Тема:
Совершенствование региональной политики поддержки малого предпринимательства и механизмов ее реализации на примере Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 97 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Совершенствование региональной политики поддержки малого предпринимательства и механизмов ее реализации на примере Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 4
1.1. Современное понятие и сущность малого предпринимательства 4
1.2. Теоретические основы поддержки малого предпринимательства 4
1.3. Показатели развития малого предпринимательства 4
РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕПАРТАМЕНТА НАУКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
2.1. Анализ малого предпринимательства г. Москвы 4
2.2. Общая характеристика Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы 4
2.3. Политика в области поддержки малого предпринимательства Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы по поддержке малого предпринимательства 4
РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
4.1 Мероприятие по совершенствованию финансирования малого предпринимательства 4
4.2. Мероприятие по снижению административного давления 4
4.3. Мероприятие по повышению доступности арендных помещений 4
4.4. Мероприятие по совершенствованию механизма участия в системе госзаказа 4
РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННЫХ В ПРОЕКТЕ МЕРОПРИЯТИЙ 4
4.1. Экономическая (социальная) оценка мероприятий по совершенствованию механизма финансирования малого предпринимательства 4
4.2. Результаты затрат проведенных мероприятий по совершенствованию механизма финансирования малого предпринимательства 4
РАЗДЕЛ V. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ В ПРОЕКТЕ МЕРОПРИЯТИЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 4
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Выдержка из работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная. Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны.
Отмеченное характеризует актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности. Важным условием решения этой задачи становится постоянный контроль за финансовым состоянием малых организаций, превентивность выявления признаков их банкротства, своевременное принятие мер по их реструктуризации и восстановлению платежеспособности, что предполагает соответствующую финансовую поддержку со стороны государства и корпоративных структур.
Малый бизнес, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, в большой мере определяет экономическое благополучие государства с рыночной системой хозяйствования. Именно в этом секторе экономики развитых стран создается и циркулирует наибольшая доля национальных ресурсов.
Одним из условий укрепления и быстрого развития малого бизнеса является активная поддержка малого бизнеса.
Мировой опыт государственной поддержки малого предпринимательства свидетельствует о том, что в странах с наиболее развитой экономикой и высоким уровнем развития малого бизнеса, его поддержка осуществляется специальными органами с законодательно закрепленными полномочиями. В странах Европейского Сообщества политика государственного регулирования развития малого бизнеса разрабатывается и реализуется Министерствами экономики или Министерствами промышленности и торговли. В России вопросы малого бизнеса находятся в основном в компетенции Министерства экономического развития РФ, большое внимание этому уделяют органы регионального управления и муниципалитеты.
В целом осуществление реформ, направленных на развитие малого предпринимательства, характерно для промышленной и экономической политики большого количества стран мира. Основными направлениями изменений стали: упрощение регулирования предпринимательской деятельности, усиление защиты прав собственности, облегчение налогового бремени, упрощение доступа к кредитным ресурсам и снижение издержек, связанных с импортно-экспортными операциями. В России в период укрепления рыночных отношений проведена большая работа по формированию малого бизнеса и выстроена система их экономической поддержки.
Изменение условий их функционирования при усиливающейся глобализации экономики, усилении конкуренции, ускорении процессов интеграции предполагает необходимость определенного изменения управления процессом создания, развития и обеспечения экономической устойчивости малого бизнеса. Как показывает анализ их деятельности, важнейшим аспектом обеспечения успешной работы малого бизнеса остается организация государственной поддержки. Этим определяется значимость и практическое значение темы исследования. Актуальность работы обусловлена:
- отсутствием комплексного подхода к формированию механизма государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне;
- переоценкой потенциала малого бизнеса и его значения для решения социальных задач и повышения эффективности решения задач по ускоренному развитию инновационного производства;
- необходимостью учета возможностей малого бизнеса при разработке стратегии развития экономики.
Актуализация малого бизнеса и разработка форм поддержки его развития позволит реализовать задачу, поставленную Д.А. Медведевым: «Малый бизнес в ближайшей перспективе должен стать рычагом создания новой модели организации российской промышленности» . Это определяет актуальность исследований по развитию малого бизнеса.
