15 Особенности потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Особенности потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 122 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Особенности потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование особенностей потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 7
1.1Общая характеристика мотивационно-потребностной сферы личности 7
1.2Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 17
1.3Специфика потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 26
Выводы по главе I 35
Глава II. Эмпирическое исследование потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 37
2.1 Организация и этапы эмпирического исследования 37
2.2 Результаты исследования 46
Выводы по главе II 54
Глава III. Рекомендации по формированию потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 56
Заключение 67
Список литературы 71
Приложения 75

Выдержка из работы

Введение

Актуальность исследования. Снижение успеваемости, повышенная тревожность, часто наблюдаемые у детей, может быть порождены самыми разными причинами. Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в детском саду является отсутствие адекватной мотивации учения. Известно, что основой успешной деятельности дошкольника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Надо сказать, что потребностно-мотивационной сфере, как одному из ведущих факторов эффективности любой деятельности придавалось огромное значение с древних времен.
Напряженная умственная деятельность, положительная эмоциональная атмосфера учения, включение ребенка в различные виды деятельности и общения способствуют развитию мотивационно-потребностной сферы.
............
Глава I.Теоретическое исследование особенностей потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста
1.1Общая характеристика мотивационно-потребностной сферы личности

Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. При этом, как писал Х. Хеккаузен «едва ли найдется другая такая же необозримая область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации». Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана, прежде всего, с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет. «Когда люди обращаются друг с другом, то прежде всего возникает вопрос, о мотивах, побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а так же о тех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставят перед собой».
........
Заключение

В результате проведенного исследования, было выявлено, становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются учителя в школе, родители и, соответственно, психологи, работающие в системе образования.
Проблема формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольников - это решение вопросов воспитания личности. Характерные, часто актуализирующиеся мотивы учения становятся достоянием личности, устойчивыми ее свойствами. Активность, увлеченность, ответственное отношение к труду взрослого человека закладываются уже в детском саду и школе, в процессе учебной деятельности ребенка. Формирование общественно значимых мотивов, разумных потребностей личности является одной из важнейших задач социальной политики нашей страны.
........

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)