15 Организационный механизм социальной защиты населения(+ защитная речь)

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Организационный механизм социальной защиты населения(+ защитная речь)


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 72 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Организационный механизм социальной защиты населения(+ защитная речь)

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Социальная защита населения в Российской Федерации……….8
1.1. Теоретические основы о социальной защите населения…………………..8
1.2. Правовые основы социальной защиты населения в РФ………………….15

Глава 2. Особенности правового регулирования и проблемы реализации права социальной защиты в Российской Федерации……………………..25
2.1. Нормативно-правовое регулирование права на социальное обеспечение в РФ: общее и особенное………………………………………………………….25
2.2. Защита нарушенного права на социальное обеспечение в РФ…………..32

Глава 3. Организационно-правовой механизм социальной защиты населения в Рязанской области………………………………………………37
3.1. Нормативное содержание социальной защиты населения в Рязанской области……………………………………………………………………………37
3.2. Организационно-правовые особенности социальной защиты населения в Рязанской области……………………………………………………………….44

Заключение……………………………………………………………………….54

Список использованных источников и литературы…………………………...58

Приложения……………………………………………………………………...68




Выдержка из работы

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена в рамках теории права идут дискуссии, насколько то или иное понятие, та или иная категория являются адекватными объективной правовой действительности, каково их содержание, как их можно применить для использования в законодательных актах, судебной практике. Данное утверждение целиком и полностью относится к понятию «социальная защита», которое находится в центре рассмотрения настоящей работы.
Концепция социального государства, прежде всего, направлена на защиту прав личности. Наш мир представляет собой совокупность представителей живой природы. Человеческое сообщество в свою очередь является совокупностью индивидов. Жить в мире, в настоящем социальном государстве, пользуясь своими правами и не нарушая свобод другого человека – это мечта каждого. Соблюдение основных принципов правового статуса личности является одной из важнейших функций каждого государства в контексте современного миропорядка, так как даёт гарантии, обеспечивающие любому человеку наличие у него ряда определённых неотчуждаемых прав.
Актуальность выбранной тематики объясняется, в первую очередь, именно этим первостепенным значением.
Кроме того, следует отметить, что наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран. Необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, исключающих возможность создания его трудом условий, обеспечивающих ему основные жизненные потребности. Значение и уровень системы социальной защиты населения предопределены факторами личного характера, системными изменениями экономико-политического плана, природно-географическими и культурно-историческими особенностями государств. В период обострения экономических проблем и социальной напряженности необходимость ее расширения и совершенствования становится наиболее значимой и актуальной. Сущность социальной защиты населения заключается в системе мер, направляемых на улучшение статуса экономически и социально не защищенных граждан и ориентированных на соблюдение принципа равноправия. Важнейшим приоритетом системы является поддержка в первую очередь нетрудоспособных граждан за счет формирования и использования специальных денежных фондов.
Все вышеперечисленные обстоятельства в совокупности и образуют актуальность исследуемой в настоящей дипломной работе проблематики.
Оценивая степень научной разработанности исследуемой проблемы следует отметить, что к проблемам изучения механизма социальной защиты населения обращалось большое количество отечественных исследователей в области социологических и правовых наук. В связи с чем, степень изученности темы можно оценить как «высокую». Это объясняется тем, что существует очень много относящейся к данной теме литературы, как современной, так и более ранней. Однако, к сожалению, пока недостаточно специальных работ, которые раскрывали бы основные направления совершенствования действующего законодательства, регулирующего вопросы, связанные с организационным механизмом социальной защиты населения.
