Тема:
Информационные жанры в журналистике
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 24 стр.
Вид работы: Курсовая теория.
Содержание:
Заданная тема курсовой: Информационные жанры в журналистике
Введение 3
1. Жанры в публицистике 4
1.1. Понятие жанра 4
1.2. Жанровое многообразие публицистики 5
2. Особенности информационной журналистики 10
2.1. Общая характеристика информационных жанров 10
2.2. Разнообразие информационных жанров 17
Заключение 22
Литература 23
Выдержка из работы
Введение:
Типологию жанровых форм диалогичности в этой сфере, на наш взгляд, закономерно проанализировать через рассмотрение реализации здесь коммуникативных задач. Публицистический тип творчества направлен на выполнение в первую очередь политико-идеологических задач . СМИ являются одним из важнейших социальных институтов, вырабатывающих идеологические представления. Идеологическая функция СМИ реализуется ими через социальную ориентацию аудитории. Процесс ориентации имеет две стороны – это ориентация человека в окружающей среде и ориентация на достижение поставленных целей и задач соответственно идеалам и оценкам действительности. Поэтому не случайно журнализм рассматривается как двусоставная деятельность, с одной стороны фиксирующая, отражающая действительность, с другой – управляющая, воздействующая на нее.
Целью данной работы было рассмотреть жанры публицистики. Для этого были поставлены такие задачи:
рассмотреть понятие жанра в публицистике;
проанализировать основные жанры.
Глава 2:
Наряду с этим гносеологическим понятием существует и онтологическое понятие новости, где она определяется как нечто, что интересно большей части сообщества и что было неизвестно ей прежде. По мнению С.Холла, новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа. То есть, прежде всего, важны ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность. Это, в конечном итоге, и служит для журналиста принципом отбора новостей. Поэтому он обязан заранее планировать или хотя бы предвидеть результаты своей деятельности по отбору «новости для прессы».
Целью обращения к аудитории с новостными материалами могут быть: оповещение о произошедшем или готовящемся факте, событии, явлении, ориентирование в социальной и политической обстановке, включение читателя в активную жизнь общества, побуждение его к коррекции своих мыслей и поступков.
В отечественной науке выделяются следующие основные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование. Западные исследователи предлагают иную дифференциацию. Они выделяют семь категорий: новость, несущая определенное значение-смысл - социальный, экономический, политический, человеческий; новость-«драма»; новость-«сюрприз»; новость о личности; скандальная новость, в том числе и криминальная; новость о масштабном событии; близость события к потребителю новости.
Основное место в системе публицистических жанров западными теоретиками журналистики нынче отводится сообщениям информационного характера, а сама система массовой информации понимается, прежде всего, как средство распространения новостей, а не идей. Комментарий, а уж тем более полемика и публицистика для современной системы средств массовой коммуникации в странах, где пресса складывалась как источник коммерческой информации остаются не затребованными. Так происходило в Голландии, Великобритании, США, Канаде, Австралии [6]...
В других же странах, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба, журналистика превращалась в поле литературно-политической полемики. Поэтому Италия, Испания, Германия, Франция, Россия и ряд других восточно-европейских стран считают приоритетными в развитии интеллектуальные издания, опирающиеся на аналитическую журналистику.
Так сложились два направления – новостное и проблемно-аналитическое - в перспективном развитии средств массовой коммуникации. Ярко выраженное сегодня стремление к американизации прессы сказывается, прежде всего, на развитии новостной журналистики.
"Новость прессы" - особый литературный продукт, который пользуется огромным спросом в постиндустриальном обществе, где информация становится главным товаром. Она «продается» публике, будучи «упакованной» в привлекательные сенсационные обертки. Те, кто занимает ключевые посты на телевидении, в газетах и других СМИ занимаются «установлением пунктов повестки дня», то есть выдвигают на первый план одни вопросы, а другие предают забвению
Заключение:
Если все публицистические материалы разобрать по признакам, то можно выделить три основных родовых группы. Первые, информационные, объединяет между собой событийный повод для выступления. Они, как правило, оперируют простой, первичной информацией и идут по горячим следам события. Поэтому главная их цель - оперативно сообщить о факте, событии, явлении. В числе определяющих признаков информационных жанров, прежде всего, выделяется новизна.
Аналитические представляют собой глубокое исследование жизни и всесторонний анализ фактов. При создании этих материалов журналист проводит анализ-синтез социальной действительности, расчленяя исследуемое явление на составные части, подробно изучая их, отделяя существенное от несущественного, главное от второстепенного, а затем делая выводы, обобщения и рекомендации. Художественно-публицистическим жанрам свойственны образность, типизация, эмоциональная выразительность и насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами, языковыми и стилистическими особенностями. В них конкретный, документальный факт как бы отходит на второй план, для автора важнее умение подняться над явлением, над фактом.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)
|
|