Повышение предпринимательской активности в реальном секторе экономики становится в современной ситуации определяющим фактором наращивания национального богатства и увеличения объема промышленного производства в стране. В то же время малые предприятия испытывают значительные трудности в своем становлении и развитии, в частности: требуется разработка организационно-экономического механизма регулирования процесса развития малого и среднего производственного предпринимательства; совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малых и средних производственных предприятий, и, в частности, введение в статистическую отчетность показателей развития средних и микропредприятий, а также индивидуальных предпринимателей. Отсутствует системный подход к поддержке малого производственного предпринимательства на всех уровнях власти. Практически не разрабатываются стратегические планы и проекты развития перспективных направлений производственного предпринимательства. Особенно остро стоит проблема недостаточности оборотных средств, привлечения инвестиций и усложненности процедуры получения кредитов. Очевидно несовершенство системы налогообложения, тормозящее развитие производственной сферы малого и среднего бизнеса.
Деятельность субъектов малого бизнеса достаточно широко освещена в научной литературе.
Теоретические основы предпринимательства были заложены в трудах Р.Барра, С.Брю, П.Друкера, Й.Шумпетера, Р.Кантильона, К.Макконнелла, А.Маршалла, А.Смита, и др.
Место малого предпринимательства в экономике России и теоретические аспекты предпринимательской практики представлены в отдельных работах О.И.Ананьина, Е.Л.Андреевой, С.А.Бартенева, Я.Л.Гуревича, Н.Л.Захарова, Г.Ивлевой, С.В.Мочерного, Р.М.Нуреева, А.В.Сидоровича, В.П.Третьяка, В.Ю.Фадеева, Л.Ю.Филобоковой, Ф.И.Шамхалова и ряда других авторов.
Методологические и практические проблемы становления и развития сферы предпринимательства сформулированы в трудах российских ученых А.С.Булатова, А.В.Бусыгина, М.Г.Лапусты, В.А.Рубе, Ю.В.Таранухи, А.И.Татаркина, Р.А.Фатхутдинова, В.М.Яковлева и др.
Современное состояние российского малого предпринимательства, проблемы его развития и основные направления поддержки со стороны органов власти предметно рассмотрены в исследованиях Е.Г. Анимицы, Т.П. Афанасьевой, В.В.Генералова, Н.В.Смирнова, А.М. Шестоперова и др.
Целью работы является рассмотрение методов государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне.
Объектом работы является деятельность Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и
решены следующие задачи:
- проанализировано понятие малого предпринимательства ;
- изучены показатели развития малого предпринимательства;
- исследованы теоретические основы поддержки малого предпринимательства;
- дана общая характеристика Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы;
- проведен анализ малого предпринимательства г. Москвы ;
- изучена политика в области поддержки малого предпринимательства Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы по поддержке малого предпринимательства ;
- разработаны мероприятия по поддержке малого бизнеса;
- представлена экономическая (социальная) оценка мероприятий по совершенствованию механизма финансирования малого предпринимательства;
- оценены результаты затрат проведенных мероприятий по совершенствованию механизма финансирования малого предпринимательства;
- исследована правовая база предложенных мероприятий.
Предмет работы связан с инструментарием государственной поддержки малого бизнеса, механизмом ее реализации на региональном уровне.
Теоретической и методологической основой работы являются:
- нормативно-правовые акты РФ, другие документы, регламентирующие деятельность малого бизнеса;
- труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам развития малого бизнеса, оценке и направлениях повышения эффективности деятельности малых предприятий;
- систематизация опыта государственной поддержки развития малого бизнеса в индустриально развитых странах;
- систематизация опыта государственной поддержки малого бизнеса в России на разных этапах становления и укрепления рыночных отношений.
Статистическая база работы представлена нормативно-методическими и информационно-аналитическими материалами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, данными органов государственной статистики, материалами общероссийской и региональной печати, научно-практических конференций, аналитическими данными консалтинговых компаний и информационных агентств, научных журналов и электронных источников сети Интернет.
Хронологические рамки работы ограничены периодом 2009-2012 гг.
Структура работы состоит из введения, основной части и заключения. Работа содержит таблицы, рисунки, список используемой литературы и приложения.
Достижение указанной цели предполагает развитие малых и средних предприятий в секторах экономики, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью. Кроме того, по мере развития малых и средних предприятий, будут увеличиваться доходы их сотрудников и, как следствие, повышаться общий уровень благосостояния жителей города Москвы.
