Тема:
Разработка программы работы профессионального спортивного клуба с болельщиками на примере ПФК ЦСКА
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 63 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Разработка программы работы профессионального спортивного клуба с болельщиками на примере ПФК ЦСКА
Содержание.
Введение. 4
1 Теоретические основы программы работы с болельщиками профессионального футбольного клуба. 6
1.1 Значение болельщиков в деятельности профессиональных футбольных клубов. 6
1.2 Социальный портрет болельщика. 12
2 Анализ работы с болельщиками 19
2.1 Организационные вопросы работы с болельщиками. 33
2.2 Требования к клубам и менеджерам по работе с болельщиками. 37
3 Разработка плана работы с болельщиками. 50
3.1 План работы футбольного клуба с болельщиками. 50
3.2 Предложение по улучшению взаимодействия ПФК ЦСКА с болельщиками 58
Список использованной литературы 59
Выдержка из работы
Введение.
Актуальностьтемыдипломнойработыобусловленатем,чтовпоследниегодымногиеспортивныеклубыпостепенностановятсяфинансовонезависимымикоммерческимикомпаниямиидемонстрируютхорошиетемпыростаивысокиепоказателифинансовойстабильности.
Этосвязаносоднойсторонысразвитиемсамихспортивныхклубовиреорганизациейсистемыуправления,расширениемспектрауслуг,установлениемдолгосрочныхпартнерскихотношенийсоспортсменами,тренерами,зарубежнымипартнерамииспонсорами.Сдругойстороныукреплениюфинансовогоположенияспортивныхклубоввомногомспособствуетформированиесообществаболельщиков,являющихсянетолькопоклонникамиспорта,ноипотенциальнымипотребителямиклубныхтоваровиуслуг:билетынаматчи,клубнаяатрибутикаисувенирнаяпродукцияссимволикойклуба,видеоматериалы,телевизионныетрансляции,on-lineиsmsсервисыипрочее.
Фактически основу финансового благополучия профессиональных спортивных клубов закладывают болельщики и спонсоры. Во многом благодаря активности поклонников успешные спортивные клубы становятся довольно крупными торгово-промышленными корпорациями.
Приэтомнеобходимопомнить,чтотетысячиболельщиков,которыеприходятнастадионы,составляютлишьмалуючастьотобщегочислапоклонниковкоманд.Остальныелюбителифутболатакжепредъявляютспроснапродукциюклубовиготовыплатитьзателевизионныетрансляции,мобильныйконтент,новостиипрочиеуслуги.
Очевидно,чтооднойизключевыхзадачклубаявляетсяорганизацияэффективноговзаимодействиесболельщикамииспонсорами,аименнововлечениеихвсвоюдеятельностьнапрямуюиличерезсистемуфан-клубов,продвижениесредиболельщиковновыхпродуктовиуслуг,развитиеразличныхинтерактивныхсервисов,предоставлениематериаловодеятельностиклуба,членахфутбольнойкомандыипрочее.
Дляразвитиявзаимоотношенийсболельщикамиипривлеченияновыхспонсоровфутбольнымклубамнеобходимотщательнопланироватьработусклиентами,постояннособиратьонихмаксимальнополнуюинформацию,проводитьразличныеопросы,организовыватьмаркетинговыеирекламныемероприятия,информироватьболельщиковиСМИознаковыхсобытияхвработеклубов.Эффективнаяорганизацияподобнойработыбезсоответствующейсистемыуправлениястановитсядостаточнотрудоемкойитребуетбольшогоколичествавременииресурсов.
Цельюданнойработыявляетсяразработкапрограммыработысболельщикамиспортивногоклуба.
Длядостиженияпоставленнойцеливработенеобходиморешитьследующиезадачи:
- определить значение болельщиков в деятельности профессиональных спортивных клубов;
-провестиситуационныйанализдеятельности по работе с болельщиками.
-разработатьпредложениепо повышению эффективности работы с болельщиками клуба.
Объектомисследованиявданнойработеявляетсяфутбольныйклуб«ЦСКА».Предметомисследованияявляетсядеятельностьфутбольногоклуба с болельщиками.
Методыисследования:анализиобобщениематериаловнаучно-методическойлитературы,анкетирование,моделирование,экспертныеоценки,математическаяобработкаполученныхрезультатов.Работасостоитизвведениятрехглавизаключения.
Однако,футбол должен относиться к проблеме маркетинга также серьезно, как и другие компании, потому что болельщики, хотя и не перестают поддерживать команду, могут изменять свои привычки и переключаться на другие виды развлечений.В данном случае потери несут не только клубы, но и футбольная индустрия в целом.Поэтому сегодня футбол должен сделать шаг к тому, чтобы понять уникальность своих болельщиков и исправить ситуацию.
Речь идет о традициях работы с болельщиками, организации посещения матчей. Уровень взаимодействия с болельщиками, знание своей собственной аудитории, понимание её проблем и потребностей в западных странах намного выше. Люди там, несмотря на высокие цены, охотно покупают не только билеты на матчи, но и атрибутику, посещают клубные музеи, приводят на трибуны своих детей, проводят время на клубных интернет-порталах, участвуя в опросах и конкурсах, просматривая видео. При этом им не приходится тратить усилия на получение информации о билетах на матч, календаре игр и мероприятий. Клуб сам практически безошибочно и вовремя собирает и доставляет своим болельщикам необходимую информацию, вознаграждает их за внимание и преданность различными скидками и подарками. Поход на стадион у людей там не ассоциируется с очередями у касс и на входе, с беспорядками и опасностью.
