Тема:
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 86 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Чтение как вид ревой деятельности теоретический
и практический аспект………………………………………………………….6
1.1. Научные основы формирования навыка чтения…………………………6
1.2. Особенности становления полноценного навыка чтения у младших
школьников……………………………………………………………………..14
1.3. Осознанное чтение как показатель понимания текста………………….30
Глава II. Методические принципы организации процесса обучения
пониманию текста как показателя осознанности чтения учащихся 3 класса
(из опыта работы)………………………………………………………………39
2.1. Формирование навыка беглого осознанного чтения……………………39
2.2. Формирование навыков осознанного, выразительного,
правильного чтения у младших школьников через
индивидуальные, групповые, коллективные формы работы………………..44
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса
обучения пониманию текста как показателя осознанности
чтения учащихся 3 класса………………………………………………………51
3.1. Исследование уровня развития понимания текста учащимися…………51
3.2. Система заданий и упражнений по организации процесса обучения
пониманию текста как показателя осознанности
чтения учащихся 3 класса………………………………………………………59
3.3. Проверка эффективности системы работы по организации
процесса обучения пониманию текста как показателя осознанности
чтения учащихся 3 класса………………………………………………………74
Заключение………………………………………………………………………79
Список литературы……………………………………………………………...84
Приложение………………………………………………………………………..
Выдержка из работы
Введение
Актуальность темы исследования. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение, книга - это мощное средство образования, воспитания и развития умственного, языкового, речевого, нравственного, культурного, эстетического, информационного, говоря шире - интеллектуального и чувственного, средство развития всех способностей.
Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная и длительная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого чтения, без достаточно высокого уровня которых, невозможно дальнейшее качественное образование младших школьников
..........
Глава I. Чтение как вид ревой деятельности теоретический и практический аспект
1.1. Научные основы формирования навыка чтения
Чтение как «процесс восприятия и активной переработки ин¬формации, графически закодированной по системе того или иного языка» [4, c. 47], представляет собой слож¬ную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное (зре¬лое) чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и кон¬центрацией внимания на смысловой стороне содержания. Зрелое чтение отличается также сформированностью умений «читать не¬знакомый текст без посторонней помощи, в нужном темпе, с правильным пониманием и для многих целей» [Там же].
Для понимания текста предполагается, кроме того, наличие определенной перцептивно-смысловой базы, т. е. владение набором фонетических, лексических и грамматических информа¬тивных признаков, которые делают процесс опознавания мгновен¬ным. ..........
Заключение
В ходе проведенной нами работы были достигнуты поставленные в начале дипломной работы цель и задачи, а именно:
- рассмотрены научные основы формирования навыков чтения;
- изучены особенности становления полноценного навыка чтения у младших школьников;
- рассмотрено осознанное чтение как показатель понимания текста;
- рассмотрена специфика формирования навыка беглого осознанного чтения;
- рассмотрено формирование навыков осознанного, выразительного, правильного чтения у младших школьников через индивидуальные, групповые, коллективные формы работы;
- осуществлено исследование уровня развития понимания текста учащимися;
- разработана система заданий и упражнений по организации процесса обучения пониманию текста как показателя осознанности чтения учащихся 3 класса;
.......
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|