Тема:
Влияние налогообложения на эффективность управления организацией (ООО "АТТЕХ")
Год сдачи в учебное заведение: 2012 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 3500 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 78 стр.
Вид работы: Дипломная.
Содержание:
Заданная тема дипломной: Влияние налогообложения на эффективность управления организацией (ООО "АТТЕХ")
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы влияния налогообложения на эффективность управления организацией 4
1.1. Характеристика налогообложения на современном этапе экономического развития 4
1.2. Принципы налогообложения и их современные интерпретации 7
Глава 2.Анализ влияния налогообложения на эффективность управления организацией. 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Аттех» 20
2.2. Анализ налогооблагаемой базы ООО « Аттех». 25
2.3. Порядок расчета и взносов в бюджет НДС. Учет расчетов с бюджетом 36
2.4. Анализ взимания НДС ООО « Аттех». 45
Глава 3.Предложения по оптимизации налогообложения в целях повышения эффективности управления 55
3.1.Предложения по уменьшению налогооблагаемой базы ООО «Аттех» 55
3.2. Пути совершенствования НДС 62
Заключение 69
Список литературы 73
Выдержка из работы
Введение
На современном этапе развития экономики Российской Федерации повышаются требования к надежности налоговой системы. Становление принципиально иной модели взаимодействия государства и хозяйствующих субъектов в области налогообложения предопределило обязательность учета налоговой составляющей в общей экономической стратегии организаций. В связи с этим у хозяйствующих субъектов появилась необходимость в формировании индивидуальной налоговой политики.
Однако, несмотря на особую актуальность вопроса исследования влияния налогообложения на эффективность деятельности организации, в центре большинства научных трудов находятся проблемы, связанные с совершенствованием государственного налогового администрирования, тогда как анализ влияния государственной налоговой политики и формируемой в ее рамках величины налоговой нагрузки на деятельность хозяйствующих субъектов находил место лишь в виде общих выводов, призывавших к повышению активности в области реформирования налоговой системы. При этом, несмотря на то, что во многих работах присутствует упоминание термина «налоговая политика организации», ее содержание остается раскрытым не в полной мере.
Дело в том, что на законодательном уровне налоговая политика организации определяется как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов или расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (ст. 11 НК РФ).
Однако такая характеристика налоговой политики организации является, «узкой», так как не отражает в полной мере тот комплекс мероприятий, который подразумевает под собой понятие «политика», сутью которой является установление форм, задач и содержания.
Проведенный анализ позволит сделать вывод об ограниченности позиции законодательства и некоторых экономистов, сводящих налоговую политику организации в рамки совокупности приемов и методов выбора вариантов налогообложения по тому или иному налогу. Поэтому возникает необходимость рассмотреть налоговую политику организации, формируемой с учетом величины налогового бремени и являющейся результатом совместной работы собственников и работников всех сфер деятельности предприятия, направленной на выработку тактических и стратегических мероприятий в целях достижения необходимого экономически значимого эффекта.
Однако, несмотря на разработанность в частности вопросов формирования налоговой политики на общегосударственном уровне, влияния на данный процесс величины налоговой нагрузки и оптимизации налоговой политики организации для целей налогового учета не уделяется достаточного внимания.
Таким образом, необходимость углубления теоретических изысканий и недостаточная степень разработанности проблемы предопределили выбор темы, цель, задачи и структуру данной работы.
Целью исследования является анализ влияния налогообложения на эффективность управления организацией.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы влияния налогообложения на эффективность управления организацией;
- провести анализ влияния налогообложение на эффективность управления организацией;
- разработать мероприятия по оптимизации налогообложения в целях эффективности управления.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Аттех».
Предметом исследования является существующая система налогообложения в ООО «Аттех» .
Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики бизнеса, налогообложения предпринимательства, управления финансов, статистики, так же различные нормативно правовые акты Российской Федерации.
Для достижения цели дипломной работы и реализации поставленных задач были использованы такие методы научного познания как: анализ, обобщение, описание, сравнительно-правовой и формально-юридический метод.