В настоящий момент в городе создана одна из самых разветвленных в Российской Федерации сеть организаций инфраструктуры, количество которых с 1994 года по 2010 год увеличилось с девяти до 79 .
Вместе с тем консолидированная информация о деятельности, преимуществах предоставляемых услуг (формах поддержки), объемах бюджетного финансирования (за весь период деятельности), достигнутом социально-экономическом эффекте от функционирования организаций инфраструктуры в разрезе организаций в городе в полном объеме отсутствует. При этом ряд организаций инфраструктуры юридически связаны друг с другом.
Особо следует отметить, что фактическая реализация Программы осуществляется в условиях диспропорции в распределении бюджетных средств между организациями инфраструктуры – исполнителями Программы и получателями поддержки в рамках Программы.
Так, в 2010 году 75,6 процента бюджетных средств (1 550 896,3 тыс. рублей) от общего объема средств, израсходованных на реализацию Программы, перечислены организациям инфраструктуры (34 единицы) в целях дальнейшего предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, из них 82,5 процента – в форме субсидии, тогда как субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (453 единицы) составляют 15,3 процента (314 762,3 тыс. рублей) от общего объема финансирования Программы .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной экономике прослеживается устойчивая тенденция усиления роли и значения малого бизнеса. Малые предприятия выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства. Присущие малому бизнесу гибкость, простота и дешевизна управления, способность содействовать научно-техническому прогрессу, ускорять внедрение его завоеваний, мобилизовать значительные финансовые и производственные ресурсы общества обуславливают важную экономическую, антимонопольную, инновационную и социальную роль этого сектора экономики.
В настоящее время законодательством России установлены количественные и качественные критериальные признаки отнесения предприятий к категории малых. Конкретные характеристики малого предпринимательства как особого вида экономической активности определяются совокупностью таких признаков, как масштабы хозяйственной деятельности, предпринимательская инициатива и экономическая свобода, имущественная и организационная самостоятельность, система организации производства и присвоения прибыли.
Малое предпринимательство являются существенной структурной частью экономики, ее основой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма. Без малого бизнеса рыночная экономика не может в полной мере функционировать и развиваться, поскольку малое предпринимательство легко адаптируется к меняющимся условиям рынка, формирует конкурентную среду, создает основу для развития цивилизованного рынка. Следовательно, развитие институтов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее важных направлений экономической политики современной России.
Опыт большинства экономически развитых зарубежных стран показывает, что основная доля валового внутреннего продукта приходится именно на предприятия малых форм, малое и среднее предпринимательство обеспечивает рабочими местами большинство трудоспособного населения, в сфере малого бизнеса осуществляется большая часть всех инноваций, на сектор малого и среднего предпринимательства приходится основная доля налоговых отчислений.
В России сложилась несколько иная ситуация, при которой большая часть внутреннего валового продукта создается крупными промышленными предприятиями, а малый бизнес испытывает серьезные затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности. Данные затруднения во многом вызваны низким уровнем развития законодательной базы, регулирующей кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства. Действующее законодательство в данной области не только не эффективно, но и не регулирует целый ряд вопросов, требующих надлежащей правовой регламентации.
Практика стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что субъекты малого предпринимательства успешно функционируют при активном участии органов государственной власти и управления в формировании и реализации экономической политики поддержки малых форм хозяйствования.
Под государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства понимается функционирование инфраструктуры поддержки, направленное на реализацию мероприятий по развитию субъектов предпринимательства. В задачи инфраструктуры предпринимательства должно входить: обеспечение условий не только для функционирования системы малых предприятий, действующих на базе различных форм собственности, но и для их эффективного и устойчивого развития; адекватная уровню развития малого предпринимательства и потребностям предпринимательских структур реакция, с учетом их отраслевой и функциональной специализации, пропускной способности; координация и мониторинг деятельности элементов инфраструктуры на различных уровнях управления (информирование о реальных возможностях, доступ к информационным сетям, решение кадровых проблем, финансовое и налоговое консультирование и др.
Государственное регулирование малого предпринимательства в Российской Федерации должно быть направлено на разрешение проблем, сдерживающих его развитие, таких, как:
- несовершенство системы налогообложения;
- нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
- неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
- ограниченный доступ малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- низкая эффективность организации взаимодействия малого бизнеса с государственными структурами;
- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства;
- ограниченный доступ к финансированию на всех стадиях развития малого предприятия.
