15 Договор спасания на внутреннем водном транспорте

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Договор спасания на внутреннем водном транспорте


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 21 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Договор спасания на внутреннем водном транспорте

Введение 2
Глава 1. Понятие договора спасания на внутреннем водном транспорте 3
Глава 2. Обязанности спасателя, владельца и капитана судна 10
Глава 3. Вознаграждение по договору спасания 15
Заключение 20
Список использованных источников 21


Выдержка из работы

Введение

Вопрос о праве капитана судна и судовладельца заключать договоры о спасании впервые регулируется Конвенцией о спасании 1989 г. Цель установления унифицированных правил - избежать задержки заключения таких договоров, связанной с определенными ограничениями полномочий на их заключение в национальном праве, и тем самым улучшить положение спасателей, поощряемых к своевременному осуществлению спасательных операций по отношению к находящемуся в опасности имуществу.
Договор о спасании - это любой договор, целью которого является осуществление спасательной операции по отношению к судну или другому имуществу, находящемуся в опасности. Если договор отвечает такой цели, наличие в нем положений, предусматривающих платеж при определенных условиях без достижения полезного результата спасания, не изменяет характер договора о спасании.
Глава 1. Понятие договора спасания на внутреннем водном транспорте

Статья 123 КВВТ определяет область правоотношений, к которым применимы правила главы XVI КВВТ, регламентирующей вопросы спасания судов и другого имущества. Согласно п. 1 ст. 123 КВВТ правила, установленные настоящей главой, применяются к любым спасательным операциям, если договором о спасании не предусмотрено иное.
По своему характеру правило п. 1 указанной статьи является диспозитивным в силу того, что существует оговорка "если договором о спасании не предусмотрено иное". Вместе с тем императивным является запрет для сторон договора исключать правила ст. 125 настоящего Кодекса о недействительности договоров и их изменении, а также отступить от обязанностей по предотвращению ущерба окружающей среде. Представляется несколько странным, что такая обязанность спасателя, как осуществлять операции с должной заботой, по смыслу рассмотренного пункта ст. 123 КВВТ РФ, относится полностью на усмотрение сторон договора. Получается, что эта обязанность не подкреплена законодательно, что нельзя считать верным. Если стороны могут предусмотреть в договоре "иное", то по отношению к такой (следует сказать - главной) обязанности спасателя они могут, по смыслу п. 1 ст. 123 КВВТ, ничего не оговаривать. Следовало бы данную обязанность, так же как и по предотвращению причинения вреда окружающей среде, императивно гарантировать в КВВТ.
Заключение

Итак, обязательства по спасанию судна или иного имущества, находящегося в опасности, могут возникнуть на основании:
- договора о спасании - соглашения, заключаемого между капитаном терпящего бедствие судна и спасателем, оказывающим помощь такому судну.
- в силу самого факта наличия реальной угрозы гибели или повреждения судна или другого имущества, требующего осуществления спасательной операции.
Спасательной операцией является любое действие или любая деятельность, предпринимаемые для оказания помощи любому судну или другому имуществу, находящимся в опасности в пределах внутренних водных путей. Тем самым определяется критерий разграничения спасательной операции и иной операции, осуществляемой по отношению к судну или другому имуществу. Этим критерием является классическое требование о наличии опасности для спасаемого объекта - судно или другое имущество признаются находящимися в опасности, если для них существует опасность получения повреждений или гибели.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)