Информационную базу исследования составили данные финансовой отчетности ООО «Аттех» за 2010-2011 гг. и налоговые декларации предприятия.
Структура работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе дипломной работы рассмотрены общие методологические вопросы влияния налогообложения на эффективность управления организацией.
Во второй главе дипломной работы дана экономическая характеристика ООО«Аттех». Произведен анализ экономического потенциала и действующей системы налогообложения исследуемого предприятия.
Третья глава посвящена разработке схем налоговой оптимизаций и налогового менеджмента для ООО «Аттех» .
В заключении сделаны выводы по итогам дипломного исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.
В финансово-бюджетной системе существуют отношения по поводу формирования и использования финансов государства:бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
«В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
Заключение
Снижение налоговой нагрузки рассматривается как главный аспект налоговой реформы в Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации в настоящее время это одна из наиболее динамически развивающихся отраслей. Реформа по ее совершенствованию не завершается до сих пор. Главным событием в ней было создание и введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации. Главными направлениями налоговой реформы было установление единой и стабильной налоговой системы в РФ, создание единой правовой базы, совершенствование налогового контроля. Особо из них всех выделялось снижение налоговой нагрузки путем введения более низких ставок по налогам.
Но как показывает практика, в России сохраняется достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Основная тяжесть налогового бремени ложиться на организации. Отрицательным явлением является процесс нелегального уклонения от уплаты налогов, который влечет за собой наложение ответственности, как налоговой, так и уголовной. Законным же является процесс оптимизации налогообложения через применение мероприятий, способов и методов налогового планирования.
В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты системы налогообложения, в результате чего можно сделать следующие выводы:
На основании ст. 8 Налогового кодекса РФ налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[3]. Основная роль налогов в обществе и государстве - фискальная (от лат. fiscus - казна), собственно чему они используютсякак источник доходов - государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства.
Общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов - НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных - налог на имущество, транспортный налог; местных - земельный налог. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.
Вторая глава имеет прикладной характер, в ней дана оценка применяемой в ООО «Fnnt[» системы налогообложения. Основной деятельностью предприятия является производство и реализация продукции. В ходе анализа бухгалтерской и налоговой документации предприятия, установлено, что на предприятии применяется общая (традиционная) система налогообложения.
На основании проведенных расчетов по двум методикам определения налоговой нагрузки было выявлено, что налоговая нагрузка предприятия выше среднего и оптимального значения, чем в среднем по предприятиям оптово-розничной торговли. Для анализа налоговой нагрузки были использованы такие показатели как общая сумма налоговых платежей, валовая выручка предприятия и добавленная стоимость, созданная на предприятии. Наиболее реально отражающим уровень налоговой нагрузки является добавленная стоимость, так как она показывает, какой процент добавленной стоимости изымается государством посредством налогообложения.
В ходе анализа системы налогообложения ООО «Аттех» выделены следующие проблемы:
- недостаточно внимания уделяется разработке приказа об учетной политике предприятия для целей налогообложения, как основного элемента налогового планирования;
- отсутствие законодательства для создания льготного режима налогообложения предприятий оптово-розничной торговли;
- применение общего режима налогообложения, предполагающего уплату всех налогов, как создающего высокий уровень налоговой нагрузки предприятия;
- отсутствие анализа налоговых платежей бухгалтерское - экономическим отделом предприятия и выявления причин увеличения налоговых обязательств, как инструмента для дальнейшего проведения мероприятий по налоговому планированию;
- отсутствие как такового налогового планирование на предприятии, что объясняется отсутствием соответствующего образования у работников бухгалтерии;
- нежелание изменения сложившейся ситуации со стороны руководства предприятия, что объясняется необходимостью изменения сложившейся системы учета на предприятии и недостаточным знанием законодательной базы в части налогообложения.
