Тема:
Основные направления в современной философии
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 14 стр.
Вид работы: Реферат.
Содержание:
Заданная тема реферата: Основные направления в современной философии
Введение 2
1. Прогресс в истории философской мысли 3
2. Основные направления в современной философии 4
2. 1. Феноменология 4
2. 2. Герменевтика 7
2. 3. Аналитическая философия 9
2. 4. Постмодернизм 11
Заключение 13
Список использованной литературы и источники 14
Выдержка из работы
Введение:
Предмет исследования. Философия.
Объект исследования. Основные направления в современной филосо-фии.
Актуальность исследования. Философия есть определенная теорети-ческая система взглядов человека на мир и на место человека в этом мире, то есть теоретическое мировоззрение, существующее в виде системы поня¬тий. Каждой исторической эпохе, каждому народу, соответствует своя объектив-ная философская система. Эта объективная филосо¬фия есть всеобщая теория человека, общества и природы в их цело¬стности, соответствующая опреде-ленной исторической действитель¬ности. Философы, каждый по своему, вы-ражают эту объективную систему, являющуюся сущностью определенной культуры, через свое индивидуальное философское учение. Совокупность этих инди¬видуальных учений образует философию определенной историче¬ской эпохи и определенного народа, которая и является предметом истории философии как науки.
Современная философия - новый этап в развитии мировой философ-ской мысли. Нижняя граница, отделяющая современную философию от предшествующей ей - традиционной, - не является пока общепринятой, одна-ко в необходимости ее проведения согласны практически все специалисты. Неопределенность этой границы проистекает в основном из неоднозначной трактовки понятия «современная эпоха», или просто «современность» . Представляется целесообразным принять традиционную отечественную точ-ку зрения и отодвинуть нижнюю границу современной эпохи к началу XX века.
В наши дни можно выделить четыре главных направления философии - это феноменология, герменевтика, аналитическая философия и постмодернизм.
Основная часть:
Сущность существует для сознания как феномен. Феномен не есть яв-ление чего-то иного (например, сущности), он есть то, что само себя обнару-живает, как предмет, непосредственно явленный сознанию. Феномен мыс-лится как интуитивное усмотрение идеальных сущностей, обладающее непо-средственной достоверно¬стью. В феномене Гуссерль выделяет различные слои: языковые оболочки; многообразные психические переживания; пред-мет, мыс¬лимый в сознании; смысл, т.е. инвариантную структуру и содержа-ние языковых выражений. Феномен обращается к двум последним сло¬ям, об-разующим интенциональную структуру сознания.
При анализе сознания выясняется, что оно есть двуединство, вклю-чающее в себя познавательные акты - ноэзис и предметное содержание - но-эмы, которые по существу совпадают с идеальными значениями. Путем при-менения метода редукции достигается фено¬менологическая установка, т.е. понимание субъекта познания не как эмпирического, а как трансценденталь-ного субъекта. В результа¬те редукции остается последнее неразложимое единство сознания - интенциональность, т.е. направленность на предмет. Эта интенциональность есть чистая структура сознания, свободная от индиви¬дуальных (психологических, социальных, расовых и др.) характери¬стик. Ин-тенциональность служит как бы мостиком между субъектом и объектом, яв-ляясь одновременно представителем имманентного мира общечеловеческого сознания и трансцендентного мира бытия, /Предметности. Феноменология есть наука о чистом сознании как пе¬реживании интенциональных актов. Это переживание есть «усмотре¬ние сущности». В своей последней работе «Кри-зис европейских наук и трансцендентальная феноменология» (1954), Гус-серль связал кризис европейской духовной ситуации с господством сциен-тизма и натуралистически-позитивистского мировоззрения. Исключитель¬ность, писал Гуссерль, которая была придана во второй половине XIX века позитивным наукам, превратилось в удаление от проблем, решительно важ-ных для подлинной человечности. Чисто фактологи¬ческие науки создали по-средственного человека-факт. Научно-категориальное вытеснила докатего-риальное, то, что является «жизненным миром». Это область исконно чело-веческих «смысло¬вых формаций», предшествующих рождению науки и не исчезающих с ее развитием.
Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)
|
|