Тема:
Совершенствование организации управления ЖКХ на муниципальном уровне (на примере отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы)(+ раздаточный материал)
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 114 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Совершенствование организации управления ЖКХ на муниципальном уровне (на примере отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы)(+ раздаточный материал)
Содержание
Введение 4
Раздел I. Теоретические основы и методология организации управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне 9
1.1. Понятие и сущность жилищно-коммунального хозяйства 9
1.2. Основные принципы управления жилищно-коммунальным хозяйством в РФ 14
1.3. Основные задачи развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ 21
Раздел II. Анализ социально-экономического развития и организации управления ЖКХ на муниципальном уровне на примере отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы 29
2.1. Анализ социально-экономического развития Рязанского района ЮВАО г. Москвы 29
2.2. Анализ состояния ЖКХ Рязанского района ЮВАО г. Москвы 37
2.3. Анализ управления и деятельности Управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы 39
2.4. Анализ управления жилищно-коммунальным хозяйством отдела ЖКХ Управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы 46
2.5. Анализ основных направлений и проблем деятельности по организации управления жилищно-коммунальным хозяйством отдела ЖКХ Управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы 55
Раздел III. Разработка проектируемых мероприятий по совершенствованию организации управления ЖКХ на муниципальном уровне отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы 72
3.1. Мероприятие по модернизации информационно-аналитической базы данных жилищного фонда в рязанском районе ЮВАО г. Москвы 73
3.2. Мероприятие по внедрению и установке систем управления светом в группу социальных объектов 77
3.3. Мероприятие по реконструкции и модернизации высоковольтной сети на Новокузьминской улице 80
3.4. Мероприятие по установке аппарата дистанционного определения мест повреждения в электросетях для сокращения времени поиска и ликвидации аварий 83
Раздел IV. Расчет социально – экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления ЖКХ 90
4.1. Расчет экономической эффективности модернизации информационно-аналитической базы данных жилищного фонда в рязанском районе ЮВАО г. Москвы 90
4.2. Расчет экономической эффективности мероприятия по внедрению и установке систем управления светом в группу социальных объектов 92
4.3. Расчет экономической эффективности мероприятия по реконструкции и модернизации высоковольтной сети на Новокузьминской улице 95
4.4. Расчет экономической эффективности мероприятия по установке аппарата дистанционного определения мест повреждения в электросетях для сокращения времени поиска и ликвидации аварий 101
Заключение 105
Список литературы 107
Приложение 111
Выдержка из работы
Введение
Реализация целей и задач реформирования российского жилищно-коммунального хозяйства в рыночных условиях происходит на протяжении пятнадцати лет и будет продолжена еще длительный период, подтверждением чему является разработанная Правительством Российской Федерации концепция целевой программы модернизации и реформирования ЖКХ до 2020 года.
Проводимая реформа определила основные тенденции финансирования жилищно-коммунального хозяйства: расширение спектра источников финансирования отрасли, предполагающее помимо средств бюджетов и населения привлечение средств частных инвесторов, в том числе кредитных организаций; обеспечение полного возмещения гражданами – собственниками жилых помещений стоимости жилищно-коммунальных услуг; адресная финансовая поддержка государством социально незащищенных категорий населения посредством предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; формирование институтов развития, инвестиционный потенциал которых направляется, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной сферы; внедрение разнообразных финансовых инструментов и механизмов финансирования ЖКХ, включающих инфраструктурные облигации, гарантийные фонды ЖКХ, концессионные соглашения и иные.
Несмотря на то, что перечисленные направления развития финансирования ЖКХ осуществляются при одновременном сокращении бюджетного финансирования отрасли, роль последнего остается весьма значительной, в особенности, когда речь идет об обновлении материально-технической базы в коммунальной сфере, финансовой поддержке льготных категорий населения, реализации общественно значимых проектов, связанных, например, с благоустройством городских территорий, утилизацией бытовых и радиоактивных отходов, содержанием дорог, объектов уличного освещения.
На бюджетное финансирование ЖКХ оказывают позитивное влияние изменения, связанные с совершенствованием российской бюджетной системы. Прежде всего, это использование программно-целевого метода бюджетного планирования, который позволяет оптимизировать процесс формирования бюджета, обеспечить последовательность отраслевой политики в среднесрочной и долгосрочной перспективе; увеличение горизонта бюджетного планирования; интеграция бюджетной классификации расходов со счетами бюджетного учета; разработка мер повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, дифференцированный подход к бюджетному финансированию государственных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий в области ЖКХ, выраженный в полном (нормативном) финансировании первых и частичном (в виде субсидий на возмещение затрат) финансировании вторых, ориентирован на экономию бюджетных ресурсов, является логическим следствием решения о переводе организаций ЖКХ на рыночные условия хозяйствования.
