Тема:
Малый бизнес в России
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1300 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 30 стр.
Вид работы: Курсовая практика.
Содержание:
Заданная тема курсовой работы: Малый бизнес в России
Аннотация 3
Критерии, определяющие статус малого бизнеса 4
Государственная поддержка развития малого бизнеса 8
Малый бизнес в России: проблемы и перспективы 15
Заключение 24
Список использованных источников 26
Практический раздел 27
Задание 1 27
Задание 2 28
Выдержка из работы
Малым предпринимательством признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.
Следует отметить, что в настоящее время в экономической литературе не существует единого строгого и устоявшегося определения малого предприятия (далее - МП).
Существуют три основных подхода к определению этого понятия: количественный; качественный; комбинированный.
При количественном подходе используются числовые показатели, обычно применяющиеся в статистической отчетности и экономическом анализе. Известны определения, использующие только один количественный критерий (примером такого подхода является вышеприведенное определение малого предпринимательства по критерию численности работающих), но может быть использована также и совокупность критериев, как это делается в определении Европейского Союза.
Конечно же, определение МП, опирающееся лишь на один количественный показатель - численность работающих, - является односторонним. Этот показатель не полностью отражает существо дела. Так, технически высоко оснащенное предприятие с малой численностью работающих (например, конвейерное производство, заводы-автоматы) может в соответствии с этим определением попасть в разряд МП, хотя по показателю объемов производства оно соответствует категории крупного предприятия. Представляется вполне оправданной постановка вопроса о том, чтобы критерий численности работников учитывался в сочетании с другими показателями, например, стоимостью оборудования или размером капитала и т.п., что соответствует принятым международным стандартам; определение ЕС основывается на двух критериях: численности занятых и годовом обороте.
Методически более правильным было бы продвинуться еще дальше и не только дополнить круг определяющих показателей, но и ввести некоторый общий агрегированный критерий, интегрирующий более частные показатели.
Качественные варианты определений предусматривают использование качественных критериев. В чистом виде этот подход применяется редко и в основном для теоретических исследований. Так как качественные характеристики невозможно измерить в общепринятых шкалах, то на практике либо используют методы условного перехода от качественных показателей к количественным оценкам, либо применяют качественные показатели как дополнение к количественным, т.е. фактически осуществляют комбинированный подход.
Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.
Международная организация экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР), в которую входят развитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как "весьма малые", до 99 человек как "малые", от 100 до 499 человек как "средние" и свыше 500 как "крупные".
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г., в этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990 г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности - 200 человек, в науке и научном обслуживании - 100 человек, в других отраслях производственной сферы - 50 человек, в отраслях непроизводственной сферы - 25 человек, в розничной торговле - 15 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.
В дальнейшем вступил в действие ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14 июня 1995 г. № 88-43. В соответствии с ним под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
- в промышленности, в строительстве, на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с новым Законом претерпело некоторые изменения. Так, согласно ст. 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические и физические лица, внесенные в соответствующий государственный реестр, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой работы.)
|
|