15 Проблемы развития паломнического туризма в мире.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Проблемы развития паломнического туризма в мире.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 36 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Проблемы развития паломнического туризма в мире.

Введение 3
Глава 1. Понятие паломнического и религиозного туризма 5
1.1. Характеристика паломнического и религиозного туризма 5
1.2. Виды и особенности паломничества и религиозного туризма 7
Глава 2. Анализ современного развития паломничества 10
и религиозного туризма 10
2.1 Основные центры 10
2.2. Индустрия религиозного туризма 24
2.3. Проблемы паломничества и религиозного туризма 27
Глава 3. Перспективы развития паломнического и религиозного туризма 29
Заключение 32
Список использованных источников 35


Выдержка из работы

Введение:
Актуальность проблемы обусловлена многоконфессиональностью мира. Религиозные туристы и в первую очередь паломники пускаются в путешествие, когда у них возникает желание совершить нечто большее, чем обычные культовые действия в условиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться, решить личные проблемы, найти себе подходящую религию, духовную школу и систему ценностей, познакомиться с культурным наследием страны. Ни для кого не является секретом,что большой процент населения сегодня в той или иной степени является верующими, а значит имеют духовные потребности. Однако уровень развития религиозного туризма в нашей стране сейчас не позволяет в полной мере удовлетворить их.
Целью написания курсовой является изучение проблем. развития паломнического туризма в мире.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Описать особенности паломнического и религиозного туризма;
• Рассмотреть современное состояние паломнического и религиозного туризма;
• Изучить пути развития данных видов туризма.
При написании курсовой работы использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, интернет-сайты.
Глава 3:
Можно выделить несколько рекомендаций, направленных на решение поставленных проблем.
Первое - определиться очень четко с терминологией, различить паломничество и религиозный туризм, во-первых, религиозный туризм и познавательный туризм, во-вторых, это разные вещи, абсолютно разные вещи.
Второе - четко законодательно разграничить деятельность Паломнических служб и турфирм. Турфирмы ни в коей мере не должны заниматься паломничеством, а Церковь, не должна заниматься религиозным туризмом. Потому что туристы, которые первый раз приехали в святые места, может быть, первый раз услышат свидетельство о Спасителе, и от сопровождающего их сотрудника Паломнической службы зависит, кем они уедут: всегдашними туристами или уже настоящими паломниками. Это зависит от сотрудников Паломнической службы, поэтому церкви должны принимать туристов и работать с ними.
Третье. Обязательно через Государственную Думу, или через исполнительные органы власти необходимо ввести лицензирование религиозного туризма, чтобы турфирма, как раньше на деятельность в международном туризме, получала лицензию и получала ее, только имея соответствующий документ церковной структуры, то есть Церковь должна разрешать этой турфирме заниматься религиозным туризмом или не разрешать. При условии, что такую турфирму нужно проверять каждый год, малейшая жалоба, малейшая оплошность - лицензия отбирается и никогда не возобновляется. Только так можно поставить паломничество и религиозный туризм на нормальные рельсы.
Остается вопрос о стандартизации и сертификации. Деятельность религиозных общин отделена от государства, и никаких государственных стандартов на богослужения, обряды, содержание монастырских и иных общинных средств размещения быть не может, соответственно не подлежит государственной стандартизации и религиозное паломничество. Процесс сертификации — установление соответствия процесса действующим стандартам и правилам по принадлежности — также отпадает. Никому в голову не придет сертифицировать богослужение или религиозный обряд. В принципе, тезис о положительности стандартизации и сертификации никто не обсуждает, но это дело самих религиозных организаций и не исключено, что соответствующие предложения внутри конфессии будут разработаны и опыт использован. В определенном роде стандартизация церемоний и служб имеется, порядок (чин) строго установлен, регламентация достаточно описана и соблюдается веками. Специалисты сферы сертификации приглашены к обсуждению этого вопроса.
Четвертое. Необходимым объединение всех Паломнических служб различных структур Русской Православной Церкви в единую систему, с целью выработки единых принципов работы, а то один в лес, другой по дрова, то есть должно быть что-то целое. В каждом монастыре, в каждой Паломнической службе какие-то свои особенности: территориальные и т.д., но какие-то унифицированные принципы существовать должны обязательно. Может быть, возможно, создание какой-то общественной организации типа Ассоциации православных экскурсоводов или Ассоциации православного паломничества и религиозного туризма. Об этом стоит подумать. Обязательно, создание единой базы данных о паломнических службах, о направлениях паломнических поездок, о направлении поездок религиозного туризма, чтобы эта база существовала и пополнялась и по ней можно было отследить качество этих работ, потому что качество для нас тоже очень важно.
Заключение:
Основной целью паломничества является поклонение святыне, молитва и посещение богослужений, то есть напряженная духовная работа. Иногда паломники становятся так называемыми "трудникам", то есть работают во славу Божию в святых местах. Паломничество всегда было и до настоящего времени остаётся частью религиозной жизни каждого верующего человека, так как все мечтают посетить места, связанные с земной жизнью Спасителя и Пресвятой Богородицы, апостолов и святых. Паломничество осуществляется только по благословению духовника, настоятеля храма или правящего архиерея и после специальной подготовки. При этом очень важно, чтобы внутренний настрой человека, с которым он приходит к святыне, был искренним. Если человек совершает паломническую поездку только ради любопытства – это уже не паломничество, а религиозный туризм. Современные паломнические поездки помогают познать глубины Православия и его историю, способствовать воцерковлению и углублению веры, воспитывают человека в христианской традиции.
Основные регионы паломнического туризма:
- православные республики СНГ: Россия, Украина, Белоруссия, Молдова;
- зарубежная Европа с доминирующим католицизмом и протестантизмом (включая его многочисленные течения);
- Северная Америка с доминирующим положением христианства;
- Латинская Америка с преобладанием христианства и традиционными народными верованиями коренного населения;

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)