Поддержка малого предпринимательства является не только формой решения проблемы безработицы, но и основой формирования среднего класса любого развитого государства, поэтому развитие форм самозанятости населения, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, приобретает особую актуальность. В настоящее время, не смотря на ряд льгот, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, а также реализацию государственной программы поддержки малого предпринимательства, сохраняются значительные административные барьеры, сложность процедур оформления необходимой документации, коррупция, ужесточение налогового режима, препятствующие расширению сектора. Для формирования условий развития малого предпринимательства необходимо сокращение административных барьеров (упрощение процедуры и сокращение сроков регистрации малых предприятий), расширение целевых фондов поддержки малого предпринимательства и поощрение венчурного кредитования и внедрения новых технологий с целью повышения производительности труда.
Развитие среднего бизнеса – одна из важнейших государственных задач, направленных на увеличение темпов экономического роста и устранение зависимости от сырьевых экспортно-ориентированных отраслей.
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Москвы и играет существенную роль в социальной жизни ее населения. В целях совершенствования развития малого бизнеса в Москве необходимо:
- повышение эффективности производственных возможностей малого бизнеса с использованием информационных и коммуникационных технологий;
- обсуждение проблем развития предпринимательства; привлечение
внимания общественности к наиболее острым проблемам малого бизнеса; вовлечение в предпринимательскую деятельность экономически активного населения;
- расширение доступа, прежде всего, начинающих субъектов малого бизнеса к финансовым ресурсам;
-создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства;
- консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства;
- поддержка программ развития субъектов малого предпринимательства;
- привлечение дополнительных инвестиций из внебюджетных источников на поддержку малых предприятий;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в реализации государственных, региональных и муниципальных заказов.
Проведенный в рамках работы анализ показали наличие следующих проблем в сфере развития среднего предпринимательства в Российской Федерации: средний бизнес, занимая наибольший удельный вес в экономике страны (43%), имеет низкую эффективность использования трудовых ресурсов, уступает странам-членам Европейского Союза по показателю выручка на одно среднее предприятие, что свидетельствует о высокой доле теневой составляющей в экономике страны и о низкой степени конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг;
существующая нормативно-правовая база в области поддержки и развития среднего бизнеса препятствует развитию предпринимательской деятельности и повышению диверсификации отраслей экономики, не позволяет осуществлять обновление материально-технических средств, разрабатывать и внедрять инновации;
ограниченный доступ среднего бизнеса к внешним источникам финансирования на всех стадиях развития определяет следующую отраслевую структуру: 72% средних предприятий занято в торговле и общественном питании, 13,5% - в промышленности, 7% - в строительстве, 7,5% - в иных отраслях экономики;
отсутствует государственный статистический учет в области развития средних предприятий, что затрудняет эффективную оценку объемов деятельности среднего бизнеса;
существующая система государственной поддержки направлена на решение общих экономических проблем предпринимательства и, прежде всего, малого бизнеса, без учета особенностей средних предприятий и их роли в экономике страны;
отсутствует единый эффективный финансово-кредитный механизм поддержки, элементы которого находились бы во взаимодействии, и деятельность которых была бы направлена на решение определенных функциональных задач, связанных с развитием среднего бизнеса.
В целях совершенствования государственной поддержки необходимо внести ряд изменений в существующее законодательство, которые призваны устранить существующие противоречия:
- закрепление в законодательстве нормы о неухудшении налогового режима для субъектов малого предпринимательства в случае неблагоприятных изменений законодательства;
- дифференцировать размеры штрафов для крупных и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних и отменить практику установления вилок штрафов;
- об усилении ответственности должностных лиц за препятствование созданию и развитию субъектов малого предпринимательства, что призвано решить проблему коррупции;
- четкого порядка предоставления льготных кредитов за счет бюджетных средств;
- выделить среди субъектов малого предпринимательства «микропредприятия» и предусмотреть для них особые формы поддержки;
- передать основные полномочия по поддержке малого предпринимательства с федерального на региональный и местный (муниципальной) уровни власти;
- установить порядок предоставления субъектам малого бизнеса основных фондов, включая нежилые помещения;
- создать механизм гарантированного участия субъектов малого предпринимательства в реализации государственного заказа на федеральном и региональном уровнях;
- введение льгот для отдельных категорий предпринимателей и инфраструктуры поддержки малого бизнеса по различным налогам в части, зачисляемой в областной бюджет;
- оговорить предоставление администрациями городов и районов гарантий субъектам малого предпринимательства для облегчения доступа начинающих предпринимателей к банковским кредитам и лизинговым ресурсам;
- разработать механизм предоставления льгот банкам, страховым и лизинговым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства.
