15 Правовое регулирование приватизации жилых помещений в Российской Федерации

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Правовое регулирование приватизации жилых помещений в Российской Федерации


Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 88 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Правовое регулирование приватизации жилых помещений в Российской Федерации

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая теоретико-правовая характеристика приватизации жилых помещений в Российской Федерации 7
1.1. Понятие и сущность приватизации жилых помещений 7
1.2. Понятие, классификация и система принципов приватизации жилых помещений 16
1.3. Объекты и субъекты приватизации жилых помещений 39
1.4. Договор приватизации жилого помещения 41
Глава 2. Правовое регулирование отдельных вопросов приватизации жилых помещений в Российской Федерации 48
2.1. Особенности приватизации комнат в коммунальных квартирах, комнат в общежитиях 48
2.2. Особенности приватизации служебных жилых помещений 55
2.3. Особенности участия в приватизации несовершеннолетних; лиц, отбывающих наказание; находящихся под опекой и попечительством 65
2.4. Государственная регистрация права собственности на приватизированные жилые помещения 68
Заключение 78
Библиографический список 84


Выдержка из работы

Введение

Актуальность дипломной работы. Жилищная проблема в России, как свидетельствует опыт, до сих пор продолжает оставаться наиболее острой из всех социальных проблем.
В России обострившаяся в условиях перехода к рыночной экономике жилищная проблема определяет необходимость проведения жилищной реформы как неотъемлемой части стабилизации экономики государства и осуществления в ней структурных изменений.
Это одна сторона вопроса. Другая же, не менее значимая, состоит в том, что настала пора преодолеть стереотип, сложившийся в сознании уже нескольких поколений, согласно которому утвердилось отношение к жилью как к бесплатно предоставляемому государством социальному благу.
Важнейшие социально-экономические аспекты реализации современной жилищной реформы состоят в том, чтобы всемерно способствовать росту доли жилищного фонда в частной собственности граждан и юридических лиц путем приватизации существующего государственного и муниципального жилищного фонда, всяческой поддержке центральными и муниципальными органами власти и управления граждан, приватизировавших жилые помещения, установлению жестких санкций по отношению к должностным лицам, препятствующим передаче гражданам в собственность занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Приватизация жилищного фонда, безусловно, является необходимым элементом реформирования имущественных отношений и обязательна для перевода народного хозяйства страны на рыночные отношения. Вопрос только в том, на какие цели она направлена и какими способами предполагается достижение данных целей.
В Законе о приватизации жилищного фонда в России в преамбуле обозначено, что «целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда».
Таким образом, революционно изменились имущественные правоотношения в жилищной сфере. Государство предоставило гражданину реальные возможности по приобретению в собственность недвижимости, в том числе и жилья, без ограничения по количеству.
Однако реформирование имущественных отношений в жилищной сфере проводилось без учета их специфики, без учета специфики фактически существующего жилищного фонда, коммуникаций и систем инженерного обеспечения. В результате реализации Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» появилось множество собственников в многоквартирных домах.
В связи с тем, что реформаторы не смогли сделать народ собственником основных средств на производстве, в качестве подслащенной пилюли гражданам позволили приватизировать те жилые помещения, в которых они проживали. Сегодня уже начали проявляться негативные моменты такого подхода к приватизации жилищного фонда.
Необходимость и научная обоснованность разработки указанных проблем не могут быть сведены лишь к известным теоретическим достижениям, поскольку они имеют не менее существенную ценность как для нормотворческой, так и правоприменительной практики. Все вышеперечисленное и предопределяет необходимость и актуальность исследования существующей проблемы.
Проблема исследования. Остаются не до конца выявленными юридическая природа приватизации, закономерности формирования, специфика выражения (проявления, закрепления), сущность, родовая и видовая дифференциация, система и особенности функционирования.
Между тем отмеченные проблемы относятся к числу фундаментальных, содержащих многоаспектные и многокачественные стороны и опосредствования методологии российского жилищного права вообще и приватизации жилых помещений в частности. Изучение их будет способствовать более глубокому пониманию сущности и социального назначения самого жилищного права и приватизации жилых помещений.
.Целью дипломной работы является изучение нормативно-правовых аспектов регулирования приватизации жилых помещений в РФ.
Задачи дипломной работы можно сформулировать следующим образом:
- изучить понятие и сущность приватизации жилых помещений;
- дать понятие, классификацию и систему принципов приватизации жилых помещений;
- выявить объекты и субъекты приватизации жилых помещений;
- рассмотреть особенности составления договора приватизации жилого помещения;
- проанализировать особенности приватизации комнат в коммунальных квартирах, комнат в общежитиях;
- рассмотреть особенности приватизации служебных жилых помещений;
- исследовать особенности участия в приватизации несовершеннолетних; лиц, отбывающих наказание; находящихся под опекой и попечительством;
- охарактеризовать государственную регистрацию права собственности на приватизированные жилые помещения
Объектом исследования в данной работе является приватизация жилых помещений.
Предметом исследования выступает гражданско-правовое регулирование приватизации жилых помещений в РФ.
В дипломной работе использованы следующие методы исследования: исторический, монографический, логический, экспертный, сравнения.
