Тема:
Проблемы и перспективы развития услуг по международному факторингу в России
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 20 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Проблемы и перспективы развития услуг по международному факторингу в России
Введение
1. Факторинг в мировой торговле услугами
1.1. Понятие и сущность факторинговых услуг
1.2. Основные этапы развития факторинга
1.3. Анализ современного рынка услуг по международному факторингу
2. Виды международного факторинга
2.1. Прямой экспортный факторинг
2.2. Двухфакторный экспортный факторинг
2.3. Импортный факторинг
3. Проблемы и перспективы развития услуг по международному факто-рингу
3.1. Потенциал развития финансовых услуг на рынке
международного факторинга
3.2. Проблемы и перспективы развития международного факторинга в России
Заключение
Выдержка из работы
Введение:
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена сло-жившейся на данный момент ситуацией на мировом и российском рын-ках финансовых услуг, в рамках которой, с одной стороны, конкуренция между финансовыми компаниями и банками усиливается, и в ход идут последние достижения в области высоких технологий, значительные усовершенствования традиционных финансовых схем и моделей, с дру-гой – компании-потребители финансовых услуг нуждаются в новых, бо-лее эффективных и комплексных инструментах финансирования. Кроме того, перед российской экономикой сейчас остро стоит проблема выхо-да на международные рынки, активно развивается внешняя торговля, и, безусловно, в данной ситуации необходимы финансовые инструменты, способные в полной мере удовлетворять финансовые и управленческие потребности участников внешнеэкономической деятельности, и, адап-тированные к практике зарубежных стран – торговых партнеров России. В настоящее время одним из подобных инструментов является факто-ринг.
Факторинговое обслуживание в общем виде можно охарактери-зовать как процесс переуступки факторинговой компании неоплачен-ных долговых требований (счетов-фактур и векселей), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на услови-ях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого об-служивания поставщика.
Глава 3:
4. Внедрение стандартов Базель II и МСФО окажет позитивное влияние на рынок факторинга. Очевидно, что Базель II станет одним из важных факторов дальнейшего развития рынка факторинга. Факторин-говые компании смогут финансировать предприятия малого и среднего бизнеса с более низкой степенью затрат, чем при использовании стан-дартных банковских продуктов. Банки станут больше заботиться об операционных рисках и будут искать способы улучшения контроля данного вида рисков. Использование информационных технологий по-может наиболее точно рассчитать капитальные затраты в соответствии с требованиями Базель II. Повсеместное использование стандартов МСФО будет способствовать повышению числа сделок по внебалансо-вому финансированию.
5. Необходимо улучшать имидж факторинга и уровень осведом-ленности о данной услуге. Факторинг активно развивается в Европе уже более 50 лет, однако уровень знаний об этом продукте остается доста-точно низким. Неприязнь и отрицательное отношение к факторингу по-степенно сходят на нет, однако многие до сих пор воспринимают его как «кредитора последний инстанции». Отношению к факторингу и су-ществующие в настоящее время недопонимание сути данной услуги, являются одним из главных препятствий на пути к дальнейшему разви-тию факторинга в европейских странах.
6. Нет необходимости в регулировании деятельности факторов государством. Лишь в 6 странах Европы факторинговая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Опыт показывает, что сте-пень государственного регулирования факторинга не оказывает воздей-ствия на степень распространения факторинга в данной стране. По-скольку подавляющее число факторинговых компаний являются «доч-ками» либо структурными единицами банков, то они так или иначе по-падают под контроль со стороны банковской среды.
7. Унификация правовых норм даст толчок к дальнейшему раз-витию факторинга. В настоящее время правовые нормы, регулирую-щие вопросы, напрямую связанные с факторингом (уступка денежных требований, взыскание просроченной задолженности, несостоятель-ность и т.п.) и принятые в разных странах, очень сильно отличаются. Это создает существенные трудности для дальнейшего развития обще-европейского рынка факторинга. Унификация правовых норм различ-ных стран ЕС является достаточно трудоемкой процедурой, но если она будет реализована хотя бы частично, это создаст дополнительный мощ-ный импульс для качественного развития рынка факторинговых услуг.
Заключение:
Трудно переоценить значение факторинга в сфере международ-ной торговли. На сегодня это – неотъемлемый элемент обслуживания экспортной и внутренней деятельности поставщиков, обеспечивающий услуги информационного, бухгалтерского, сбытового, страхового, юри-дического и другого характера. Шлифуясь на протяжении более четы-рех веков, факторинг стал эффективным финансовым инструментом для большинства динамично развивающихся компаний.
Создаваясь на базе комиссионной торговли факторинг начал проникать из родины Англии сначала в страны Нового Света, потом и по всему миру. Сегодня география факторинга насчитывает более 70 стран и полуторатысячи факторинговых компаний. Лидером на рынке факторинга в мире является европейский регион с долей в 71% из-за бо-лее раннего развития и более глубокого проникновения в торговые от-ношения.
Сравнительный анализ с развитыми странами, где рынок факто-ринга уже сформировался, позволяет оценивать его рост на развиваю-щихся рынках. Доля факторинга в ВВП в районе 5-10% говорит о его развитости, поэтому для многих стран, как и для России, с долей в 1% потенциал роста огромен. Темпы роста в некоторых странах превышают четырехзначные числа, но такой темп существует в первые два года развития рынка. Затем темп постепенно снижается и прибыль факто-ринговых компаний начинает зависеть не только от количества клиен-тов, но и от количества и качества продуктов предлагаемых ими
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|