Тема:
Использование читательского опыта школьника при изучении литературы фэнтези в 7 классе
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 150 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Использование читательского опыта школьника при изучении литературы фэнтези в 7 классе
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Научно-педагогические основы изучения читательского опыта школьника..............................................................................................................8
1.1. Читательский опыт и его роль в процессе обучения на уроке литературы...............................................................................................................8
1.2. Психолого-возрастные особенности семиклассников как читателей....23
1.3. Взаимосвязь классного и внеклассного чтения при изучении
литературы..............................................................................................................38
Выводы по 1 главе..................................................................................................44
Глава 2. Литературоведческие и методические основы изучения жанра фэнтези....................................................................................................................46
2.1. Жанр фэнтези как особый вид фантастической литературы......................46
2.2. Роль жанра фэнтези в школьном курсе литературы....................................61
2.3. Изучение литературы фэнтези в программах и учебных пособиях...........65
2.4. Эмпирическое исследование читательского опыта семиклассников........92
Выводы по 2 главе..................................................................................................98
Глава 3. Система работы по изучению жанра фэнтези с учетом использования читательского опыта школьников......................................101
3.1. Основные направления включения читательского опыта семиклассников в работу при знакомстве с литературой фэнтази..................................................101
3.2. Обобщение представлений учащихся о жанре фэнтези при изучении повести Дж. Р. Толкиена "Хоббит, или туда и обратно"..................................................105
3.3. Внеклассная деятельность по литературе при изучении жанра фэнтези в 7 классе.......................................................................................................................114
Выводы по 3 главе..................................................................................................124
Заключение..............................................................................................................126
Список литературы.................................................................................................128
Выдержка из работы
Введение
Обращение к проблеме активизации читательского опыта на уроке литературы связано с определением общей стратегии современного литературного образования в изменившихся социокультурных условиях, решением принципиально важных для современной методики вопросов об обновлении содержания и методов обучения литературе. В современных социологических исследованиях, выступлениях ученых, писателей, учителей-словесников констатируется низкий уровень духовной культуры молодого поколения, что напрямую связывается с падением роли литературы в жизни общества, снижением интереса к чтению высокохудожественных произведений, невнимательным отношением учителя и учащихся к языку литературного произведения, постижением смысла произведения искусства без освоения эстетической семантики художественной формы, а также с разработкой методики урока литературы без учета типа читателя.
............
Глава 1. Научно-педагогические основы изучения читательского опыта школьника
Читательский опыт и его роль в процессе обучения на уроке литературы
Данный параграф посвящён понятию читательской деятельности и ее роль в процессе обучения на уроке литературы, в параграфе представлен краткий исторический анализ отечественной педагогической литературы по проблеме читательской деятельности школьника, рассмотрены теоретические подходы к определению понятий чтение и читательский опыт, раскрыта их сущность как психолого-педагогических феноменов, рассмотрены особенности применения читательского опыта на уроке литературы в школе.
Прежде всего, отметим, что феномен чтения относятся к фундаментальным достижениям человечества. Каждая эпоха имела свои представления о роли чтения в жизни читателей, об их возрастной и социальной стратификации, о моделях и практиках чтения и методах обучения. Достижения в развитии науки, литературы и образования способствовали не только постоянному расширению круга «книжников», но и росту требований к читательской культуре (Л.Г.Бирюкова, В.А.Бородина, Р.Витман, Т.Г.Галактионова, Г.Ковалло и Р.Шартье, Т.Г.Конюхова, Ю.П.Мелентьева, А.Петруччи, Н.Н.Сметанникова, У.Эко, В.П.Чудинова, J.Gee, D.Street и др.).
..........
Заключение
По результатам дипломной работы нами сделаны следующие выводы:
1. Особенность читательской деятельности заключается в том, что проникновение в содержательный мир, выраженный текстом, происходит с помощью общепсихологических и психолингвистических механизмов читательской деятельности. Подход к культуре чтения в качестве уровня развития личности, демонстрирует психические и речевые особенности, а также особенности литературного и культурного развития человека, основных видов деятельности (игры, учения, труда), общения.
2. По объему изданий и популярности у рядового читателя фэнтези оставило далеко позади все прочие направления фантастики. Оно уступает по количеству названий и объемам продаж лишь дамскому роману и детективу. Среди всех литературных течений именно фэнтези наиболее быстро развивается, осваивая новые территории и привлекая все больше читателей.
............
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|