Теоретическая база исследования - это труды специалистов в области гражданского и других отраслей права, информация из учебных пособий, материалы журналов и судебной практики.
Разработанность темы. Существенная роль в реализации отмеченных социально-экономических проблем жилищной реформы принадлежит и законодательному регулированию, стержнем которого выступают принципы приватизации жилых помещений. В науке российского жилищного права пока не предпринято ни одного диссертационного, монографического или иного сколько-нибудь значимого исследования, имеющего в качестве самостоятельного предмета исследования приватизации жилых помещений.
Структура дипломной работы следующая: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Приватизация в широком смысле означает передачу имущества, находящегося в собственности государства, в собственность юридических или физических лиц, т.е. в частную собственность. Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации передача имущества в частную собственность должна осуществляться в порядке, предусмотренном федеральными законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Закон о приватизации регулирует вопросы приватизации специфического имущества, а именно жилищного фонда. За эти годы в собственность граждан передано свыше 20 млн. квартир, или более 60% всего государственного и муниципального жилищного фонда России, подлежащего приватизации. Бесплатная приватизация жилья значительно расширяет жилищные права граждан. Они вправе не только проживать в жилом помещении, но и сдавать его внаем, продавать, дарить и т.п.
Приватизации подлежали жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений.
Законом установлены случаи ограничения реализации права на приватизацию. В частности, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 Закона о приватизации).
Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что правовой основой для начала приватизации жилищного фонда в нашей стране послужил Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», принятый Верховным Советом РСФСР 4 июля 1991 г. В него неоднократно вносились изменения и дополнения. В декабре 1992 г. изменилось наименование Закона - он стал Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Конечно, этот Закон возник не сам по себе, а на базе правовых положений, которые уже были приняты в связи с переходом страны к рыночным отношениям. Жилищная сфера как часть народного хозяйства должна была «включиться» в происходящие коренные преобразования в экономике. Его принятию предшествовали Закон СССР «О собственности в СССР» и Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» (1990 г.), которые сняли различные ограничения по отношению к собственникам жилых помещений, в том числе заложили основу приватизации жилья.
Так, ст. 13 Закона «О собственности в РСФСР» устанавливала, что наниматель жилого помещения и члены его семьи вправе приобрести в собственность занимаемую квартиру, дом путем выкупа или по другим основаниям, предусмотренным законодательством РСФСР и республик, входящих в состав Российской Федерации.
Однако фактическая приватизация жилья, т.е. передача жилых помещений в собственность граждан, началась не со дня вступления в силу Закона о приватизации, а в конце 1980-х гг., когда были приняты Постановление Совета Министров СССР от 02.12.1988 N 1400 «О продаже гражданам в личную собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда» и Положение о продаже гражданам квартир в личную собственность и оплате расходов на их содержание и ремонт, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 21.04.1989 N 134.
Указанными нормативными правовыми актами была разрешена продажа гражданам квартир по договору купли-продажи. Несмотря на то что продажная стоимость жилых помещений была невысокой, широкого применения практика продажи квартир в тот период не получила.
Позднее вопрос о приватизации жилых помещений нашел отражение в других законах:
- статьей 54.1 ЖК РСФСР (внесенной в 1991 г.) было установлено, что граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную и долевую, на условиях, установленных законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР;
- в статье 19 Основ содержались более конкретные положения: «граждане имеют право на приобретение жилья в частную собственность... путем приватизации в установленном порядке занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов...»;
- согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, может быть передано собственником в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В этой статье также содержится принципиальное положение о приоритете норм специальных законов (к которым относится и Закон о приватизации) перед нормами ГК РФ: «при приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное».
Это выражается, например, в том, что жилое помещение передается гражданину в порядке приватизации не собственником государственного или муниципального жилья, а предприятием или учреждением, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
До принятия указанных законодательных актов наличие у граждан в собственности или в пользовании жилья жестко ограничивалось. Нельзя было иметь в собственности более одного жилого помещения (ст. 106 ГК РСФСР); кроме того, предельный размер жилого дома или его части не должен был превышать 60 кв. м жилой площади.
Если в личной собственности гражданина (или совместно проживающих супругов и их несовершеннолетних детей) оказывалось более одного дома, то другой дом подлежал отчуждению в течение года. Не разрешалось также иметь одновременно в собственности жилой дом (часть дома) и квартиру в доме жилищно-строительного кооператива.
В настоящее время какие-либо ограничения в законодательстве отсутствуют. В частности, ст. 213 ГК РФ установлено, что количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан (а данное положение относится и к жилым помещениям), не ограничивается. Ранее аналогичное положение содержалось в ст. 6 Основ, которые утратили силу с 1 марта 2005 года.
