15 Роль коммуникаций в системе управления туристической компанией 'Вокруг

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Роль коммуникаций в системе управления туристической компанией "Вокруг света"


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 80 стр.
Вид работы: Дипломная.

Содержание:

Заданная тема дипломной: Роль коммуникаций в системе управления туристической компанией "Вокруг света"

Введение 3
Глава 1. Роль и место корпоративных коммуникаций в системе управления компанией 7
1.1 Понятие и предмет коммуникаций. 7
1.2 Межличностные и организационные коммуникации 21
1.3 Современные тенденции в развитии коммуникационного процесса 29
Глава 2. Анализ корпоративных коммуникаций на примере ООО «Вокруг Света». 39
2.1 Краткая характеристика ООО «Вокруг Света». 39
2.2 Анализ корпоративных коммуникаций ООО «Вокруг Света» 48
2.3.Практические рекомендации по совершенствованию корпоративных коммуникаций в организации . 59
Заключение 70
Список литературы 73

Выдержка из работы

Введение:
Актуальность темы исследования.
Стратегия российской экономической политики и теоретико-мировоззренческая система в современных условиях формируется под мощным воздействием тенденций становления новой экономики – экономики с доминирующей инновационной, финансовой и активной информационной составляющей. В этих условиях возрастает роль человеческого фактора, науки и информационного капитала, усиливается значение эффективной передачи данных между участниками производственного и управленческого процесса.
Сегодня эффективные корпоративные коммуникации стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными. В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика, или система внутрикорпоративных коммуникаций, которые, в свою очередь, включают, как внешние коммуникации, так и внутренние.
Глава 2:
В ходе анкетирования сотрудникам был предложен вопрос «Насколько вы осведомлены о стратегических целях ООО «Вокруг Света» в целом, и вашего подразделения (отдела) в 2009 году?». Необходимо отметить, что ограничений в выборе количества ответов на данный вопрос не было. А потому многие сотрудники отмечали в качестве ответов и первый, и второй пункт.
Примерно равные доли сотрудников признали, что они представляют себе цели, которых должно достигнуть подразделение (46%) и плохо знакомы со стратегией развития компании и своего подразделения (47%). Только 7% сотрудников отметили, что они читали стратегию компании и знакомы с ней.
Организации внутренней информации предприятия обычно уделяют мало внимания, отдавая приоритет финансовой и маркетинговой. Между тем, система распространения внутренней информации в значительной степени влияет на качество взаимодействия между подразделениями предприятия, способствует или препятствует оптимизации структуры управления персоналом. Наиболее важны такие аспекты внутренней информации, как адекватное доведение до каждого работника предприятия стратегических и тактических задач и решений руководства (т.е. прохождение информации «вниз»), и доведение до руководства соответствующих уровней претензий и предложений по совершенствованию технологий взаимодействия структур (т.е. прохождение информации «вверх»).
Прохождение нисходящей информации в ООО «Вокруг Света» организовано через проведение регулярных совещаний и «оперативок», на уровне руководителей подразделений и в подразделениях. На оперативках формулируются задания для персонала, разъясняется, какие именно проблемы будут решаться, и почему именно этим способом. Это позволяет получить большую отдачу работников: во-первых, потому что исключается возможность ошибки из-за неверно понятого задания; во-вторых, потому что формируется мотивация - повышается значимость задания. Дополнительную пользу могут принести предложения работников по более эффективному решению поставленных проблем.
На совещаниях ООО «Вокруг Света» обозначаются проблемы развития предприятия, стратегии и тактики, проблемы взаимодействия подразделений. В предшествующий организационным изменениям период распространенной ошибкой являлась попытка решить поставленные проблемы непосредственно на совещании. Конструктивное решение проблемы на совещаниях часто невозможно, поскольку требует дополнительных данных и глубокой проработки. Значительно эффективнее, обозначив проблему, определить участников ее решения и срок проработки. Сама проработка производится в режиме обычной деятельности.
Пренебрежение управляемым распространением информации приводит к недостаточности последней, восполняемой слухами и домыслами, особенно сейчас, в период финансового кризиса и нестабильности. Если руководство компании ООО «Вокруг Света» что-то пытается предпринимать, но неизвестно, что именно, сами собой появляются версии, очерчивающие перспективы. Как правило, версии имеют негативный характер, т.к. для успешного распространения слухов необходим сенсационный или драматический элемент, производительность работников снижается.
Прохождение восходящей информации (по сути - обратная связь) позволяет выявлять возникающие проблемы в функционировании ООО «Вокруг Света» на ранней стадии, и, соответственно, эффективно их решать. Частично обратную связь обеспечивают оперативки и совещания, на которых персоналом высказываются предложения. Возможно стимулирование ее через ввод приемных часов высшего руководства раз в неделю. Реально прохождение восходящей информации стимулирует ее востребованность: если по предложениям персонала принимаются соответствующие решения, претворяемые в жизнь, если предусмотрено материально или моральное поощрение за использованные предложения, то обратная связь функционирует и обеспечивает всю полноту информации; если же предложения откладываются, их количество быстро уменьшается до минимума, и для восстановления баланса системы приходится прилагать значительные усилия.
Заключение:
Сегодня туристический бизнес — один из самых быстрорастущих и перспективных. Индустрия гостеприимства стремительно развивается: по прогнозам специалистов, к 2020 году количество туристов в мире достигнет 1,6 млрд. человек, а, по данным Всемирной туристической организации, к 2010 году в отрасли появится 105 млн. новых рабочих мест. При этом следует отметить, что владение новыми методами и технологиями управления стало основным фактором, определяющим успех компании на рынке. При существующих темпах развития туристского и гостиничного бизнеса в России компания, сотрудники которой не имеют представления об эффективном коммуникационном процессе, вряд ли удержится на плаву. Поэтому рассмотренная в дипломной работе тема актуальна и для отдельных туристических фирм, и для отрасли туризма и гостеприимства в целом.
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Существуют различные стили управления, использование которых носит ситуационный характер.

Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)