Тема:
Компьютеры в игровой деятельности современных детей 11-12 лет
Год сдачи в учебное заведение: 2013 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 74 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Компьютеры в игровой деятельности современных детей 11-12 лет
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения роли
компьютеров в игровой деятельности…………………………………………5
1.1. Особенности игровой деятельности детей 11-12 лет…………………….5
1.2. Содержание понятия «Зависимость»……………………………………..10
1.3. Особенности компьютерной зависимости у детей 11-12 лет…………...15
1.4. Способы профилактики компьютерной зависимости
у детей 11-12 лет………………………………………………………………..29
Глава II. Роль компьютеров в игровой деятельности современных
детей 11-12 лет………………………………………………………………….39
2.1. Цели, задачи, результаты исследования компьютерной
зависимости детей 11-12 лет…………………………………………………..39
2.2. Проект по первичной профилактике компьютерной игровой
зависимости среди детей 11-12 лет…………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………..68
Список литературы…………………………………………………………….71
Выдержка из работы
Введение
Актуальность темы исследования Компьютерные игры являются одним из важнейших компонентов развития современной среды. В настоящее время существует ряд исследований, доказывающих положительный эффект компьютерных игр. Компьютерные игры выступают как средство активной эмоциональной разрядки (Е.Е. Лысенко, О.К. Тихомиров, Ю.В. Фомичёва); компенсации речевых нарушений, развития навыков письменной речи, сенсомоторики и оперативной памяти у пожилых людей (Н. Бадинант-Хуберт, Е. Хирч); творческого мышления (Ю.В. Фомичёва); овладения новыми знаниями, логическими операциями, способами манипулирования с предметами и символами (О.К. Тихомиров).
............
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения роли компьютеров в игровой деятельности
1.1. Особенности игровой деятельности детей 11-12 лет
В возрасте 11-12 лет наступает первый период полового созревания, который продолжится на протяжении 4-6 класса. Прежде всего, идет биологическая перестройка и рост всего организма. Поэтому все психические и поведенческие изменения связаны именно с этим. Дети данного возраста способны к самоконтролю, но у них преобладают процессы нервного возбуждения над процессами торможения. Следствие этого является неадекватная реакция на внешние воздействия. Бурно возбуждаясь из-за пустяков, ребенок 11-12 лет может оставаться равнодушным к важным событиям в своей жизни. Для подростков характерен негативизм: отказ и грубость даже в ответ на справедливые требования.
..........
Заключение
Наряду с несомненным положитель¬ным значением компьютеризации мы выделили и негативные последствия, вли¬яющие на социально-психологическое здоровье дошкольников. Одним из самых серьезных и опасных последствий это¬го процесса является появление компью¬терной зависимости.
Следует отметить, что необходимость овладения компьютер¬ными технологиями на современном эта¬пе развития общества не вызывает со¬мнений, однако требует повышенного внимания проблема профилактики ад¬диктивного поведения.
Мы видим решение проблемы рисков воздействия киберпространства в повышении педагогической компетентности родителей с одной стороны и совершенствовании системы дошкольного воспитания с другой. Родителям следует осуществлять выбор компьютерных игр, руководствуясь ее педагогической ценностью.
............
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|