Дальнейшее рассмотрение вопросов развития предпринимательства, несомненно, будет способствовать развитию хозяйственной инициативы и самостоятельности субъектов предпринимательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249.
6. Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2010, N 27, ст. 3435.
Статьи в научной периодической печати.
7. Абышева, А.В. Финансовая инфраструктура малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2009. – № 9. С. 40
8. Аналитическая записка «О первоочередных мерах по развитию микрофинансирования как института поддержки начинающих предпринимателей и самозанятости граждан в кризисный период». Москва, 2009 г.
9. Ануфриев О. В. Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в общественном питании // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия Экономика. Вып. № 1 (15). – Тольятти, 2011. – С. 175
10. Архангельский В.Н. Инновационные решения в развитии малого и среднего предпринимательства // Экономика региона. 2010. №3. С.192
11. Баркин, Д.Е. Особенности инвестиционной деятельности промышленных малых предприятий / Д.Е. Баркин, В.В. Выборнова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – № 6 – с. 47
12. Вакула Н.Н. Оценка потенциала управления ресурсами малых предприятий, как основной критерий качества системы управления предприятием // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. г.Санкт-Петербург, 2010. - № 3 (35). – С.172
13. Васильева Е., Овчиян М., Ломовцева В. Сравнительный обзор нормативно-правовой базы и практики микрокредитования за рубежом. – Смоленск, 2008. С. 84.
14. Васильченко А.С. Социально - экономическая сущность безопасности малого бизнеса и его место в современной рыночной экономике //Сегодня и Завтра Российской экономики. Научно-аналитический сборник, № 1, 2010.
15. Волковский В.Г. Формирование механизма управления взаимодействием органов власти и бизнес-структур сферы малого и среднего предпринимательства. Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. 2010, №1. – С. 38
16. Габети А.В. Этапы развития российского малого и среднего бизнеса в контексте российской истории XX века // Современные аспекты экономики. – 2010. - № 5(148). С. 50
17. Громова А.Г. Региональная поддержка кооперации малого и среднего предпринимательства как инструмент региональной кластерной политики // Экономика и управление, СПб.: Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2009. - № 3, с. 48.
18. Залозная Г.М., Витренко Л.А. Финансовый механизм устойчивости малых предприятий // Экономика региона. - Екатеринбург, 2007. - С.14
19. Ивукова, И.Д. Бизнес–инкубаторы в России. / И.Д. Ивукова // «Социогуманитарные и правовые проблемы современного общества»: Материалы IX межвузовской научно-практической конференции по общегуманитарным, правовым и экономическим вопросам. – Чебоксары: Пегас, 2008, с. 37.
20. Клочкова Е.В. Формы и механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Гражданское право. 2011. N 4. С. 15
21. Ковалев А.М. Финансовая и другие формы благоприятной среды развития малого и среднего предпринимательства // Социально-экономические проблемы развития РФ: Сборник научных трудов. – М.: РГСУ, АПК и ППРО, 2011. – С. 26.
22. Космачева М.Ф. Предприятия малого и среднего бизнеса как фактор устойчивого социально- экономического развития: финансово-кредитные аспекты // ВЕСТНИК Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, № 34, 2009. С. 34
23. Кочетков А.П. Управление развитием предпринимательства в российских условиях. В кн.: Двадцать третьи Международные Плехановские чтения (14 апреля 2010 г.). Тезисы докладов аспирантов и магистрантов. –М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2010. – С. 72.
24. Кошелева Т. Н. Выбор стратегии малых инновационных венчурных предприятий (на материалах химической промышленности) Автореферат дисс. на соискание научной степени канд. экон. наук. СПб: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007. С. 9
25. Кривда С.В. Сильные и слабые стороны малого бизнеса. // Журнал «Российское предпринимательство», № 12. – 2010. С. 24.