В то же время существуют и требуют устранения объективные препятствия для эффективного расходования бюджетных средств на поддержание и развитие ЖКХ на современном этапе, в числе которых следует выделить ограниченный подход к понятию эффективности бюджетного финансирования, связанному лишь с необходимостью экономии бюджетных ресурсов в ходе их использования на соответствующие нужды; несовершенство организационных мер по обеспечению корреляции оперативных и стратегических целей социально-экономического развития с финансовыми целями в деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений в сфере ЖКХ; недостаточное развитие механизма финансирования государственных учреждений ЖКХ, предоставляющих государственные услуги.
Высокая теоретическая и практическая значимость решения вопросов, связанных с повышением эффективности финансирования ЖКХ, в том числе поиском эффективных способов планирования расходов на ЖКХ, методов управления отраслевыми финансовыми потоками, ориентированных на социально-экономическое развитие регионов, в условиях сокращения дотационности ЖКХ, значительного износа коммунальной инфраструктуры и низкого платежеспособного спроса населения обуславливают актуальность темы исследования. Теоретическую основу исследования составляют научные разработки ведущих специалистов в области государственных и отраслевых финансов, финансового менеджмента.
Экономическим проблемам теории и практики совершенствования управления ЖКХ города в рамках проводимой реформы посвящены исследования Асаула А.Н., Пивоварова Е.Ф., Чернышева Л.Н., Максимова С.Н., Тарасевича Е.И., Акамова Д.Р., Ильина И., Белоусова Н. и др.
Различные аспекты реформирования сферы ЖКХ рассматривались в трудах Черняк В.З., Васильевой Н.В., Боголюбова В.С., Чекалина В.С., Каменевой Е.А., Попова Т.В., Субботина В.Н., Сысоева А.Л., Тахи-Заде Ф.Г., Ряховской А.Н., Багаева А.Н. и др. Вместе с тем, следует отметить, что они касались отдельных положений данной проблемы. Изучение структуры жилищного фонда и ее связи с эффективностью управления ЖКХ, остается за пределами внимания специалистов. Особенности процесса управления изложены и в трудах зарубежных ученых и специалистов Самуэльсона П., Макконнелла К., Брю С., Друкера П., Мескона М.Х.
Временные рамки исследования – 2009 – 2012 гг.
Цель работы - совершенствование организации управления ЖКХ на муниципальном уровне (на примере отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы).
Объектом исследования (на примере отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы) " Предметом исследования служит организация управления жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы и методология организации управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне;
- провести анализ социально-экономического развития и организации управления ЖКХ на муниципальном уровне на примере отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы;
- предложить направления совершенствования управления ЖКХ, а также рассчитать их экономическую эффективность.
Теоретической и методологической основой исследования являются: системный подход к исследуемым объекту и предмету; исследования в области управления жилищно-коммунальным хозяйством города, для теоретической базы которых используются фундаментальные классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативно-правовые акты, принятые на федеральном и городском уровнях в области жилищно-коммунальной сферы.
При проведении исследования применялись общие и специальные методы научного познания. Для получения количественных характеристик использовались экономико-математические методы, методы обобщений, систематизации, анкетирования, моделирования. В теоретическом плане исследование базируется на методах научного обобщения, сравнительного, системного и многофакторного анализа, исторического и диалектического подходов. Применение последнего позволило изучать экономические явления в их развитии и с учетом существующих взаимосвязей.
Структурно работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка литературы, глоссария и приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, приведены цели и задачи, а также объект и предмет работы.
В первой главе приведены теоретические основы и методология организации управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне.
Во второй главе проанализировано социально-экономическое развитие и организация управления ЖКХ на муниципальном уровне на примере отдела ЖКХ управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы.
В третьей главе обоснованы направления совершенствования управления ЖКХ.
В четвертой главе произведена социально-экономическая оценка предложенных мероприятий.
В заключении сделаны выводы по результатам исследования.
Необходимым видом управленческой деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства управы Рязанского района является распределение бюджетных средств выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство. В связи с этим возникает необходимость финансового контроля, который позволяет выявлять возникающие в процессе достижения целей отклонения, оценивать их влияние и определять причины возникновения. Контроль дает возможность устанавливать должностных лиц, ответственных за возникновение недостатков, и разрабатывать мероприятия по устранению последних, а также нарушений законодательства, предупреждать злоупотребления. Финансовый контроль представляет собой одну из важнейших функций процесса управления осуществляемого в виде системы наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и законодательству, а также выявления результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Заключение
В современной отечественной экономической литературе жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) выступает в качестве совокупности жилищного и коммунального секторов городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводственного процесса (например, новое жилищное строительство, капитальный ремонт, модернизация, реконструкция).
Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в условиях рыночных отношений являются товаром. Товарная форма им присуща благодаря актам покупки и продажи на специфическом рынке, то есть на рынке ЖКУ. На их производство затрачивается труд – как конкретный, так и абстрактный, измеряемый рабочим временем, необходимым для оказания услуги данного вида, которое определяет ее цену. С политико-экономической точки зрения, ЖКУ независимо от ее конкретной формы является единством потребительной стоимости и стоимости продукта, являющимся товаром особого рода.
Рыночные реформы, приватизация затронули все ключевые элементы жилищной сферы, однако они не стали пока фактором роста жилищной обеспеченности граждан и улучшения качества обслуживания жилищного фонда. При этом из года в год растут объемы ветхого и аварийного жилья – сегодня они уже сопоставимы с объемами нового строительства.
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых социально-экономических проблем современной России. В этой связи требуется научное осмысление сложившейся ситуации, научное обоснование темпов проведения реформ в жилищной сфере. Мы считаем, что для этого необходимо определить степень и формы ее государственного регулирования, установить принципы разграничения полномочий власти на федеральном, региональном и местном уровнях в решении жилищной проблемы.
Признавая важность и необходимость проводимой в настоящее время жилищно-коммунальной реформы, следует отметить целый ряд проблем, связанных с ее проведением и реализацией. Эти проблемы имеют как объективную, так и субъективную природу. Объективные трудности связаны с низким стартовым уровнем развития ЖКХ, с неудовлетворительным состоянием жилищного фонда во многих городах страны, с наличием громоздкой и бюрократической системы управления ЖКХ, не соответствующей требованиям рыночной экономики. Субъективные причины возникающих проблем обусловлены неумением или нежеланием ряда руководителей про¬водить радикальные преобразования в данной сфере и формировать принципиально новую систему управления, адекватную действующим условиям хозяйствования. Отсюда и нерешительность, неполнота и неэффективность принимаемых управленческих решений в данной области.
Все отечественные системы ЖКХ требуют коренной модернизации, изменения принципов подхода к их устройству, эксплуатации, финансово-экономического обеспечения. Поэтому необходимо ставить и реализовывать задачу разработки проектов модернизации инженерных систем ЖКХ и их функционального обеспечения.
Особое внимание следует уделить обеспечению непрерывного развития ЖКХ: ежегодно должны осуществляться работы по модернизации систем, по поддержанию их работоспособности и ежегодно должно осуществляться приращение мощностей в этих системах. Остановка в развитии на 3-5 лет может привести к серьезным осложнениям.
Список литературы
1. Алексеев А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизаци ЖКХ в России / А.В.Алексеев, Б.В.Кристальный, О.В.Поздняков // Информ. ресурсы России. - 2011. - N 5. - С.30-34.
2. Басаргин В. Капитальный ремонт нашего общего дома // Родина. - 2011. - N 3. - С.29-31.
3. Бояринцев Б.И. Социально-экономические проблемы доступности жилищно-коммунальных услуг / Б.И.Бояринцев, О.Н.Краева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - N 4. - С.68-75.
4. Волков А. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса - насущная задача текущего момента // Родина. - 2011. - N 3. - С.46-47.
5. Гайзер В.М. Реформирование ЖКХ - системная работа без "авралов" и "кампанейщины" // Нац. проекты. - 2010. - N 12. - С.48-51.
6. Голикова Е.И. Товарищество собственников жилья: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты управления. - М.: Международная Медиа группа, 2010. - 47с. - (Финансовая газета: международный финансовый еженедельник).
7. Голубчиков О. Потенциал жилищного хозяйства для повышения энергоэффективности экономики // Энергия: экономика, техника, экология. - 2011. - N 9. - C.60-68.
8. Джалилович Д.Р. Стране необходима реформа жилищно-коммунальной сферы // Нац. проекты. - 2010. - N 1/2. - C.16-18.
9. Казаков В.Н. Проблемы и направления реформирования ЖКХ в Росссии // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 10. - С.28-34.
10. Квон Г.М. Экономические аспекты внедрения ресурсосберегающих технологий системы ЖКХ / Г.М.Квон, Р.Р.Ахметзянова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 41. - С.50-56.
11. Ключникова Я.А. Понятие жилищно-коммунального хозяйства и предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства: правовой аспект // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2011. - N 6. - С.57-59.
12. Кондратьева М.Н. Жилищно-коммунальное хозяйство и качество жизни населения / М.Н.Кондратьева, Е.В.Баландина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 11. - С.2-6.
13. Кондратьева М.Н. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства: законодательный аспект / М.Н.Кондратьева, Е.В.Баландина, Г.А.Николаев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 39. - С.10-14.
14. Корзун В. В коммунальной ловушке // Эксперт-Сибирь. - 2012. - N 15. - С.22-23.
