15 Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка


Год сдачи в учебное заведение: 2011 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 113 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей развития подростков в полных и не полных семьях 9
1. 1. Общая психологическая характеристика подросткового возраста 9
1. 1. 1. Социальная ситуация развития детей подросткового возраста 9
1. 1. 2. Специфические особенности психики и поведения подростков 13
1. 1. 3. Особенности общения со взрослыми 18
1. 1. 4. Психологические новообразования подросткового возраста 15
1. 1. 5. Развитие личности детей подросткового возраста и кризис перехода к юности 21
1. 2. Тенденции развития подростков в полных и не полных семьях 30
1. 2. 1. Особенности развития личности ребенка подросткового возраста в полной семье 30
1. 2. 2. Особенности развития личности ребенка подросткового возраста в неполной семье 34
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей развития личности и психоэмоционального состояния ребенка подросткового возраста в полных и не полных семьях 41
2. 1. Исследование развития мышления детей подросткового возраста в семье (полной, неполной) 41
2. 2. Эмоциональное состояние детей подросткового возраста воспитывающихся в семье (полной, неполной) 46
2. 3. Влияние отца на развитие пагубных привычек у детей подросткового возраста 56
Глава III. Влияние благополучной семьи на развитие самоопределения детей подросткового возраста 67
3. 1. Основные подходы в изучении благополучной семьи влияния благополучной семьи на развитие личности и самоопределения детей подросткового возраста 67
3. 2. Ход и результаты исследования 72
Заключение 76
Список использованной литературы и источники 80
Приложения 86



Выдержка из работы

Введение
В последнее время все чаще на страницах журналов и экране телевизо-ра высказываются мысли о том, что институт семьи изжил себя, а быть суп-ругами стало не модно. Но если спросить любого человека, куда он идет с бедой и радостью, то почти все скажут – в семью.
Семья, как историческая категория появилась на ранней ступени обще-ственного развития, постепенно меняя свою форму и содержание. Но как бы не изменялись формы семейных отношений, традиционная семья играет ог-ромную роль в жизни не только каждого человека, но и всего общества. Ведь только семья дает человеку возможность удовлетворить все свои жизненные потребности. В семье можно предоставить детям условия для гармоничного развития, пожилым людям – для продления периода активной социальной жизни, а людям среднего возраста – для гармоничной интимной жизни, рож-дения и воспитания детей, карьерного и личностного роста. Таким образом, именно базовыми потребностями людей определяются основные функции семьи.
..........
Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей развития подростков в полных и не полных семьях
1. 1. Общая психологическая характеристика подросткового воз-раста
1. 1. 1. Социальная ситуация развития детей подросткового возрас-та
Подростковый период — период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хроно-логическим возрастом с 10—11 до 14—15 лет.
Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя.
Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подрос-ток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие при-знавали его самостоятельность и значимость.
Основные психологические потребности подростка — стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятель-ности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
............
Заключение
- Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объяс-няется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей.
- В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту посту-пления в школу он в значительной степени сформирован как личность.
- Активное воздействие семья оказывает на развитие духовной культу-ры, на социально-психологическую направленность личности, мотивы пове-дения.
- Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы ценностей, социальных устано-вок и формирования жизненных планов. Общественные нормы и правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи.
........

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)