Таким образом, актуальность темы, недостаточная степень ее разработанности, объективно возрастающие потребности в ее осмыслении явились для автора побудительным мотивом для настоящего исследования.
Объект исследования представляют собой общественные отношения, регулируемые нормами современного законодательства, связанными с социальной защитой населения.
Предмет исследования складывается из конкретных положений, регулирующих особенности организационного механизма социальной защиты населения, предусмотренные системой действующего российского законодательства, материалами практики, трудами ученых, и т.д.
Цель дипломной работы: провести всесторонний комплексный анализ организационного механизма социальной защиты населения в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с этим работа поделена на три главы, в которых поочередно решаются задачи, стоящие в работе, а именно:
• изучить основную теоретическую базу проводимого исследования, в частности проанализировать определение и содержание понятия «право социального обеспечения», «социальное государство», «социальная защита»;
• ознакомиться с первоисточниками и научной литературой, посвященными рассматриваемой тематике;
• провести комплексное исследование относительно особенностей реализации права на социальное обеспечение в РФ; и др.
Анализ использованных источников и литературы:
Для написания теоретической части работы автор использовал учебники и другие научные публикации современных российских исследователей.
Практические моменты, характеризующие Российскую Федерацию как социальное государство, были подтверждены положениями действующего законодательства.
Методологическая база исследования: в ходе работы были использованы метод исторической ретроспекции, сравнительно-правовой метод, описательный и сопоставительный методы, а также структурно-функциональный, метод исторического описания, сравнительного анализа, анализа статистических материалов.
Учитывая то обстоятельство, что «сухая» теория без «живой» практики раскрывает содержание того или иного понятия однобоко, автор постарался иллюстрировать рассматриваемые в работе понятия примерами из современной российской практики.
Научная новизна исследования определяется как комплексом изучаемых в его рамках вопросов, так и содержанием ряда сформулированных в дипломной работе положений.
Кроме того, новизна исследования заключается в том, что различные аспекты организационного механизма социальной защиты населения рассматриваются в данном исследовании комплексно.
Теоретическая значимость исследования.
Настоящая работа, являясь комплексным обобщенным исследованием организационного механизма социальной защиты населения, с учетом новейшего отечественного законодательства, последних достижений правовой науки, систематизирует уже имеющиеся знания об исследуемых объектах и предмете исследования, углубляет и расширяет их, обозначает проблемы и развивает направления для дальнейших научных разработок.
В теории социологии выводы и положения данной дипломной работы могут быть использованы в исследованиях общего учения о социальной защите населения, и др.
Практическая значимость и прикладная ценность результатов исследования.
Практическое значение исследований по заявленной автором проблематике состоит в том, что они могут способствовать упорядочиванию практики применения правовых норм, регулирующих различные аспекты, касающиеся организационного механизма социальной защиты населения. Разрабатываемые в настоящей дипломной работе научные положения и рекомендации могут быть использованы также при совершенствовании действующего законодательства России, а также могут быть реализованы в учебном процессе при преподавании, например, курса «Социология», а также различных спецкурсов в средних и высших учебных заведениях.
Структура настоящей дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, разделённых на параграфы, которые последовательно описывают и раскрывают обозначенные во введении цель и задачи, заключения, а также списка использованных источников и литературы.
Если в тексте приведены цитаты, чьи-либо высказывания, различные точки зрения по какой-либо проблеме, статистические данные, аббревиатуры или какое-нибудь понятие требует дополнительной расшифровки, то внизу соответствующей страницы приведены ссылки.
В заключении содержатся основные выводы, которые позволяют сделать результаты проведённого исследования.
В конце работы перечислены все источники и литература, использованные при разработке данной темы.




