Тема:
Факторы и тенденции развития налогового контроля в России
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 33 стр.
Вид работы: Курсовая теория.
Содержание:
Заданная тема курсовой: Факторы и тенденции развития налогового контроля в России
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы налогового контроля 4
1.1. Принципы организации налогового контроля. Полномочия ФНС 4
1.2 Налоговый контроль как правовой и социально-экономический институт 10
Глава 2. Формы и виды налогового контроля 16
2.1 Налоговая проверка как форма налогового контроля 16
2.2. Анализ количественных и качественных показателей 23
Заключение 27
Список литературы 31
Выдержка из работы
Введение:
Актуальность работы обусловлена значимостью субъектов, вовлеченных в налоговое администрирование, определением и исследованием его механизма, стадий налогового администрирования, разработкой и обоснованием предложений и рекомендаций по совершенствованию налогового администрирования.
Различные аспекты налогового администрирования рассматривались представителями экономической науки, такими учеными, как А.В. Аронов, В.А. Кашин, А.З. Дадашев, В.А. Красницкий, А.В. Лобанов, О.А. Миронова, И.А. Перонко, Т.А. Слесарева, Ф.Ф. Ханафеев и др.
Цель работы состоит в выяснении правовой природы налогового администрирования, осуществляемого региональными и территориальными органами ФНС России.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
– определить понятие, содержание налогового контроля и налогового администрирования;
– проанализировать историю становления налогового администрирования в России;
- охарактеризовать и классифицировать субъекты, вовлеченные в процесс налогового администрирования.
Объектом работы являются общественные отношения, связанные с налоговым администрированием и исполнением налоговой обязанности.
Предмет работы образуют нормы, регулирующие осуществление налогового администрирования органами ФНС Росии, а также практика применения этих норм.
Глава 2:
Налоговая проверка является основным способом контроля государства за деятельностью налогоплательщиков. Однако до принятия Налогового кодекса порядок и условия их проведения регламентировались внутренними документами Госналогслужбы РФ. Большинство таких документов носило закрытый характер и оставалось для налогоплательщиков неизвестными.
После принятия Налогового кодекса впервые в законодательстве о налогах и сборах достаточно четко определены виды, условия, процедура проведения этих проверок. Думается, что это должно предотвратить случаи произвола и необоснованного нарушения прав и интересов налогоплательщиков.
Налоговый кодекс определяет налоговую проверку как одну из форм налогового контроля. Кроме проверок в качестве форм налогового контроля кодекс указывает на такие формы как:
- получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов;
- проверка данных учета и отчетности;
- осмотр помещений, используемых для извлечения доходов, либо связанных с созданием объектов налогообложения;
- учет налогоплательщиков;
- иные формы.
Общего понятия налоговой проверки в ранее действующем законодательстве не давалось. Ранее можно было встретить неофициальное толкование этого понятия в некоторых экономике - правовых справочниках. Так, например, словарь-справочник для сотрудников налоговых органов предлагает следующее определение: «Налоговая проверка - это система мероприятий с целью контроля соблюдения налогового законодательства в области финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика». .
Налоговый кодекс РФ также не содержит этого понятия. В одном из Комментариев Налогового кодекса дается следующее определение: «налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений» .
С точки зрения теории финансового права, под налоговой проверкой следует понимать один из основных методов налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующие бюджеты (во внебюджетные фонды), налогов и иных обязательных платежей, представляющий собой урегулированную законодательством деятельность системы специализированных органов финансового контроля (органов ФНС России и его структурных подразделений) в лице их полномочных представителей, направленную на выявление нарушений налогового законодательства, их пресечение, наказание нарушителя и возмещение недополученного бюджета.
Налоговый кодекс уделяет внимание лишь видам налоговой проверки. НК устанавливается два вида налоговых проверок:
- выездные налоговые проверки;
- камеральные налоговые проверки.
Рассмотрим виды проверок более подробно.
Выездная налоговая проверка.
Определения выездной налоговой проверки в Налоговом кодексе также не дается. Полное отсутствие определения этого вида налоговой проверки является непростительным пробелом, поскольку термин «выездная налоговая проверка» ранее нигде не применялся. Ранее действующее налоговое законодательство использовало термин «документальная налоговая проверка».
Выездная налоговая проверка проводится в соответствии с положениями ст. 89 НК РФ в ее новой редакции, которая регламентирует выездную налоговую проверку значительно подробнее, нежели это делала прежняя редакция статьи. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Эта проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика (налогового агента). В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, то проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (это положение введено в НК РФ с 2007 года). В этом случае все оригиналы необходимых документов проверяемое лицо по описи предоставит налоговым инспекторам на весь срок проведения налоговой проверки. При этом воспользоваться своим правом присутствовать при проведении выездной налоговой проверки проверяемое лицо уже не сможет .
Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Этот документ предъявляется руководителю проверяемой организации (индивидуальному предпринимателю) налоговым инспектором для ознакомления. На бланке предусмотрена специальная строка, которую заполняет руководитель, он ставит дату и свою подпись. Этот документ составляется в единственном экземпляре.
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (исключением являются случаи, оговоренные законодателем). При этом следует учитывать, что филиалы и представительства организации могут быть проверены как в ходе проверки головной организации, так и отдельно.
В соответствии с положениями НК РФ выездная налоговая проверка не может длиться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Из этого следует, что срок проведения проверки с 2007 года увеличен (до 2007 года в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган мог увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев). Однако следует помнить, что с 2007 года срок проведения налоговой проверки не связывается с физическим пребыванием ревизоров на территории проверяемого лица. Итак, срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки (раньше он исчислялся с момента прихода налогового инспектора на территорию налогоплательщика) до дня составления справки о проведенной проверке .
Заключение:
Изменение политической ситуации в России, переход ее к рыночной экономике влекут за собой потребность в формировании такой системы управления налоговыми механизмами, которая, с одной стороны, была бы адаптирована к рыночным отношениям, с другой, смогла бы обеспечить рост доходов государства не за счет увеличения числа налогов и налоговых ставок, а за счет стимулирующего воздействия на налогоплательщиков (с целью увеличения числа добросовестно исполняющих налоговые обязательства). Несомненно важная роль здесь принадлежит мероприятиям налогового контроля, обеспечивающим возможность проверить добросовестность налогоплательщика.
Налоговое администрирование, обеспечивая защиту прав и законных интересов субъектов административных и налоговых правоотношений, выражается в законодательно установленных налоговых процедурах по взаимоотношению налоговых органов и налогоплательщиков, а также в построении экономически обоснованной эффективной структуры налоговых администраций. Контроль является одним из аспектов администрирования, дающим возможность для налоговых органов проверить полноту исполнениям налогоплательщиком налоговой обязанности.
Контрольные мероприятия позволяют количественно определить размер поступлений налогов и сборов, сопоставить их с потребностями государства и выявить необходимость осуществления изменений в налоговом законодательстве. С другой стороны, налоговый контроль направлен на реализацию фискальной функции налогов, которая дает возможность формировать государственные денежные фонды.
Налоговое администрирование является одной из составляющих государственного финансового контроля. Ввиду того, что налоговая реформа еще не завершена, определенные процессы трансформации наблюдаются и в системе контрольных мероприятий соответствующих органов. В данной работе рассмотрена правовая природа налогового администрирования в Российской Федерации на региональном и территориальном уровне.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)
|
|