15 Налогообложение в 19 начале 20 века в России

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Налогообложение в 19 начале 20 века в России


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 38 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Налогообложение в 19 начале 20 века в России

Введение 3
1. Развитие налогообложения в Российской империи (XIX в. - нач. XX в.) 5
1.1. Налоговая политика правительства Российской Империи 5
1.2. Налоговое законодательство Российской Империи
в пореформенный период 1861-1913 гг.
12
2. Структура российских налогов: объект налогообложения,
ставки налогов, плательщики
18
2.1. Акцизное обложение в Российской Империи 18
2.2. Налогообложение предпринимательской деятельности 23
2.3. Налогообложение населения 26
Заключение 34
Список литературы 36
Глоссарий 38

Выдержка из работы

Введение:
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы страны. В категории "налог" сконцентрирована совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.
Возникновение налогов непосредственно связано с возникновением и становлением финансов, когда формирование и использование бюджета стало носить системный характер и, следовательно, возникла необходимость в наличии доходов, получение которых носило бы постоянный характер.
Прообразы различных налогов и элементов налогообложения известны с глубокой древности, но представляется, что основной предпосылкой формирования той или иной налоговой системы можно считать не просто возникновение государственности, а отделение казны государства (фиск) от казны государя.
Глава 2:
Целью введения квартирного налога выступало обложение доходов налогоплательщиков на основе внешних признаков, таких, например, как площадь квартиры, косвенно показывающая величину получаемого ее владельцем дохода.
Обращает на себя внимание тот факт, что налоговая база квартирного налога рассчитывалась на основе доходности квартиры. При этом если квартира сдавалась внаем, ее доходность определялась, исходя из фактического размера наемной платы, а если использовалась только для проживания самого владельца квартиры, – исходя из потенциально возможной наемной платы, которую мог бы получать владелец квартиры при сдаче ее внаем.
Другим немаловажным моментом являлось то, что налоговая нагрузка на владельцев квартир распределялась с применением прогрессивной шкалы квартирного налога. Следовательно, еще в дореволюционный период справедливое распределение налогового бремени стояло не на последнем месте в налоговой политике государства.
Проблема введения подоходного налога в России обсуждалась в экономической литературе и средствах массовой информации с 80-х годов XIX века. Первый активно обсуждавшийся проект подоходного налога относится к 1879 г. Им предусматривалось введение этого налога в качестве замены подушной подати.
На протяжении почти 35 лет введение подоходного налога в России активно дискутировалось, но в итоге рассматривалось как нереальное и нецелесообразное.
Прототипом подоходного налога был государственный оброчный сбор, взимаемый с крестьян. Налог с подобным названием существовал и прежде, но как вспомогательный к подушине, теперь же он стал основным. Кроме того, в нем стал более ярко проявляться подоходный принцип. Привязка к наделу сохранилась: платежу оброчного сбора подвергались лишь пользователи государственных земель, и именно стоимость либо доходность земли должна была выступать основным критерием определения оклада налога для каждой платёжной единицы. Однако разрешалось брать в расчет и вспомогательные признаки, позволяющие оценить хозяйственную состоятельность данного селения (сумма числящихся на селении недоимок, численность жителей и т.д.). Таким образом, значение государственного оброчного сбора как арендной платы сводилось практически к нулю: он становился собственно налогом (платежом, в обмен на который плательщик не получает какой-либо определённой услуги или товара). Относительность привязки реформированной оброчной подати к земле подчеркивалась и требованием Минфина сохранять преемственность новых окладов (оброчной подати) со старыми (подушной).
Заключение:
Из данных, приведенной ниже, явствует, что общая сумма налогов на одного жителя в России была более чем вдвое меньше, нежели в Австрии, Франции и Германии и более чем в четыре раза меньше, чем в Англии.
Общая сумма налогов (на одного жителя в рублях; 1 золотой рубль равен 2,67 зол. франкам или 51 американскому зол. центу) по состоянию на 1913 г. составляла: Россия – 9,09, Австрия – 21,47, Франция – 22,25, Германия – 22,26, Англия – 42,61 .
Сбор всех налогов в Российской империи возлагался на Департамент податей и сборов при Министерстве финансов, который в 1863 г. был разделен на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Непосредственно налогообложением занимались казенные палаты, входившие в систему Министерства финансов, и образуемые при них губернские податные присутствия. Исходя из необходимости осуществления постоянного податного надзора на местах, в 1885 г. был учрежден институт податных инспекторов при Казенной палате в количестве 500 человек, на которых и был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)