15 Роль стратега не предприятии

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Роль стратега не предприятии


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 29 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Роль стратега не предприятии

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегический управленец предприятия 5
1.1.Классификация и требования к профессиональной эрудиции специалиста по стратегическому управлению 5
1.2.Функциональное значение и задачи специалиста по стратегическому управлению 10
1.3.Типичные ошибки стратегического менеджера 13
2. Влияние стратегического менеджера на деятельность предприятия 17
2.1.Роль специалиста по стратегическому управлению в развитии организации 17
2.2.Роль стратегического менеджера в разработке стратегии предприятия и организации 18
2.3. Стратегия и предпринимательство 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29


Выдержка из работы

Введение:
Достаточно ли лидерам иметь свою личную стратегию у себя в голове для того, чтобы менеджеры и сотрудники ее реализовали, сделали компанию успешной, обеспечив повышение ее конкурентоспособности на рынке и положительный имидж у своих клиентов и поставщиков?
Успешные лидеры имеют свою стратегию – они адекватно оценивают свои возможности и в соответствии с ними действуют на рынке, вырывают преимущества в конкурентной борьбе. Но один в поле не воин, а личная стратегия лидера это еще не стратегический менеджмент. Знают ли они об истинном потенциале своей компании, насколько затраченные ими усилия, соответствуют полученным результатам, насколько точны они в своих действиях, насколько одиноки они в своих прожектах:
1. Куда приведет лидера, которая носит интуитивный и одномоментный характер, если она не просчитана на долгосрочную перспективу, не доведена до исполнителей?
Глава 2:
Одной из основных причин, обусловливающих участие руководителей среднего и низшего звена управления в разработке и исполнении стратегии, является тот факт, что, чем более разбросанной в пространстве, и диверсифицированной является деятельность предприятия тем, труднее становится для небольшого числа управляющих высшего звена заниматься стратегическим планированием.
Руководители высшего звена передают часть ответственности за разработку стратегии по ступеням управленческой иерархии тем, кто руководит подразделениями на местах и где специфические стратегические задачи должны быть выполнены. Такая передача ведущей роли в разработке стратегии менеджерам, которые будут непосредственно вовлечены в ее исполнение, позволяет установить ответственность за успех или неудачу стратегии. Если руководители, претворяющие в жизнь стратегические планы, сами их разрабатывают, то в случае недостижения намеченных целей им труднее найти оправдание или обвинить кого-то .
В диверсифицированных предприятиях, где требуется управлять несколькими различными отраслями, обычно существует четыре уровня менеджеров по стратегии.
Исполнительный директор или другой руководитель высшего звена управления несет основную ответственность и осуществляет личное руководство принятием крупных стратегических решений, охватывающих все предприятия, а также все виды деятельности, которыми они занимаются.
Менеджеры, отвечающие за прибыли или убытки отдельных производственных подразделений, которым передается главная роль в определении и исполнении стратегических планов для этих структурных единиц.
Менеджеры основных оперативных подразделений и региональных отделов (предприятия, региональные отделы продаж, местные бюро), несут главную ответственность за развитие деталей стратегических планов в своей подотчетной сфере и за проведение в жизнь общего стратегического плана на низшем уровне.
Для предприятий, занимающихся только одним видом деятельности, необходимо иметь не более трех уровней (стратегические менеджеры на высшем, функциональном и оперативном уровнях).
В крупном одноотраслевом предприятии команда менеджеров по стратегии состоит из исполнительного директора, который является главным руководителем работ по определению стратегий и отвечает за стратегию и за ее проведение в жизнь; функциональных, вице президентов (по НИОКР, производству, маркетингу, финансам, кадрам и т.п.) и всех менеджеров оперативных подразделений, т.е. различных заводов, отделов продаж, сбытовых центров, обеспечивающих подразделений .
Однако в частных фирмах, товариществах и предприятиях, управляемых владельцами, обычно существуют один или два менеджера по стратегии, поскольку в малых предприятиях вся деятельность по разработке и осуществлению стратегий может быть сосредоточена в руках лишь небольшого количества руководителей.
Таким образом, управленческая работа по определению и проведению в жизнь стратегий скорее является правилом, чем исключением. Деятельность по созданию и осуществлению стратегии фактически затрагивает любую управленческую работу.
Следует признать, что разработка стратегии не является функцией персонала и ее нельзя передать никакому консультативному комитету, состоявшему из нижестоящих руководителей. У линейных руководителей нет четко очерченной подотчетной территории или персональной ответственности за стратегическую программу, предложенную отделом планирования.
Передача персоналу или консультативным комитетам функций по разработке стратегии для подразделений, которые им не подчиняются, ведет к следующим последствиям :
1) специалисты не могут нести ответственность, если их рекомендации не дают желаемого результата, так как не уполномочены руководить их исполнением;
2) их рекомендации не могут быть приняты с энтузиазмом к исполнению менеджерами. Вялая работа последних способна провалить план. Напротив, если вменить в обязанность линейным менеджерам разработку и исполнение стратегических планов для подотчетных им областей, то рекомендуемая ими стратегия и их собственный подход к ее выполнению подвергается проверке на годность к работе. Если руководство разработкой и реализацией стратегии структурного подразделения переложено на руководителя подразделения, то проще зафиксировать ответственность за результаты и перенести принятие стратегических решений на соответствующий уровень управления. Менеджеры, принимающие неэффективные решения по разработке и реализации стратегии и достижению хороших результатов, несут полную ответственность.
Заключение:
Успешная деятельность на современном конкурентном рынке возможна лишь на основе применения принципов стратегического управления, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности предприятия. Результат достигается путем реализации в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к потребностям и спросу потенциальных покупателей, с единовременным и целенаправленным воздействием на них. Это дает возможность ориентировать всю деятельность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат, который заключается в овладении определенной долей рынка, успешной реализации продукции и получении прибыли. Таким образом, от принятия именно стратегических решений и их эффективности во многом зависит успех или неуспех предприятия на современном рынке, независимо от сферы его деятельности, формы собственности и юридического статуса.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)