Итак, отношения, возникающие в сфере приватизации, будучи разновидностью социально -активной деятельности, отличаются многообразием содержания. Динамика этих отношений обусловлена использованием таких гражданско-правовых институтов как объекты гражданских прав, субъекты, договоры и обязательства. Каждое из названных средств призвано создать юридический механизм перехода жилых помещений из сферы публичной собственности в собственность частную. Ведущими нормами, опосредующими этот процесс, являются нормы действующего гражданского законодательства.
Нормы, регулирующие отношения в сфере приватизации жилых помещений - относительно автономная совокупность норм гражданско -правового института приватизации государственного и муниципального имущества. Эта совокупность включает в себя два компонента: конституционно-правовой и гражданско-правовой. Отсюда структурно правовой механизм отношений в сфере приватизации видится в этих двух взаимоувязанных между собой правовых блоках. Конституционно - правовой компонент включает нормы государственного охранительного регулирования института приватизации (ст. ст. 8, 9, 35, 40, 71, 72 Конституции РФ). Второй -гражданско - правовой - образуют нормы, имеющие цель обеспечить организацию отношений в области приватизации, их функционирование в соответствии с потребностями физических лиц и государства. По своей природе эти отношения направлены на экономическое саморегулирование отношений непосредственных участников приватизации. Организационно -процедурный сегмент данного компонента в пределах, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта федерации и дополняется нормативными предписаниями муниципальных образований.
Субъективное имущественное право на бесплатную приватизацию жилого помещения рассматривается в качестве индивидуализированного элемента правоспособности гражданина. Это право возникает, существует и реализуется гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде. Его сущность образует возможность физического лица приобрести жилое помещение на основании договора о безвозмездной передаче в собственность на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством о приватизации государственного и муниципального жилищного фонда. Срок существования этого права ограничен законом – до 1 марта 2013 г., т. е. тем предполагаемым моментом, когда институт бесплатной приватизации должен перестать быть основным способом развития института частной собственности в жилищной сфере.
Приватизация жилых помещений осуществляется на основании общеправовых, отраслевых (гражданско-правовых) и институционных принципов правового регулирования. К общеправовым началам правового регулирования приватизации жилых помещений относятся принципы: законности, демократизма, гуманизма, справедливости, равноправия, уважения и соблюдения прав и свобод человека. К отраслевым, то есть гражданско -правовым, принципам, положенным в основу правового регулирования отношений приватизации жилых помещений, охраны прав и интересов участников этих отношений, относятся принципы, получившие закрепление в ст. 1 ГК РФ в виде основных начал гражданского законодательства. С учетом функционально - целевого назначения (при сохранении общей роли в механизме правового регулирования) и степени проявления действия, принципы собственно института приватизации жилых помещений можно подразделить на две группы: условные и безусловные.
Безусловные принципы имеют место всегда, когда происходит преобразование публичной собственности на жилые помещения в собственность частную и являются абсолютными. Проявление условных принципов объясняется наличием специальных юридических фактов (составов), действие которых проявляется лишь при наличии определенных обстоятельств.
Основанием возникновения обязательства приватизации жилого помещения выступают: договор передачи в собственность российских граждан жилых помещений и договор продажи гражданам жилых помещений на льготных условиях. По содержанию той правовой связи, которая возникает на основании соответствующего соглашения, в отношениях присутствуют как имущественный, так и организационный моменты, что позволяет квалифицировать их в качестве комбинированных договоров. По направленности же гражданско - правового результата, указанные соглашения относятся к группе договоров, направленных на передачу имущества. Срок, письменная форма заключения и другие условия указанных договоров, являются одинаковыми для всех лиц, являющихся субъектами приватизации, и не могут изменяться соглашением сторон.
Таким образом, в ходе исследования мы пришли к следующим выводам и предложениям:
1. Предлагается внести изменения и дополнения в некоторые статьи ГК РФ, ЖК РФ, Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Так например, если гражданин при жизни выразил волю на деприватизацию, но не успел по причине смерти оформить необходимые документы, то следует признать его лицом, утратившим право собственности на жилое помещение, соответственно данное жилое помещение не может перейти в порядке наследования к наследникам данного лица. Правовая судьба такого жилого помещения может быть решена путем внесения в ст. 82 ЖК РФ п. 3 следующего содержания: «В случае, когда гражданин заявил о деприватизации жилого помещения, но умер, не успев заключить договор социального найма, право на заключение договора социального найма принадлежит любому дееспособному члену семьи бывшего собственника».
2. В ст. 1122 ГК РФ следует внести положение, определяющее, что в случае, когда жилое помещение было предоставлено по договору найма вместо снесенного жилого дома, принадлежавшего лицу на праве собственности, до введения в действие ч. 1 ГК РФ, данное жилое помещение должно включаться в наследственную массу и наследоваться на общих основаниях.
3. Для решения проблемы компенсационных выплат при осуществлении преимущественного права, следует внести дополнение в п. 1 ст. 1170 ГК РФ: «Если наследник, осуществляющий преимущественное право не имеет возможности сразу в полном объеме предоставить компенсацию в виде денежной суммы, то по требованию этого наследника суд вправе рассрочить компенсацию, но не более чем на три года».

