Тема:
Самоосознание личности
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 41 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Самоосознание личности
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса самосознания
личности 6
1.1Проблема самосознания в отечественных и зарубежных исследованиях. Структура, особенности становления самосознания 6
1.2 Эволюция самосознания и пути формирования и уровни развития самосознания личности 14
Глава 2. Эмпирическое исследование самосознания личности 21
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 21
2.2 Методика исследования 21
2.3 Результаты исследования 22
2.4 Обсуждение результатов 25
2.5 Выводы 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33
Выдержка из работы
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время понятие самосознания является одним из важнейших для современной психологической науки, о чем говорит возросшее количество исследований по данной проблематике в последние десятилетия. Если на заре становления психологии как самостоятельной науки самосознание практически приравнивалось к сознанию (ранее, «с высоты» марксистской психологии это было принято объяснять недостатками идеалистических подходов, невозможностью вообще выделить и развивать категорию самосознания с данной точки зрения), то уже в начале-середине прошлого столетия стали проводиться теоретические исследования понятия самосознания как особого психологического явления. Затем тема эта была практически оставлена на многие годы, и лишь в последние три десятилетия исследования возобновились, при этом обретая черты не только теоретических, но и эмпирических (например, И.И. Чеснокова [30], В.В. Столин [28]). В последние же годы интерес к проблеме самосознания резко возрос, число исследований стало весьма значительным, активно исследуются различные аспекты самосознания (в основном, это исследования в русле заданных В.В.Столиным и И.И.Чесноковой идей о компонентной структуре самосознания).
Исследование самосознания личности представляет не только научный, но и практический интерес, так как от уровня сформированности «Я-концепции» зависит развитие личности в дальнейшем и успешность предстоящей профессионально деятельности человека. В связи с этим актуальна задача изучения динамики, уровней и особенностей становления самосознания личности.
Глава 2. Эмпирическое исследование самосознания личности
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования
Целью нашего исследования было выявление особенностей самосознания личности.
В соответствии с этим, мы предположили, что существует связь в сформированности показателей самосознания и направленностью личности - для подростков с асоциальной направленностью - девиантных подростков характерны нарушения самосознания и представлений о себе во временном аспекте, неадекватная самооценка.
Задачи экспериментального исследования:
1.полобрать экспериментальную и контрольную группы подростков и провести ознакомительную беседу;
2.подобрать диагностические методики по выявления показателей самосознания;
3.провести диагностику самосознания участников исследования;
4.определить соотношение показателей самосознания подростков контрольной и экспериментальной групп;
5.сформулировать выводы и подвести итоги работы.
Выводы
В практической части исследования нами были отобраны методы изучения самосознания, самооценки, образа «Я» старших подростков с асоциальной и нормативной направленностью личности и реализовано экспериментальное изучение особенностей самосознания и идентичности подростков с нормальным и отклоняющимся поведением.
Были применены методики Н. Л. Белопольской, Дембо-Рубинштейн, В. Стефансона. Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу о том, что:
1. Подростки с девиантным поведением имеют большие (по сравнению со сверстниками в норме) расхождения в самосознании, между Я-реальным и Я-идеальным, что может свидетельствовать о наличии внутриличностных конфликтов.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|