Получить все эти преимущества клубам помогают грамотные стратегии по работе с болельщиками. Далее разработаем план работы с болельщиками футбольного клуба ЦСКА.
Заключение.
Фактически основу финансового благополучия профессиональных футбольных клубов закладывают болельщики и спонсоры. Во многом благодаря активности поклонников успешные клубы становятся довольно крупными торгово-промышленными корпорациями.
При этом необходимо помнить, что те тысячи болельщиков, которые приходят на стадионы, составляют лишь малую часть от общего числа поклонников команды. Остальные любители футбола также предъявляют спрос на продукцию клубов и готовы платить за телевизионные трансляции, мобильный контент, новости и другие услуги.
Очевидно, что одной из ключевых задач клуба является организация эффективного взаимодействие с болельщиками и спонсорами, а именно вовлечение их в свою деятельность напрямую или через систему фан-клубов, продвижение среди болельщиков новых продуктов и услуг, развитие различных интерактивных сервисов, предоставление материалов о деятельности клуба, членах команды и прочее.
В работе проведен анализ деятельности футбольного клуба «ЦСКА».
Главная задача ЦСКА – пропаганда, развитие и вывод на качественно новый уровень российского футбола.
Проведенный анализ позволяет сделать однозначный вывод о том, что клуб мало работает с болельщиками и для того чтобы привлечь и получать доходы от зрителей приходящих на стадион нужно более чщательно проводить опросы между болельщиками. Организовывать культурно массовые мероприятия между болельщиками.
Сформирована эффективная управленческая структура ЦСКА, укомплектованная профессиональными кадрами, создан успешный и конкурентоспособный продукт, обеспечена узнаваемость нового бренда, четко обозначена социальная роль ЦСКА в обществе.
Главная задача, стоящая перед менеджментом ЦСКА на новом этапе, сформулировать стратегию развития, которая позволит укрепить позиции ЦСКА.
Стратегической целью на среднесрочную перспективу является становление ЦСКА в качестве лидера в сегментах мирового и российского профессионального спорта путем внедрения и использования передовых технологий, знаний и опыта, разработки программы работы с болельщиками.
Основные направления работы спортивного клуба «ЦСКА» с болельщиками:
1. Раздача листовок с информацией о клубе
2. Программа лояльности с болельщиками
3. создание базы данных болельщиков клуба
4. информирование об играх клуба
5. распространение билетов, абонементов
6. распространение лицензионной продукции
7. распространение сувенирной продукции.
Для развития взаимоотношений с болельщиками и привлечения новых спонсоров футбольным клубам необходимо тщательно планировать работу с клиентами, постоянно собирать о них максимально полную информацию, проводить различные опросы, организовывать маркетинговые и рекламные мероприятия, информировать болельщиков и СМИ о знаковых событиях в работе клубов. Эффективная организация подобной работы без соответствующей системы управления становится достаточно трудоемкой и требует большого количества времени и ресурсов.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (в редакции от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 31.11.1994 г. (в редакции от 09.02.2009 г.)
3. Менеджмент в индустрии спорта под редакцией В.А. Леднева 2012 г
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – С. 87
5. Базунов, Б.А. Спорт: ХХ век: Хроника отечественного и мирового спорта / Б.А. Базунов. - М.: Советский спорт, 2007. – С. 178
6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта - М.: Финансы и статистика, 2008. – 356 с.
7. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 228 с.
8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Филинъ, 2007. – 382 с.
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 321с.
10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2008. – 258с.
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. – 342 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. – Спб.: Питер, 2010. – 546 с.
13. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2007. – С. 42
14. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 248с.
15. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.
16. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 224 с.
17. Маркетинг спорта// Под ред. Дж. Бича. – М.:АльпинаПаблишер, 2010. – 706 с.
18. Менеджмент. Учебник // Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 282 с.
19. Степанова О.Р. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2005. – 256 с.
20. Томич М. Основы менеджмента в спорте. – М.: Международная академия футбольной и спортивной индустрии, 2005. – 352 с.
21. Экономический анализ: Учебник для вузов // Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 418с.
22. Горохов Б.А. Ресурсная модель стратегического менеджмента и ее инструментарий // Реферативный журнал. Серия 2. Экономика, 2008. - № 4. – С.34-37.
23. Рзахлищева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», 2007. - № 3 – С. 44-66.
24. Смирнов В. Снижение затрат как элемент стратегии предприятия // Экономическая газета, 2010. - № 321 – С.14-15
25. Выдержать конкуренцию // Экономическая газета, 2010 - № 1505 – С.12-13
26. Золотов, М.Н. Формирование сети физкультурно-спортивных сооружений как основного элемента ресурсного обеспечения массового спорта Российской Федерации [Электронный ресурс] / М.Н. Золотов // Теория и практика физической культуры: электронный журнал. - 2009. - №12. - Режим доступа: http // www.libsportedu.ru.
27. Аристова, Л.В. Развитие сети физкультурно-спортивных сооружений и материально-технической базы физической культуры [Электронный ресурс] / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры: электронный журнал. - 2009. - №7. - Режим доступа: http // www.libsportedu.ru.
28. http://sport-business.ru
29. http://pfc-cska.com/splash/
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|