15 Вопросы по философии

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Вопросы по философии


Год сдачи в учебное заведение: 2011 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 30 стр.
Вид работы: Вопросы.

Содержание:

Заданная тема вопросов: Вопросы по философии

1. Философия и мировоззрение. Виды мировоззрения.
2. Основной вопрос философии (ОВФ).
3. Основные функции философии.
4. Античная философия и ее специфика.
5. Особенности философии средневековья.
6. Философия Возрождения и Нового времени.
7. Классическая немецкая философия.
9. Философский смысл категорий «бытие» и «материя».
10. Современная наука о строении материи.
11. Сознание и его сущность.
12. Структура сознания и его физиологические основы.
13. Духовность и проблема смысла жизни.
14. Человек как предмет философии.
15. Диалектика и ее альтернативы.
16. Закон единства и борьбы противоположностей.
17. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.
18. Закон отрицания отрицания.
19. Основные категории диалектики.
20. Практика, ее основные формы и функции в процессе познания.
21. Истина и заблуждения. Соотношение абсолютной и относительной истины.
22. Чувственное познание и его формы.
23. Рациональное познание, его уровни и формы.
24. Единство чувственного и рационального в процессе познания.
25. Диалектика и метафизика как методы научного познания.
26. Методы и формы научного исследования.
27. Общество и его сущность. Объективные и субъективные факторы в развитии общества.
28. Общество и природа.
29. Проблема смысла жизни.
30. Взаимодействие личности и общества.
31. Свобода и ответственность личности в современном мире.
32. Источники саморазвития общества.
34. Общественное бытие и общественное сознание и их взаимосвязь
35. Общественное сознание и его структура.
36. Общественная психология и общественная идеология.
37. Социальная структура общества.
38. Способ общественного производства и его структура.
40. Сущность и типы общественного прогресса.
41. Понятие культуры и ее социальная сущность.
42. Типология культур.
43. Цивилизация, тенденция развития цивилизаций.
44. Практика – как основа познания и критерий истины.
45. Наука и ее социальные функции.
46. Глобальные проблемы современности и возможности их решения.
47. Философия и наука.
48. Соотношение биологического и социального в человеке.
49. Эмпирический и теоретический уровни познания.
50. Демографический фактор общественного развития.
51. Движение и его основные формы.
52. Пространство и время. Данные современного естествознания о свойствах пространства и времени.
53. Биологическое и социальное время.
55. Как соотносятся религия и философия?
56. Как сложилось общество? Ваша версия…
57. Может ли мышление быть неразумным?
58. Без слова мышление было бы недействительно… Прокомментируйте эту мысль В.С.Соловьева.
59. Почему можно считать миф выдающимся достижением человеческой культуры?
60. Специфика русской философии.

Выдержка из работы

1. Философия и мировоззрение. Виды мировоззрения.

Мировоззрение есть система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теор. взглядов на окружаю-щий мир и место человека в нем, на многосторонние отнош. чел. к миру, к самому себе и к др. людям, система не всегда осознаных основных жизненных установок чел., определенной соц. группы и общества, их убеждений идеалов, ценностных ориентаци1й, соц.полит., нравственных, этических и религиозных принципов познания и оценок. М. - это своего рода каркас структуры личности, класса или общества в целом. Субъект М. - лич-ность, соц. группа и общество в целом.
Основа М. - знания. Они составл. информационную сторону М. Всякое познание формирует мировоззр. каркас. Наибольшая роль в формир. этого каркаса принадлежит Ф., так как Ф. возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы человечества. Любая ф. выполняет М. функцию, но не всякое М. философично. Ф. - это теорет. ядро М.
В структуру М. входят не только знания но и их оценка. Т.е. М присуща не только информ. но и ценностная (аксиологическая) насыщенность.
Знания входят в М. в виде убеждений. У. - это та призма через кот. видится действительность. У. - не толь-ко интелект. позиция ,но и эмоц. состояние, устойчивая психол. установка; уверенность в правоте своих идеалов, принципов идей взглядов, которые подчиняют себе чувства совесть волю и поступки человека.
В структуру М. входят и идеалы. И. могут быть как научно обоснованными так и иллюзорными, как достижимыми так и нереальными. Как правило они обращены в будущее. И. - основа духовной жизни личности. Наличие И. в М. характеризует его как опережающе отражение, как силу не только отраж. действительность но и ориентирует на ее изменение.
“Жизнь идет к совершенству руководясь идеалом,- тем, что еще не сущ., но мыслится, воображается возможным к осущ. Действительность всегда суть воплощение идеала, и, отрицая, изменяя ее, мы делаем это потому, что идеал воплощенный нами же в ней, уже не удовлетворяет нас, мы имеем - создали в воображении - иной, луч-ший” - Горький.
М. складывается под воздействием соц. условий, воспитания и образования. Его форм. начинается с детства. Оно определяет ж. позицию ч.
Ф. - это система самых общих теор взглядов на мир, место в нем чел., уяснение разл форм отношения чел. к миру. Ф. отличается от др. форм М. не столько предметом, сколько способом его осмысления, степенью инте-лект. разработанности проблем и методов подхлда к ним.



Купить / скачать ответы на вопросы (Получить по e-mail ознакомительную версию вопросов.)