Тема:
Роль президента в системе органов государственной власти РФ
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 18 стр.
Вид работы: Реферат.
Содержание:
Заданная тема реферата: Роль президента в системе органов государственной власти РФ
Введение 2
Роль президента в системе органов государственной власти РФ 3
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Выдержка из работы
Введение:
ПоаКонституции РФ 1993 г. (статья 11, часть 1), государственную власть в РоссийскойаФедерации осуществляют ПрезидентаРФ, Федеральное Собрание — парламентаРФ, Правительство РФ, судыаРФ. Статья конкретизирует предыдущую статью 10 Конституции РФ, согласноакоторой государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную иасудебную. Этому принципу соответствует не только организация федеральной государственной власти, ноаи организация государственной властиана уровне субъектов федерации (статья 11, часть 2), которые, однако, имеют возможность самиадетализировать этот общий принцип.
Хотя Президент РФапо характеру конкретныхаполномочий и деятельности ближе всегоак исполнительной власти, темане менее он не может быть отнесен к какой-либо изатрех ее ветвей.
Роль Президента РФ ваосуществлении государственнойавласти первостепенна.
Основная часть:
Для разрешенияаразногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами властиасубъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
В ранее действовавшей российской Конституции Президент был охарактеризован как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти. Теперь он - глава государства. Эта формула более точна. Само понятие "президент" в конституционно-правовом смысле и означает главу государства.
Такая его роль внутренне присуща любой современно демократической республике, имеющей пост президента, даже если в Конституции об этом прямо и не говорится. Например, в Конституции США президент охарактеризован как должностное лицо, осуществляющее исполнительную власть. Однако фактически, и это отмечают отечественные и зарубежные ученые-юристы, он выполняет функцию главы государства. В том же качестве действовал и российский Президент до принятия ныне действующей Конституции. Такой "выход" за пределы прежней конституционной формулы был вполне закономерен.
В политико-правовом плане естественность титула главы государства для президента объяснима. Политическая необходимость этой фигуры вытекает прежде всего из потребности обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами.
Институты государственной власти, даже при наличии развитой правовой системы, не могут (во всяком случае на нынешнем витке цивилизации) оставаться без авторитетного арбитра, который, не состоя с этими институтами в прямых отношениях власти-подчинения, тем не менее обеспечивает согласованное их функционирование, способен оперативно выводить государственную систему из возможных (а точнее, неизбежных) тупиковых ситуаций, которые не всегда имеют форму правового спора. Тем самым президент обеспечивает необходимое единство государственной власти в условиях разделения властей. Говоря по-другому, институт президента призван цементировать государство, т.е. обеспечивать прежде всего устойчивость механизма властвования.
Перестав быть "высшим должностным лицом", российский Президент по новой Конституции больше не является и главой исполнительной власти. Соответственно видоизменились и его отношения с Правительством Российской Федерации и всей системой органов исполнительной власти. Однако такие изменения не носят кардинального характера, поскольку в Российской Федерации конституционно обеспечена модель "президентской республики", т.е. модель не только представительствующего, но и реально властвующего Президента.
Наибольшее сходство российская модель президентства имеет с французской моделью. Однако в силу политической и экономической специфики сегодняшней России, у нас президентская власть еще более влиятельная, чем во Франции. Это обусловлено прежде всего необходимостью проводить комплекс реформ, фактически изменяющих общественный строй, а также наличием легально действующих политических сил, не разделяющих существующие конституционные ценности. Эти факторы, даже в большей степени, чем сама Конституция, определяют решающее значение Президента страны для пути и темпов ее развития.
Купить / скачать реферат (Получить по e-mail ознакомительную версию реферата.)
|
|