15 Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 27 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе

Введение 3
1 Сущность процесса управления 4
1.1 Процесс управления: сущность и особенности 4
1.2 Эволюция управленческой мысли 6
1.3 Основные процедуры и операции управления 9
2 Классическая школа управления 15
2.1 Основы классической школы управления 15
2.2 Функции управления и их конкретизация 17
3 Современные подходы к управленческой деятельности 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Выдержка из работы

Введение:
В настоящее время существует пропасть, которая разделяет применяемые сегодня подходы при решении проблем управления предприятиями от понимания того, какие подходы реально приведут к повышению эффективности систем управления.
Данная работа состоит из трех глав. Первая – посвящена изучению сущности процесса управления; вторая глава – классической школе управления. Третья часть работы содержит информацию о современных подходах к управлению.
В работе использовались материалы учебной литературы, а также периодических изданий, в том числе статьи журналов и газет.
Глава 3:
Менеджмент как комплексное понятие включает в себя вопросы организации производства (формирование предприятий, определение их структур, размеров, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение, и т.д.) и собственно задачи по управлению трудовым коллективом (персоналом).
Менеджмент как организация производства заключается в приведении в соответствие, наилучшее для данных конкретных условий, количественное и качественное соединение во времени и пространстве всех элементов производства (трудовые ресурсы, орудия и предметы труда, технологии). Она образует систему, имеющую внутренние органические и внешние рациональные связи и решает ряд задач, определяющих ее объективное содержание :
• подготовку производства;
• организацию подразделений для нормального хода производственного процесса;
• разделение функций и кооперирование основного и вспомогательного производства;
• оптимизацию размеров структурных подразделений и предприятия в целом;
• материально-техническое обеспечение деятельности организации;
• планирование (маркетинг), стратегическое планирование, бюджетирование, инвестиционное проектирование;
• организацию труда (охрану труда, нормирование, стимулирование, социально-бытовое обеспечение и т.д.).
Таким образом, менеджмент включает в себя управление организацией, управление персоналом, управленческое взаимодействие, управленческие коммуникации, управление маркетингом, управление производством, управление финансами и т.д.
В теории менеджмента сложились четыре, ставших традиционными, концепции управления:
• научного управления;
• административного управления;
• управления с позиций психологии и человеческих отношений;
• управление с позиций науки о поведении.
В современных теориях выделяются три самостоятельных, развивающихся подхода к управлению: как к процессу; системный; ситуационный.
Заключение:
За 150 лет своего существования управление (менеджмент) превратилось в ведущую сферу трудовой деятельности благодаря производительно используемому труду все большего и большего количества высокообразованных и высококвалифицированных людей.
Под термином менеджмент принято понимать профессиональную деятельность по управлению организацией, нацеленную на получение прибыли (коммерческая организация).
Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима).
В основном эволюционный процесс управленческой деятельности характеризуется непрерывностью, отражением изменений, происходящих в обществе, в экономике, во всей мировой системе социально-экономических изменений.
Первым революционным достижением считается образование в древнем Шумере особого слоя «жрецов-бизнесменов».
Классическая (административная) школа управления свое развитие получила в 1920-1950гг.
Главная цель школы – обоснование универсальных принципов руководства организации в целом.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)