15 Стабилизационный фонд РФ

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Стабилизационный фонд РФ


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 39 стр.
Вид работы: Курсовая практика.

Содержание:

Заданная тема курсовой работы: Стабилизационный фонд РФ

Введение 3
Глава 1. Отечественная практика и зарубежный опыт стабилизации финансовых поступлений в государственный бюджет
5
1.1. Необходимость создания суверенных фондов благосостояния 5
1.2. Общий анализ принципов управления средствами суверенных фондов благосостояния: мировой опыт
9
1.3. Стабилизационный фонд Российской Федерации: цели создания, принципы формирования, возможности использования
18
Глава 2. Проблемы формирования и использования средств Стабилизационного фонда РФ
21
2.1. Стабилизационный фонд РФ: принудительная реструктуризация 21
2.2. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: актуальные проблемы
23
2.3. Российские фонды благосостояния в условиях кризиса 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35

Выдержка из работы

Введение:
Экспорт нефти, газа и нефтепродуктов играет существенную роль в формировании российского федерального бюджета. Цены на углеводороды на мировом рынке имеют высокую волатильность и их поведение малопредсказуемо, а резкое снижение мировых цен негативно отражается на отечественной экономике. В частности, падение цены на российскую нефть на мировом рынке в 1998 г. до 9 долл./барр. явилось одной из причин дефолта. Стремление российского руководства нейтрализовать неблагоприятные последствия возможного падения цен на нефть было стимулом к образованию Стабилизационного фонда РФ. Стабилизационный фонд – это инструмент, который используется рядом стран, доходы которых существенно зависят от экспорта невозобновляемых природных ресурсов, в частности, от экспорта нефти.
Глава 2:
Осенью на российском финансовом рынке сложилась непростая ситуация. Финансовый кризис, зародившийся в американской экономике еще летом 2007 года в ипотечном секторе, к концу лета 2008 года трансформировался в глобальный кризис. Цены на нефть, достигнув к маю 2008 года своего максимума и вплотную приблизившись к отметке 150 долл./барр., к середине октября опустились ниже 70 долл./барр.
К середине октября фондовые рынки обрушились: американские индексы – до уровней 1999 года, российский рынок акций – до уровней 2004 года, потеряв около 70% капитализации. Кризис недоверия спровоцировал дефицит ликвидности, сектор межбанковского кредитования оказался практически парализован, обанкротились крупнейшие компании.
Правительство Российской Федерации предприняло ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации. Одним из направлений поддержки стало снабжение ликвидностью отечественных финансовых институтов.
По словам заместителя министра финансов Д.В. Панкина, у российской экономики достаточно резервов, а власти своевременно реагируют на возникающие трудности. Объем золотовалютных резервов к началу 2009 г. находился на уровне 580 млрд. долл. США. "Этого достаточно, чтобы покрыть все возможные требования иностранных кредиторов, перекредитовывать средства и впрыснуть на внутренний рынок дополнительную ликвидность" .
Кроме того, Минфин России может скорректировать модель Фонда национального благосостояния с учетом финансового кризиса. Так уже 16 сентября 2008 г. Минфин России разослал на согласование в ведомства предложения по инвестированию средств ФНБ, которые устанавливали ряд ограничений на покупку акций и корпоративных облигаций. Д.В. Панкин отметил, что ограничений по инвестированию на внутреннем рынке нет. Минфин России сможет сам определять, сколько должно быть инвестировано средств на внутреннем, а сколько – на внешнем рынках. Новые правила инвестирования будут предусматривать расширение перечня инструментов, в которые можно вкладывать средства ФНБ, в том числе в акции и корпоративные облигации .
Минфин России не предполагает принципиально менять новую стратегию инвестирования в связи с ситуацией на финансовом рынке. Вне зависимости от того, будут ли средства фонда инвестированы на внешнем рынке или на внутреннем, предельные объемы вложений в один вид инструмента пока не меняются.
Предельный объем инвестиций в негосударственные облигации предполагается установить на уровне 40%, в государственные – 100%. Максимальный объем вложений в депозиты в коммерческих банках может быть ограничен 30%.
До сих пор средства ФНБ инвестируются по аналогии с Резервным фондом – только в суверенные долговые обязательства, в долговые бумаги иностранных агентств и иностранных центральных банков, а также в долговые обязательства международных финансовых организаций.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)