Библиографический список

Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008) // «Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, N 49, ст. 4552
5. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532
6. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
7. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
8. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824
9. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.04.2012) // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14
10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 05.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
11. Федеральный закон от 20.05.2002 N 55-ФЗ (ред. от 29.12.2004) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.05.2002, N 21, ст. 1918.
12. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6366
13. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" // "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697
14. Решение Именем Российской Федерации г. Ханты-Мансийск Тюменской области N 416 от 19 января 2009 г.

Основная литература

15. Агафонова Н., Степанов Н. Квартира с аукциона, или Об одном из методов, с помощью которого решают жилищную проблему. // Хозяйство и право. 2000. N 10. С. 88.
16. Алексеев С.С. Общие теоретические проблемы системы советского права. М.: Госюриздат, 1961. С. 3
17. Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М.: Юрид. лит., 1971. С. 82 - 83
18. Альбова Т.Н. Жилищное право. М.: АСТ, 2011. С. 158
19. Анисимов А.П. Гражданское право России. М.: Юрайт, 2011. С. 112
20. Антимонов Б.С., Граве К.Д. Советское наследственное право. М., 1955. С. 30 - 31.
21. Васильев А.М. Теория государства и права. М.: Юрид. лит., 1983. С. 236.
22. Глухов К.А. Вопросы приватизации жилых помещений // Государство и право. 2002. N 9. С. 141.
23. Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Маслов Н.В. Комментарий к законодательству о приватизации жилищного фонда. М.: БЕК, 2005. С. 67-70.
24. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Научно-практический комментарий. / Отв. ред. Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин, В.П. Мозолин. М.: БЕК, 2006. С. 348.
25. Грибанов В.П. Гражданское право - отрасль советского социалистического права // Советское гражданское право / Отв. ред. В.П. Грибанов, С.М. Корнеев. М.: Юрид. лит., 1979. Т. 1. С. 24.
26. Гришаев С.П. Ваше право собственности на жилой дом и квартиру. М., 2005. С. 3.
27. Жуйков В. Возникновение права собственности граждан на квартиры // Российская юстиция. 2003. N 15. С. 12-14.
28. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.07.1991, N 28, ст. 959
29. Ивакин В.Н. Жилищное право. М.: Юрайт, 2010. С. 145
30. Как с максимальной выгодой стать собственником жилья: Практическое пособие / Под ред. П. Филиппова. - СПб., 2001. С. 2.
31. Корнеев С.М., Крашенинников П.В. Приватизация жилищного фонда. Законодательство и практика. М., 2006. С. 30-32.
32. Корнеева И.Л. Жилищное право Российской Федерации. М.: Юрайт, 2012. С. 118-119
33. Красавчиков О.А. Понятие советского гражданского права: Учебник для вузов / Отв. ред. О.А. Красавчиков. М.: Высшая школа, 2005. Т. 1. С. 28.
34. Крашенинников П.В. Право собственности и иные вещные права на жилые помещения. М.: Статут, 2010. С. 62 - 63.
35. Крюков Р.В. Жилищное право. М.: Приор, 2012. С. 165
