15 Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 64 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении


Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей обучения детей с легкой степенью олигофрении…………………………………………….
6
1.1. Олигофрения у детей, ее степени и методы исследования………… 6
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста с легкой степенью олигофрении…………………………………………..
13
1.3. Методы и особенности работы с детьми с легкой степенью олигофрении………………………………………………………………….
19
Выводы по главе 1………………………………………………………… 35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по определению психологических особенностей обучения детей с легкой степенью олигофрении………………………………………………………………..

36
2.1. Диагностика уровня психического и интеллектуального развития детей с легкой степенью олигофрении…………………………………..
36
2.2. Программа по формированию психических качеств у детей с легкой степенью олигофрении…………………………………………….
40
2.3. Анализ результатов эксперимента…………………………………… 43
Выводы по главе 2………………………………………………………….. 44
Заключение………………………………………………………………….. 45
Глоссарий …………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы …………………………………….. 53
Приложение ………………………………………………………………. 58



Выдержка из работы

Введение
В последнее время все чаще и чаще встречаются дети с отклонениями в развитии. Отклонения у детей бывают не только в физическом развитии, но и в психическом и умственном плане. Причинами этих отклонений является влияние экологии, наследственности и пренатального периода развития.
Общество требует от современного человека знаний и умений адекватно вести себя в определенной ситуации, навыков решения проблем разного характера, а так же быть общеразвитой личностью. Конечно формирование личности начинается в семье ребенка. Однако большую роль на формирование и развитие ребенка играет школа. С особыми сложностями встречаются педагоги, когда в школу поступает ребенок с отставанием в умственном развитии.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ОЛИГОФРЕНИИ
1.1. Олигофрения у детей, ее степени и методы исследования
Впервые об олигофрении прозвучало от немецкого психиатра Эмиля Крепелина в 1915 году. Термин «олигофрения» произошло от греческого слова «oligophrenia», что означает «малоумие» (oligos – мало, phren – ум).
В медицинской энциклопедии олигофрения трактуется, как «группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний, характеризующихся врожденным или рано приобретенным (в первые три года жизни) слабоумием, которое выражается в недоразвитии психики, преимущественно интеллекта, и отсутствием прогредиентности. т.е. прогрессирующего нарастания дефекта личности ».
В психологическом словаре олигофрения определяется, как «форма умственной отсталости. Характеризуется тотальностью (недоразвиты оказываются все нервно - психические процессы) и иерархичностью психологического дефекта (в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуально - речевой сфере и в меньше степени - в сенсомоторной )».
...........
Заключение
Умственная отсталость – врожденное или приобретенное в раннем детстве (до 3 лет) состояние общего недоразвития психики с выраженной недостаточностью интеллектуальных способностей.
Умственная отсталость может быть обусловлена различными этиологическими и патогенетическими факторами, действующими во время внутриутробного развития, родов или в первые годы жизни. В большинстве случаев умственная отсталость является не болезненным процессом, а патологическим состоянием, результатом когда-то подействовавшей вредности, и не имеет тенденции к прогредиентности (прогрессированию).
По степени выраженности недостаточности интеллектуальных способностей выделяется:
......

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)