15. Кулаков Г.К. Статистическое исследование теплопотребления городским жилищно-коммунальным комплексом // Микроэкономика. - 2011. - N 3. - С.133-138.
16. Ларин С. Воспроизводство жилищного фонда: генетический алгоритм // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.61-69.
17. Ларин С. Разработка программ капитального ремонта жилищного фонда: новый подход / С.Ларин, Е.Хрусталев // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 7. - С.58-68.
18. Линк Ю. ТСЖ - эффективный способ управления жильем // Родина. - 2011. - N 3. - С.34-34-35.
19. Лобок Д. Об использовании зарубежного опыта государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве // Рос. экон. журнал. - 2011. - N 2. - С.111-112.
20. Огнев И.А. Реформа ЖКХ в тупике // ЭКО. - 2010. - N 12. - С.93-107.
21. Папело В.Н. Развитие государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве / В.Н.Папело, В.А.Филатов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 5. - С.16-20.
22. Полищук Л. Управление коллективной собственностью в российских городах: экономический анализ товариществ собственников жилья / Л.Полищук, Е.Борисова, А.Пересецкий // Вопросы экономики. - 2010. - N 11. - С.115-135.
23. Полякова М. Строительство и ЖКХ: государство стимулирует // Директор информ. службы. - 2011. - N 9. - С.17-21.
24. Решетников М.М. Реформа ЖКХ в РФ как фактор, воздействующий на его эффективное функционирование в современных условиях // Микроэкономика. - 2010. - N 1. - С.14-18.
25. Решетникова Е. Остановить деградацию // Стандарты и качество. - 2011. - N 11. - С.33.
26. Родин А. Государственно-частное партнерство в сфере коммунальной инфраструктуры: изменения в законодательстве // Хоз. и право. - 2010. - N 11. - С.18-25.
27. Ротарь В.Г. Система сбалансированных показателей для управления региональным коммунальным комплексом / А.А.Лукьянова, А.Г.Чернов // Регион: экономика и социология. - 2010. - N 4. - С.264-274.
28. Савин К. ЖКХ: "философия" грядущих перемен // Стандарты и качество. - 2011. - N 11. - С.34-35.
29. Савин К. Проблема российского ЖКХ - отсутствие цивилизованного бизнеса и баланса интересов // Стандарты и качество. - 2011. - N 12. - C.74-76.
30. Савин К. Резерв качества услуг ЖКХ // Стандарты и качество. - 2012. - N 1. - С.80-82.
31. Савин К. Стимулирование качества повышения жилищно-коммунальных услуг: шаг в будущее // Стандарты и качество. - 2010. - N 12. - С.89-91.
32. Савин К.Н. Создание СМК в жилищно-коммунальной сфере // Стандарты и качество. - 2010. - N 8. - С.62-64.
33. Савин К.Н. Стратегический резерв повышения качества услуг ЖКХ - энергосбережение // Стандарты и качество. - 2011. - N 10. - С.92-93.
34. Седов О. Предотвращение утечек // Директор информ. службы. - 2011. - N 9. - С.22-23.
35. Скрипник О. Жилье как объект маркетингового управления // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.69-75.
36. Феклистов О.И. Инновационные подходы к совершенствованию ресурсного потенциала на предприятиях ЖКХ // Инновации. - 2010. - N 12. - С.62-71.
37. Феклистов О.И. Системная организация управления ресурсным потенциалом предпринимательских структур ЖКХ в ресурсосберегающей деятельности // Инновации. - 2011. - N 11. - С.72-75.
38. Фролов А.С. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального комплекса // Финансы. - 2011. - N 2. - C.25-29.
39. Хакимова Е. Процессная модель управления в жилищно-коммунальных организациях // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 2. - С.70-78.
40. Цибульский В.Ф. Энергетика, экономика и ЖКХ России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2010. - N 3. - С.16-20.
41. Цицин К. Необходимо открытое обсуждение системных проблем ЖКХ // Нац. проекты. - 2011. - N 10. - С.26-29.
42. Цицин К.Г. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и решения // Нац. проекты. - 2010. - N 4. - С.34-37.
43. Чернышов С. Технологии модернизации ЖКХ // Эксперт-Сибирь. - 2011. - N 7-8. - С.20-20."Красноярский машиностроительный завод" предлагает ЖКХ технологию локальных котельных, которая по эффективности и экологичности превосходит все имеющиеся на рынке аналоги.
44. Чертов А.Е. Ресурсное обеспечение реформы ЖКХ // Микроэкономика. - 2011. - N 2. - С.153-157.
45. Шаккум М.Л. Модернизация ЖКХ: учет, саморегулирование, энергоэффективность // Нац. проекты. - 2011. - N 6. - С.13-15.
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|