Так, например, предметом регулирования Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года №178-ФЗ являются правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом .
Приведем в качестве примера социальные услуги, входящие в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг:
1. обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
2. предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно .
Кроме того, в РФ установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации на 2011 - 2012 годы в составе и объемах, которые предусмотрены Федеральным законом от 31 марта 2006 года №44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» . При этом в потребительскую корзину дополнительно включены услуги культуры. Пока объем их весьма незначителен, но свидетельствует о тенденции обращения ко второму подходу определения бедности с учетом не только физиологических, но и социальных потребностей членов общества .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тематикой настоящей дипломной работы является «Организационный механизм социальной защиты населения».
Поставленная цель работы достигнута, тема раскрыта, задачи решены.
В результате проделанной работы можно сделать ряд важных выводов.
Первоначально были рассмотрены теоретические и правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации.
Говоря о теории, наибольшее значение в рамках рассматриваемой тематики имеет понятие «право на социальное обеспечение».
Право социального обеспечения выполняет ряд важнейших функций, среди которых в первую очередь необходимо назвать следующие: экономическая, производственная, социально-реабилитационная, политическая, демографическая, духовно-идеологическая, защитная.
Что касается правового регулирования вопросов социального обеспечения, то необходимо отметить, что к ним относятся как международные, так и внутрироссийские документы и нормативно-правовые акты.
Источниками международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений являются, прежде всего, акты Организации Объединенных Наций (ООН) и Международной организации труда (МОТ), действующие во всемирном масштабе, акты принятые региональными организациями государств, и двусторонние международные договоры.
Важнейшими международными актами о праве человека и гражданина на социальное обеспечение являются следующие: Всеобщая Декларация прав человека, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года; Европейская Социальная Хартия; Европейский кодекс социального обеспечения, принятый 16 апреля 1964 года; Конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная в Риме 4 ноября 1950 года; Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека; Конвенция Международной организации труда № 97 о трудящихся-мигрантах (1949г.); и др.
Далее были рассмотрены некоторые особенности правового регулирования и основные проблемы реализации права социальной защиты в Российской Федерации.
Итак, отечественный законодатель нормы, касающиеся регулирования права на социальное обеспечение закрепил в Конституции Российской Федерации (ст.39); ФЗ от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; ФЗ от 29.12.2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; ФЗ от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; ФЗ от 19.05.1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», и др.
В качестве наглядного примера реализации права на социальное обеспечение в Российской Федерации была выбрана Рязанская область. В связи с этим в третьей части работы был рассмотрен организационно-правовой механизм социальной защиты населения в Рязанской области.
Надо сказать, что социальная защита населения Рязанской области осуществляется в строгом соответствии с нормами российского законодательства, а, следовательно, все вышеперечисленные нормативно-правовые акты, составляющие в совокупности правовую основу социальной защиты населения Российской Федерации, относятся также и к нормативному содержанию социальной защиты населения в Рязанской области.
Однако, в дополнение положений, закрепленных на федеральном уровне, в Рязанской области разработаны, приняты и введены в действие ещё несколько документов, которые регулируют социальную защиту населения на территории рассматриваемого субъекта РФ. К ним относятся и Законы Рязанской области, и Постановления Правительства Рязанской области, и Постановления Министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Кстати сказать, именно Министерство социальной защиты населения Рязанской области является основным органом власти, который осуществляет социальную защиту населения на территории данного субъекта РФ.
На основании проведенного исследования можно сказать, что действующему законодательству Российской Федерации о праве социального обеспечения не хватает безупречных механизмов реализации. Однако, постоянные нововведения в законодательство Российской Федерации, в том числе и в положения, касающиеся увеличения размера пенсий, индексации пособий, и др., свидетельствуют о совершенствовании и дальнейшем развитии системы нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Россия в настоящее время активно идёт по пути становления и формирования социального государства. Об этом свидетельствуют и установленная у нас система разделения властей, федерализм, уважение прав человека. Принципы правового статуса личности – важнейшая составляющая современного миропорядка. Их соблюдение является неотъемлемой частью вхождения государства в число наиболее развитых стран на политической карте мира. В Российской Федерации важнейшие принципы, составляющие правовой статус личности, закреплены в главном нормативно-правовом акте страны. В Конституции Российской Федерации прописано также, что Россия – социальное государство. Данный факт говорит о том, что Россия на сегодняшний день является государством с установленными демократическими ценностями.
Состояние социальной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень научно-технического развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Базовые составляющие социальной сферы: здравоохранение, образование, культура, системы социального обеспечения и социальной защиты населения, жилищно-коммунальное хозяйство.
В настоящее время в России намечается модернизация межбюджетных отношений, касающаяся, прежде всего, передачи многих государственных социальных обязательств с федерального на субфедеральные уровни. Вместе с тем при существующем распределении доходов между федеральными и субфедеральными бюджетами возникает проблема территориальной дифференциации доступности и качества социальных благ и услуг. Основная задача федеральной власти в такой ситуации – способствовать повышению эффективности системы социальной защиты населения.














СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты и материалы судебной практики:
1. Всеобщая Декларация прав человека, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.un.org.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года[Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.un.org.
3. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.un.org.
4. Европейская Социальная Хартия [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.eulaw.edu.ru.
5. Европейский кодекс социального обеспечения, принятый 16 апреля 1964 года [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.amror.ru.
6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная в Риме 4 ноября 1950 года (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.echr.ru.
7. Всеобщая Исламская Декларация прав человека [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.dgu.ru.
8. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.mid.ru.
9. Конвенция Международной организации труда № 97 о трудящихся-мигрантах (1949г.) [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.ilo.ru.
10. Обязательство 3 Копенгагенской декларации о социальном развитии [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.un.org.
11. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года №7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
12. Федеральный закон от 16.07.1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. от 29.11.2010 года) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3686.
13. Федеральный закон от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2011 года) // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832.
14. Федеральный закон от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2011 года) // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
15. Федеральный закон от 29.12.2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 03.12.2011 года) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
16. Федеральный закон от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. от 01.07.2011 года) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
17. Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2011 года) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
18. Федеральный закон от 08.12.2010 года №332-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 - 2012 годах» // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6590.
19. Федеральный закон от 31.03.2006 года №44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (с изм. от 08.12.2010 года) // Собрание законодательства РФ, 03.04.2006, N 14, ст. 1457.
20. Федеральный закон от 02.03.2007 года №25-ФЗ (в ред. от 03.05.2011 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
21. Федеральный закон от 27.07.2004 года №79-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 года) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
22. Федеральный закон от 19.05.1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 07.03.2011 года) // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
23. Закон РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 23.04.2012 года) // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915
24. Закон РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в ред. от 08.11.2011 года) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.
25. Устав Ярославской области, принятый Государственной Думой Ярославской области 23 мая 1995 года, ((с изменениями от 23 ноября 1995 г., 8 февраля 1996 г., 8 января 1997 г., 14 июля, 24 ноября 1998 г., 18 июня 1999 г., 18 января, 21 марта, 16 октября, 8 ноября 2000 г., 7 марта 2001 г., 5 апреля, 29 апреля 2002 г., 4 марта, 8 мая, 8 декабря 2003 г., 12 июля, 15 ноября 2004 г., 27 мая, 17 октября, 19 декабря 2005 г.) [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.protown.ru.
26. Постановление Европейского Суда по правам человека от 15 июля 2002 г., жалоба N 47095/99 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
27. Постановление Европейского Суда по правам человека от 7 мая 2002 г., жалоба N 59498/00 по существу дела и в отношении справедливой компенсации // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
28. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Законодательство Рязанской области:
29. Закон Рязанской области от 29 декабря 2004 года №167-ОЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов» // "Рязанские ведомости" N 274-275, 30.12.2004.
30. Закон Рязанской области от 29 декабря 2004 года №170-ОЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» // "Рязанские ведомости" N 274-275, 30.12.2004.
31. Закон Рязанской области от 18.11.2005 года №126-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области» // "Рязанские ведомости" от 22 ноября 2005 г. N 251-252.
32. Закон Рязанской области от 12.01.2007 года №11-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин» // "Рязанские ведомости" от 16 января 2007 г. N 7-8.
33. Закон Рязанской области от 2 марта 2009 года №15-ОЗ «О ежегодных денежных компенсациях расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов отдельным категориям инвалидов» // "Рязанские ведомости", N 38, 04.03.2009.
34. Закон Рязанской области от 9 февраля 1999 года №8-ОЗ «О ежемесячной доплате к государственным пенсиям лицам, получавшим до 31 декабря 1991 года персональные пенсии союзного и республиканского значения» // "Рязанские ведомости", N 33-34, 16.02.1999.
35. Закон Рязанской области от 5 марта 2005 года №28-ОЗ «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей сельскохозяйственных организаций» // "Рязанские ведомости", N 50, 10.03.2005.
36. Закон Рязанской области от 13 сентября 2006 года №108-ОЗ «О пенсии за выслугу лет» // "Рязанские ведомости", N 234, 16.09.2006.
37. Постановление Правительства Рязанской области от 09.06.2008 года №91 (в ред. от 21.10.2009 года) «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Рязанской области» // "Рязанские ведомости" от 17 июня 2008 г. N 107.
38. Постановление Правительства Рязанской области от 20 января 2005 года №10 «Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Рязанской области» // "Рязанские ведомости" N 13-14, 22.01.2005.