26. Кружевникова А.А. Теоретическое обоснование роли бюрократии при изучении малого бизнеса как субъекта политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2009. №4/37. С. 48
27. Кутенков В.В. Отдельные мероприятия по государственной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства // Инновационная Россия: задачи и правовые основы развития: Статьи и доклады X Междунар. научно-практической конференции. Москва, 26-27 мая 2010 г. / Главный редактор Н.В. Тихомирова/ Под ред. П.Ю. Федорова, Н.М.Чепурнова, А.В. Шавров. - М.: МЭСИ. – 2010. – С. 90.
28. Лукашевич В.А. Кредитные кооперативы в рамках программ микрокредитования // Банковская система: устойчивость и перспективы развития: Тезисы докладов I международной научно-практической конференции. – Пинск: Изд-во ПГУ, 2010. – С. 239
29. Муняев О. С. Понятие и содержание государственной поддержки малого предпринимательства /О. С. Муняев // Перспектива – 2007: материалы всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Нальчик, 2008, с.194.
30. Панкратов П. Б. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в мегаполисе // Ученые записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. - 2010. - № 2. С. 48
31. Пиотровский Б.М., Кваша Н.В. Особенности развития малых предприятий в современных условиях //Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2009) Том 2: Труды международной научно-практической конференции. - СПб.: «Изд-во Политехнического университета», 2009. – С. 39
32. Тер-Аракелян, М. Г. Организационно-экономический потенциал управления интеграционными процессами для малого бизнеса / М. Г. Тер-Аракелян // Предпринимательство. – 2011. – № 2 – С. 108
33. Терёшкин Г.В. Развитие малого предпринимательства как критерий оценки инновационного развития муниципального образования / Пак Х. С., Терёшкин Г. В // Власть и управление на Востоке России. 2009. № 4. С. 29
34. Устинова Н.В. Инновационно - ориентированная модель распределения доходов населения в условиях модернизации российской экономики. / Н.В. Устинова // Модернизация российского общества: механизмы реализации. – Саратов: СЮИ МВД России. 2011. С. 144
35. Чернышева Ю.Г. Развитие малого предпринимательства как резерв роста экономики региона. М. Сборник научных трудов Вольного экономического общества России, 2008, с. 139.
36. Чжао Ши Цян Формирование устойчивого развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге // Экономика и управление (Санкт-Петербург). - 2010 г. -№1(51). Чугунова Е.В. Совершенствование программ поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований // «Предпринимательство». 2010, №5. С. 19
37. Янбых Р.Г. Деятельность микрофинансовых организаций кооперативного типа в аграрном секторе за рубежом // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2010. - №5. С. 78
38. Ярыгина К.Л. Проблемы финансирования малого бизнеса: зарубежный опыт и Россия. – Деятельность банков на финансовом рынке: российская практика и мировой опыт. - Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований./ Ред. Совет: А.Г. Грязнова, О. В. Голосов, В.В. Думный. Главный редактор Л.Н. Красавина. – М.: ФА, 2007, с. 91.
Другие виды библиографических источников.
39. http://www.nisse.ru/business/article/article_1642.html?effort=1
40. Ресурсный центр малого предпринимательства http://www.rcsme.ru
41. http://www.creditcoop.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=847:mfo-zakon&catid=32:pravo&Itemid=11
42. http://www.mirec.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=133
43. http://www.rosinvest.com/news/807229/ - Французская инвестиционная корпорация Direct Group выходит на российский рынок микрофинансирования
44. http://www.rmcenter.ru/publications/library/detail.php?ID=3288 - Малый бизнес ждет микрозаймов. Одобрен законопроект о микрофинансовых организациях.
45. Финансовые услуги малому бизнесу [Электронный ресурс]: Исследование / Рейтинговое агентство «Эксперт РА» // http://www.raexpert.ru/researches/credit_org/finmb/; Информационно-аналитическое агентство BISHELP (Помощь бизнесу) [Электронный ресурс] // http://bishelp.ru/gde_dengi/detail.php?ID=6663.
46. http://www.souzmicrofinans.ru/expert/24 - Финансовые новости от 26.01.11 Микрофинансирование и банковская система
47. http://www.finansy.ru/st/post_1277096479.html - Государственная поддержка микрофинансирования: принципы и перспективы. Взгляд со стороны рынка
48. www.publications.parliament.uk/pa/cm200809/cmhansrd/cm090702/text/90702w0001.htm
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|