15 Развитие понимания ментального мира в дошкольном возрасте

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Развитие понимания ментального мира в дошкольном возрасте


Год сдачи в учебное заведение: 2013 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 57 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Развитие понимания ментального мира в дошкольном возрасте

Введение 3
Глава 1. Понимание модели психического в психологии 7
1.1. Понятие «модели психического» в психологии 7
1.2. Развитие модели психического у детей дошкольного и младшего школьного возраста 16
Глава 2. Эмпирическое исследование развития понимания ментального мира дошкольном возрасте 25
2.1. Организация и методики исследования 25
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 33
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 54

Выдержка из работы

Введение
Актуальность.
Развитие понимания детьми ментальности рассматривается как основа социального понимания. Начиная свое развитие с рождения, модель психического является той способностью, которая определяет понимание ребенком своего социального окружения.
Мы говорим о модели психического как о способности приписывать другим людям различные психические состояния (отличающиеся от наших собственных) и рассматривать эти состояния как причину поведения. Таким образом, обладая этой способностью, мы можем представлять мысли, чувства, желания других людей и предсказывать и объяснять их поведение.
Как указывал философ Д.Деннетт, в полной мере модель психического может проявиться только при прогнозировании и объяснении поведения, в основе которого лежат неверное представление о ситуации, поскольку, если для объяснения поведения требуется привлечение только реального положения дел (или своих собственных убеждений), рассуждения о представлениях другого человека вообще не требуется. ..............
Глава 1. Понимание модели психического в психологии

1.1. Понятие «модели психического» в психологии

Термин «модель психического» относится к способности приписывать независимые представления себе и другим людям с целью понимания и объяснения своего и чужого поведения. Эти представления должны быть независимыми как от реального положения дел (поскольку люди могут ожидать то, чего нет на самом деле), так и от представлений других людей (поскольку разные люди могут ожидать и желать разные вещи). Впервые термин «модель психического» ввели Д. Примак и Г. Вудрафф, описывая её так: «Говоря о том, что человек имеет «модель психического», мы подразумеваем, что он приписывает независимые психические состояния себе и другим. Система заключений этого типа видится собственно как теория, во-первых, потому, что такие состояния непосредственно не наблюдаемы, и. во-вторых, потому, что эта система может использоваться для предсказания поведения других людей» (Primack, Woodruff, 1978) [4, c. 56].
..............
Заключение

Термин «модель психического» относится к способности приписывать независимые представления себе и другим людям с целью понимания и объяснения своего и чужого поведения. Эти представления должны быть независимыми как от реального положения дел (поскольку люди могут ожидать то, чего нет на самом деле), так и от представлений других людей (поскольку разные люди могут ожидать и желать разные вещи).
Иметь моделью психического означает быть способным воспринимать как своё собственные переживания (убеждение, намерение, знание и пр.), так и переживания других людей, что позволяет объяснять и прогнозировать их поведение. Важнейший аспект модели психического — это осознание того факта, что собственное психическое состояние не тождественно психическому состоянию другого человека. Модель психического позволяет человеку понимать мысли, чувства других людей и догадываться об их намерениях. Это даёт нам возможность понимания того факта, что внутренние психические процессы являются причиной поведения.
............

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)