Тема:
Проблема идентичности личности
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 13 стр.
Вид работы: Реферат.
Содержание:
Заданная тема реферата: Проблема идентичности личности
Введение 3
1. Понятие «Я-концепции» 4
2. Становление «Я-концепции» 4
3. «Я-концепция» и формирование идентичности 7
Заключение 10
Литература 12
Выдержка из работы
Введение:
Итак, “Я-концепция” - ключ к нашей личности и поведению. Но это еще далеко не все. “Я- концепция” определяет и рамки наших возможностей - то, что мы в состоянии или не в состоянии сделать. Раздвигая границы образа собственного “Я” мы познаем себя, мы расширяем для себя и сферу возможного. Выходит, что выроботка адекватного, реалистического представления о самом себе словно наделяет нас новыми способностями. Новыми талантами. Психология образа собственного “Я” проливает новый свет на концепцию позитивного мышления (широко распрастранненую на западе) и что еще важнее объясняет почему оно в одних случаях дает результат, а в других нет. Именно этот факт обуславливает высокую практическую значимость данной работы.
Целью данной работы является рассмотрение «Я-концепции» и проблемы идентичности личности. Объектом данной работы является «Я-концепция», предметом – ее связь с проблемой идентичности личности.
Основная часть:
Следовательно, «Я - концепция» - это оценочно-познавательная система, которая переживается и более-менее осознается индивидом. На ее основе складывается отношение индивида к себе и к другим, что опирается на личностную самооценку своих возможностей, способностей, характера. Е. Фромм отмечает: «Мое собственно «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек. Утверждение собственной жизни, счастья, развития свободы, укоренившийся в моей способности любить, то есть в беспокойстве, уважении, ответственности и знаниях. Если индивид способен любить творчески, он любит и себя; если он любит только других, он вообще не может любить». Таким образом образ «Я» выступает как регулятор взаимоотношений межличностных отношений человека.
В современных психологических исследованиях подчеркивается роль образа «Я» как обобщенного механизма саморегуляции личности, отмечается, что именно образ «Я» обеспечивает саму тождественность (индентификацию), личностную ответственность, порождает чувство социальной причастности. Механизм саморегуляции Я-концепции оказывается в вербализований форме: собственного желания - « я хочу», осознание своих возможностей - «я могу», требовательности - «мне нужно», целенаправленности - «я стремлюсь».
Индивиды с разными «Я - концепциями» не одинаково воспринимают мир: верно или не верно, обезображено, например: «Я - реальное» и «Я - идеальное» не совпадают, это вызывает неудовлетворение, разочарование. От удовлетворения в достижении личности зависит формирование важного компонента ее сознания - самоуважения. Она влияет фактически на все аспекты деятельности человека: включает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и позитивное отношение, к себе, и согласованность своего сверхличностного и идеального «Я». Мотивация достижения, будучи доминирующей для человека, является также важным регулятором ее развития.
Процесс самой концептуальности изменяется в зависимости от возраста. Представления индивида о себе интегрируются в более сложные системы.
Формируются понятия «концепция «Я». Если в самосознании подростков, старшеклассников, в образе «Я» еще нет определенной стабильности, их процесс самопознания находится в состоянии формирования, то у студентов наблюдаются значительные сдвиги в направлении личностного постоянства «Я - концепции». Само восприятие в этом возрасте становится более обобщенным, качественно новым. Оно заключается не столько в количественной оценке своих черт, сколько в стремлении оценивать себя с позиций нового социального статуса, способности, до усвоения профессиональных знаний, готовности к созданию семьи.
Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)
|
|