Для оптимизации налогообложения на ООО«Аттех» можно предложить следующие мероприятия:
- разработка методики, позволяющей оценивать реальную величину налоговой нагрузки на налогоплательщиков с учетом факторов, влияющих на величину данного показателя и особенностей развития экономики. Кроме того, в условиях широкого применения специальных режимов налогообложения в России необходимо ввести официальный показатель, позволяющий оценивать налоговое бремя на налогоплательщиков, переведенных на уплату единых налогов, что позволит сравнивать прибыльность хозяйствования при различных системах налогообложения, а также оценивать эффективность налоговых реформ;
- повышение квалификации специалистов предприятия в сфере налогообложения, приобретение специального налогового образования или привлечение к работе специалистов с таковым образованием;
- проведение мероприятий по налоговому планированию;
- детальная проработка приказа об учетной политике предприятия для целей налогообложения, как основы для проведения мероприятий по налоговому планированию;
- анализ и использование возможных льгот по отдельным налогам, уплачиваемым предприятием;
- наибольшего экономического эффекта при осуществлении оптимизации налогообложения предприятия, можно добиться путём применения упрощённой системы налогообложения, как наиболее реального и привлекательного с точки зрения снижения налоговых платежей предприятия и упрощения системы налогового учета.
Проведенный анализ и предложения по проведению мероприятий по оптимизации налогообложения наглядно показывают перспективы снижения налоговых платежей предприятия, снижения его налоговой нагрузки. За счет чего произойдет высвобождение значительной части финансовых ресурсов предприятия и создаст условия для дальнейшего функционирования предприятия.
Желательно, чтобы предложенные пути решения были приняты предприятием во внимание и использованы в дальнейшем для укрепления потенциала предприятия.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2005. – 32с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ // Консультант плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.06.2008 г. № 146-ФЗ // Консультант плюс
Учебные пособия
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент / учебный курс, издание второе. Киев, Ника-Центр, 2004
5. Осипова Е.С. Налоговый потенциал в системе налоговых и межбюджетных отношений. – Хабаровск: ДВАГС, 2008. – 194с.
6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Книжный мир, 2009. – 245с.
Периодические издания
7. Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования // Хозяйство и право. – 2011. - № 10. – С. 76 – 86.
8. Абрамова Э.В. Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения // Налоговое планирование. – 2011. - № 4. – С. 17 – 30.
9. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. – 2014. - № 1. – С. 20 – 33.
10. Бадьина С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов // Азиатско-тихоокеанская политика России. – Хабаровск: ДВАГС, 2014 – С. 10 – 14.
11. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 5. – С. 74 – 84.
12. Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени / А.В. Боброва // Общество и экономика. – 2010. - № 11 – 12. – С. 160 – 175.
13. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2010. - № 8. – С. 43 – 50.
14. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике // Налоги. – 2009. – Первый выпуск. – С. 16 -22.
15. Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. – 220С.
16. Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России // Налоги. – 2010. – Первый выпуск. – С. 35 – 40.
17. Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим и налоговая льгота // Налоговая политика и практика. – 2009. - № 2. – С. 40 – 49.
18. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. – 2011. - № 12. – С. 14 – 19.
19. Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. – 2010. - № 7. – С. 15 – 21
20. Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России // ЭКО. – 2010. - № 2. – С. 24 – 31.
21. Крупский А.К. Планирование расходов как способ уменьшения налоговой базы// Журнал «Налоги», 2011. - №2. – С.18-24
22. Осипова Е.С. Эволюция и сущность налоговых отношений / Е.С. Осипова // Власть и управление России. – 2010. - № 4. – С. 85–93.
23. Пансков В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе // Финансы. - 2009. - № 11. - С. 17 - 25.
24. Парыгина В.А. Понятие и функции налогообложения // Современное право. – 2009. - № 10. – С. 2 -5.
Интернет-ресурсы
25. http://www.nalog.ru - официальный сайт Федеральной налоговой службы
26. http://www.gks.ru/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Купить / скачать дипломную (Получить по e-mail ознакомительную версию дипломной.)
|
|