Гегеля), то есть как "региональная" философия . С другой стороны, философская система в целом, особенно в главных своих постулатах, может оказаться "составной частью" философии религии в узком смысле - как её мировоззренческая или методологическая преамбула. Общемировоззренческое, общефилософское отношение к религии может выражаться, использоваться, применяться и подтверждаться в конкретном философском исследовании религии. Итак, всякая философия уже в силу своей "природы" есть философия религии в широком смысле (как контекст); философия религии в узком смысле предстаёт тогда как отчётливая тематизация указанного контекста.
В дальнейшем речь будет идти о философии религии в собственном (узком) смысле слова. Так понимаемая философия религии представляет собой и самостоятельный раздел, и особый тип философствования, то есть она выделена из философии в целом одновременно и "количественно", и "качественно". Количественная определённость философии религии задаётся тем предметом, к которому она обращена в своём познавательном усилии. Этот предмет - религия. Сама религия в качестве предмета философского исследования может рассматриваться неоднозначно. Во-первых, это религия вообще, религия как таковая, религия в своей сущности - то есть в отвлечённом, абстрактном, метафизическом смысле. Во-вторых, это конкретная религия (религиозная система, религиозная традиция), то есть религия вообще, взятая в своём конкретном воплощении, в своём частном варианте. По степени выражения сущности религии вообще в каждой конкретной религиозной форме (то есть по степени полноты эмпирической конкретизации метафизической сущности) эти варианты могут быть логически систематизированы. Кстати, определение предмета философии религии до сих пор предстаёт как одна из её главных проблем.
Качественная определённость философии религии задаётся её методами и принципами. Способы построения и применения философской теории религии (то есть её методология), как правило, определяются общим характером той философской системы, на базе которой такая теория возникает и строится. При этом важно не только качественно обосновать философию религии, но и обеспечить адекватность философского познания религии. Если при этом истинность (адекватность) познания определяется как формально-теоретическая непротиворечивость, то адекватной должна считаться такая философско-религиозная теория (концепция), которая, будучи создана на основе конкретной философской системы, не противоречит этой системе (не выпадает из контекста). Однако в таком случае мы можем получить знание в большей мере об этой конкретной философской системе и о её отношении к религии, чем о самой религии как таковой. Как видим, правильно и непротиворечиво построенная философия религии, формально претендуя на статус философии религии именно в узком смысле, оказывается, тем не менее, лишь вариантом философии религии в широком смысле, то есть в данном случае не столько исследует религию, сколько использует её, дабы выразить своё к ней отношение. При этом, естественно, лишь выражается и подтверждается точка зрения на предмет; сам же предмет исследования выступает только как повод для выражения исходных установок исследователя по отношению к указанному предмету; таким образом, в результате описывается не столько сам предмет как он есть, сколько отношение к нему .

Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)