15 Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 31 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

Введение 3
1. Правовые основы статусов беженца и вынужденного переселенца 5
1.1. Понятие беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Особенности их правового статуса 5
1.2. Права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев 13
2. Условия приобретения и прекращения статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации 16
2.1. Порядок получения статуса беженца и вынужденного переселенца 16
2.2. Порядок утраты статуса беженца и вынужденного переселенца 24
Заключение 28
Список использованных источников 30


Выдержка из работы

Введение:
Таким образом, недостаточная теоретическая исследованность данной про-блемати¬ки, некоторая противоречивость законодательства и потребности право-применительной практики обусловили выбор темы исследования, определили его актуальность, объект, предмет, цели и задачи.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складываю-щиеся в сфере формирования правового статуса беженцев и вынужденных пересе-лен¬цев и деятельности органов исполнительной власти по его обеспечению в Рос-сийской Федерации. Предметом исследования служат правовые акты Российской Федера¬ции и нормы международного права, регламентирующие правовое по¬ложение беженцев и вынужденных переселенцев.
Целью исследования являются комплексное изучение правового статуса бе-женцев и вынужденных переселенцев в России, рассмотрение практических про-блем, свя¬занных с деятельностью органов по его обеспечению, а также разработка рекомендаций по совершенствованию миграционного законодательства.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и реше-ния следующих задач:
- раскрыть юридическую природу правового ста¬туса беженцев и вынужден-ных переселенцев, его содержание, особенности;
- проанализировать правовые основы форми¬рования -правового статуса бе-женцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;
- проанализировать права и обязанности беженцев и вынужденных пересе-ленцев?
- исследовать проблемы, связанные с реализацией правового статуса бежен-цев и вынужденных переселенцев?
Глава 2:
В изучаемых законах определены основания, при которых лицо утрачива-ет либо лишается статуса беженца или вынужденного переселенца. Необходи-мо принимать во внимание, что понятия «утрата» и «лишение» имеют разное значение. Лишение статуса беженца следует рассматривать как санкцию со стороны государства за неправомерное поведение. Что касается утраты статуса беженца, то она происходит в силу обстоятельств, связанных с волеизъявлени-ем самого лица.
Закон о беженцах четко зафиксировал основания, по которым лица утра-чивают статус беженца или лишаются его (ст. 9). Лишение лица статуса бежен-ца как санкция со стороны государства за неправомерное поведение осуществ-ляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом по следующим основаниям: осуждение лица по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на террито-рии Российской Федерации; сообщение лицом заведомо ложных сведений, ли-бо предъявление фальшивых документов, послуживших основанием для при-знания беженцем, либо допущение лицом иного нарушения положений Феде-рального закона о беженцах.
Утрата статуса беженца происходит в силу иных обстоятельств, носящих в целом положительный характер для беженца: получение лицом разрешения на по-стоянное проживание в Российской Федерации, приобретение российского граж-данства либо гражданства иного государства, добровольное возвращение в госу-дарство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительст-ва), невозможность отказа лица от защиты государства своей гражданской при-надлежности (прежнего обычного местожительства) в связи с отсутствием об-стоятельств, вынудивших лицо прибегнуть к защите на территории России.
Уведомление об утрате лицом статуса беженца или о лишении лица ста-туса беженца с указанием причин принятого решения об утрате статуса бежен-ца или о лишении статуса беженца и порядка его обжалования вручается или направляется данному лицу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае утраты лицом статуса беженца или в случае лишения лица ста-туса беженца удостоверение сдается в федеральный орган исполнительной вла-сти по миграционной службе либо в его территориальный орган и признается федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе недей-ствительным.
Лицо, утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца и не использующее право на обжалование решения об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, а также не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории РФ, обязано по предложению территориального ор-гана федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуще-ствление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть террито-рию РФ совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведом-ления об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца.
Лицу, утратившему статус беженца либо лишенному данного статуса, вручается соответствующее уведомление с указанием причин принятого реше-ния и порядка его обжалования. Данный документ вручается ему тем органом, который принимал решение о признании лица беженцем, т.е. Федеральной ми-грационной службой России либо ее территориальным органом. Уведомление должно быть вручено не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответст-вующего решения. При этом беженец обязан возвратить свое удостоверение. Лицу, чей статус беженца в Российской Федерации утрачен или лишенному его в силу причин, изложенных выше, предлагается выехать за пределы России в месячный срок совместно с членами его семьи. В случае отказа от доброволь-ного выезда иммигрант депортируется из Российской Федерации.
Заключение:
Беженцы и вынужденные переселенцы - это люди, вынужденные в силу ка-ких-либо обстоятельств политического, военного, религиозного характера покидать место постоянного жительства и искать приют на территории другого государства либо на территории своего государства, но в иной его части.
Правовое положение беженцев и перемещенных лиц в мире регулируется ря-дом международно-правовых актов, как общих, так и специальных. К этим актам присоединилась и Российская Федерация - 19 февраля 1993 г. были приняты Зако-ны Российской Федерации «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Эти Законы определяют понятия беженца и вынужденного переселенца, устанавливают порядок обращения с ходатайством о признании за ними такого статуса, права и обязанности обратившихся с ходатайством лиц, порядок признания лица беженцем или вынужденным переселенцем, его права и обязанности в данном качестве и ре-шают другие сопутствующие вопросы.
Понятие «беженец» применяется к лицу, которое: 1) не является граждани-ном Российской Федерации; 2) находится вне страны своей гражданской принад-лежности (а в случае отсутствия определенного гражданства - вне страны своего прежнего обычного места жительства); 3) покинуло указанную страну в силу впол-не обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, веро-исповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной соци-альной группе или политических убеждений; 4) не может (не желает) пользоваться ее защитой (вернуться в нее) вследствие таких опасений.
В международном праве «вынужденный переселенец» не применяется - это исключительно российское определение. Как правило, за рубежом используется понятие «перемещенные лица». В отличие от беженца, вынужденный переселенец, - как правило, гражданин РФ, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъ-екта РФ и прибывший на территорию другого субъекта. Вынужденным переселен-цем признается также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), посто-янно проживающий на законных основаниях на территории РФ и изменивший ме-сто жительства в ее пределах по указанным выше основаниям. Закон определил и некоторые иные основания признания лица вынужденным переселенцем.
Установленные рассматриваемыми Законами порядок оформления статуса беженца и вынужденного переселенца, их права и обязанности в основном анало-гичны. Для получения любого из этих статусов необходимо ходатайство лица в со-ответствующий орган. Ходатайство подается и рассматривается в установленные законами сроки. После проверки соответствующих сведений надлежащий орган миграционной службы выдает свидетельство о принятии (регистрации) ходатайст-ва, что влечет распространение на лицо комплекса необходимых прав и направле-ние его в центр временного размещения. После такого предварительного рассмот-рения ходатайства названный орган принимает решение по существу о предостав-лении лицу статуса беженца или вынужденного переселенца, о чем выдается соот-ветствующее удостоверение установленного образца. Оно действительно на всей территории России в течение пяти лет для вынужденного переселенца и трех лет для беженца. В необходимых случаях статус беженца или вынужденного пересе-ленца может продлеваться на каждый последующий год по заявлению лица.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)