39. Постановление Правительства Рязанской области от 25.02.2005 года №34 «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» // "Рязанские ведомости" от 1 марта 2005 г. N 43.
40. Постановление Правительства Рязанской области от 06.04.2007 года №93 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия беременным женщинам» // "Рязанские ведомости" от 17 апреля 2007 г. N 114.
41. Постановление Правительства Рязанской области от 20.01.2005 года «Об утверждении порядка направления и расходования средств, связанных с реализацией Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (кроме статей 20 и 22), Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» // "Рязанские ведомости" N 12, 21.01.2005.
42. Постановление Правительства Рязанской области от 29.05.2007 года №139 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетных семей в Рязанской области» // "Рязанские ведомости" N 164-165, 05.06.2007.
43. Постановление Правительства Рязанской области от 28 сентября 2005 года №224 «Об утверждении правил выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
44. Постановление Правительства Рязанской области от 4 августа 2005 года №174 «Об утверждении положения о порядке выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности руководителей сельскохозяйственных организаций» // "Рязанские ведомости", N 179, 18.08.2005.
45. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 25 июня 2010 года №16 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Обеспечение реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, определенном законодательством»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
46. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 июня 2011 года №30 (в ред. Постановления Минсоцзащиты Рязанской области от 12.10.2011 года №43) «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению во взаимодействии с иными центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
47. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 августа 2011 года №3 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
48. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 14 октября 2011 года №44 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оформление и выдача удостоверения «Многодетной семьи»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
49. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 14 октября 2011 года №45 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, твердого топлива и его доставки за счет средств областного бюджета»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
50. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 14 октября 2011 года №46 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
51. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 14 октября 2011 года №47 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия в связи с рождением ребенка»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
52. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 14 октября 2011 года №48 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячных пособий на ребенка, в том числе дополнительного пособия на ребенка-инвалида»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
53. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 02 ноября 2011 года №60 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральных законах «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
54. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 03 ноября 2011 года №61 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кроме собак-проводников с комплектом снаряжения), услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Учебная и научная литература, публикации в периодических изданиях, интернет-источники:
55. Абилов А. Права человека в международном праве и конституционном праве стран-членов СНГ. Баку: ЭЛМ, 1999.
56. Акции протеста беременных женщин в России в защиту своих прав [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.rian.ru.
57. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2007.
58. Белоусова С.В. Социальное государство как поставщик общественных благ // Россия: путь к социальному государству: Материалы … М: Изд-во Юрист, 2006.
59. Волгин Н. А., Гриценко Н. Н., Шарков Ф. И. Социальное государство: Учебник. М., 2003.
60. Гордон А.А. Бедность, благополучие, противоречивость: материальная дифференциация в 90-е гг. // ОНС, 2001, №3.
61. Граждане стали больше жаловаться на нарушение прав в сфере жилья [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.garant.ru.
62. Долженкова, Г.В. Курс права социального обеспечения. М.: Юрайт, 2007.
63. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России. 3-е изд. М.: Волтерс Клувер, 2004.
64. Индексация пособий гражданам, имеющим детей (Справочная информация) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
65. Как действует Международная организация труда [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.ilo.ru.
66. Квитко Н. Суд – европейский, проблемы – российские // Законность, 2007. № 1.
67. Лимбах Ю. Цели социального государства: содержание и развитие в решениях Конституционного Суда // Российская юстиция, 2002, № 8.
68. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.). М.: Юстицинформ, 2008.
69. Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право, 2001, №7.
70. О Международной организации труда [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.ilo.ru.
71. Обеспечение дохода и социальная защита в меняющемся мире: МБТ., Женева. 2000. М., 2001. 9.
72. Основные задачи Министерства социальной защиты населения Рязанской области [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://minsoc.ryazangov.ru/activities/task/.
73. Основные функции Министерства социальной защиты населения Рязанской области [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://minsoc.ryazangov.ru/activities/task/.
74. Рекомендация о положении учителей [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www1.umn.edu.
75. Тихонова Н.Е., Шкаратан О.И. Российская социальная политика: выбор без альтернативы // Социс, 2001, №3.
76. Трудовые пенсии с 1 февраля будут повышены на 8,8% до 8,5 тыс. руб. – ПФР [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: www.prime-tass.ru.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)