36. Кубанкина Е.И. Павленко В.В. Жилищное право. М.: Дашков, 2011. С. 178
37. Кудрявцев В.Н. Право и поведение. М.: Юрид. лит., 2000. С. 99.
38. Кудрявцев В.Н., Лукашева В.А. Социалистическое правовое государство // Социалистическое правовое государство. М.: Изд-во института государства и права АН СССР, 1989. С. 5.
39. Лившиц Р.З., Никитинский В.И. Принципы советского трудового права // Советское государство и право. 1974. N 8. С. 38 - 39.
40. Локтионова А. Приватизация жилищного фонда: условия осуществления. // «Домоводство», электронный журнал. – [Дата доступа: 10.04.2011]
41. Марткович И.Б. Жилищное право: закон и практика. М., 2000. С. 88-96
42. Мозолин В.П. Гражданское право. М.: Проспект. 2012. С. 138-139
43. Немков А.М. Основные принципы советского наследственного права // Учен. записки Пермского университета. 1965. N 129. С. 108-115.
44. Никитюк П.С. Наследственное право и наследственный процесс (проблемы теории и практики). Кишинев, 1973. С. 12.
45. Петренко А.В. Гражданское право. М.: АСТ, 2011. С. 184
46. Пиляева В.В. Гражданское право. М.: КноРус, 2011. С. 134
47. Примерное положение о приватизации жилищного фонда в РСФСР // Нормативно-методические документы по приватизации жилья в РСФСР: Сб. / Институт экономики Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. М., 1991.
48. Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку. - М.: Дело, 2002. С. 15.
49. Сборник нормативно-методических документов по приватизации жилья в РСФСР / Институт экономики Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. М., 1991.
50. Свердлык Г.А. Принципы советского гражданского права: Дис. ... д-ра юрид. наук. Свердловск, 1985. С. 71.
51. Седугин П.И. Жилищное право: Учебник для вузов. М.: Изд. группа ИНФРА-М-НОРМА, 2007. С. 204.
52. Седугин П.И. Приватизация жилья как основание возникновения права собственности на квартиру и жилой дом. // Жилищное право: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 2010. С. 204.
53. Семенов В.М. Понятие и система принципов советского гражданского процессуального права // Сб. учен. трудов. Вып. 2 / Свердловский юридический институт. Свердловск, 1964. С. 220.
54. Смирнов О.В. Соотношение норм и принципов в советском праве // Советское государство и право. 1977. N 2. С. 17.
55. Сомников Н. Приватизация жилья: навечно и бесплатно. // Сибирская газета. 2003. N 2.
56. Степанов С.А. Гражданское право. М.: Проспект, 2011. С. 159
57. Теория государства и права / Отв. ред. А.И. Королев и Л.С. Явич. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1987. С. 285.
58. Теория государства и права / Отв. ред. Н.Г. Александров. М.: Юрид. лит., 2004. С. 378.
59. Тимофеева О.В. Жилищное право. М.: АСТ, 2011. С. 129
60. Титов А.А. Жилищное право Российской Федерации. М.: Юрайт, 2012. С. 167
61. Тихомиров М.Ю. Жилищное право. М.: Норма, 2012. С. 154
62. Филиппова Е.С. Жилищное право России. М.: Юркомпани, 2009. С. 184
63. Чефранова Е.А. Приватизация жилищного фонда. М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 2004. С. 8.
64. Шешко Г.Ф. Продажа квартир в личную собственность // Хозяйство и право. 2009. N 11. С. 119-124.
65. Щербаков О. Рынок жилья в СССР: все на продажу // Деловой мир. 1990. Ноябрь. С. 5





Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)